Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе По мотивам сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)
Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)
Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)
Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_muzyka.docx | 17 КБ |
zvuchit_muzyka.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе
По мотивам сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Яковлева Анастасия Анатольевна
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)
Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)
Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)
Речевое развитие
Цель:
Создание условий для активизации речи, формирование интереса к стендовому представлению, желание участвовать в театральной постановке, оказанию помощи персонажам сказки.
Образовательные задачи:
Обучать конструировать аналогические образцу предметы
Сочетать движения со словами.
Формировать элементарные математические представления
Расширять представления о предметах окружающей действительности
Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений.
Способствовать развитию памяти.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.
Материал к занятию:
Фонограмма, Фланелеграф, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на фланелеграф, деревянные палочки, схемы, раскраски, цветочки, костюм волшебницы, игрушка волка бибабо.
Предварительная работа:
Чтение сказки три поросенка, рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме волшебницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.
Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.
Воспитатель: ой, ребята, что это?
Дети: лес
Воспитатель: а живут в этом лесу наши хорошие знакомые три поросенка.
А зовут их…. Ребята давайте вспомним как их зовут?
Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф
Воспитатель: А какого цвета у них комбинизончики?
Дети: Красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Все лето поросята весело играли, резвились на любимой полянке. А вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: наши поросята приглашают вас поиграть в их самую любимую игру.
Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами под веселую музыку будем перепрыгивать вот эти чудесные цветочки, наступать на цветочки ножками нельзя иначе они погибнут.
Проводится игра «Не наступи на цветок».
Воспитатель: но стало холодно, наступила осень. Ребята вы слышите какой сильный ветер?
Звучит звук ветра.
Ребята покажите, как стало холодно?
Дети показывают, как холодно.
Воспитатель: что же делать? Где же спрятаться от холода нашим поросятам?
Дети: Нужно построить дом.
И каждый поросенок решил построить дом. Наф-наф решил построить домик из сена.
Воспитатель показывает детям сено. Ребята давайте посмотрим какое оно?
Дети: легкое, хрупкое, желтое, жесткое, травинки тонкие. Ребята, сено-это сухая трава. Вот именно из такого сена наф-наф и решил построить домик.
Приглашается ребенок и на фланелеграф прикрепляется домик из сена.
Воспитатель: а нуф-нуф решил построить домик из палочек и прутиков. Давайте покажем нуф-нуфу как построить дом из палочек.
Конструирование путем наложения «построй домик».
Воспитатель: И тогда нуф-нуф построил домик из палочек и прутиков.
Приглашается ребенок прикрепляется домик.
Воспитатель: а наф-наф решил построить домик из кирпичей и камней.
Ребята, давайте поможеи наф-нафу.
Проводится физминутка «Построим дом».
Звучит волчий вой.
Воспитатель: Но в этом лесу появился серый волк. Захотел скушать наших поросят. Прибежал он к домику ниф-нифа и стал дуть.
Звучит характерный звук.
Воспитатель: быстро сдулся соломенный домик. Стал волк дуть на домик из прутиков и этот домик сдулся. стал дуть волк на домик наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким прочным оказался ничего у волка не получилось. Тогда решил волк подождать, когда поросята сами выйдут из домика. Ребята я придумала, а давайте, все вместе сдуем волка, что бы он больше не обижал наших поросят.
Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».
Воспитатель: обрадовались наши поросята и стали петь песенку. Давайте споем песенку вместе с нишими друзьями.
Песенка «Трех поросят».
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам и домики построить и волка прогнать. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.
Звучит волшебная музыка.
Мольберт убирается в сторону.
Воспитатель: Ну вот мы свами и снова в саду. Понравилось вам путешествие в сказку? Про кого же была эта сказка? Из чего поросята построили домики? А кто же появился в лесу? Что волк хотел с поросятами сделать?
И теперь наши поросята живут дружно и весело, и в благодарность за вашу помощь приготовили для вас вот эти чудные раскраски, что бы вы их никогда не забывали. Проходите за столы.
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе
По мотивам сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Яковлева Анастасия Анатольевна
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)
Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)
Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)
Речевое развитие
Цель:
Создание условий для активизации речи, формирование интереса к стендовому представлению, желание участвовать в театральной постановке, оказанию помощи персонажам сказки.
Образовательные задачи:
Обучать конструировать аналогические образцу предметы
Сочетать движения со словами.
Формировать элементарные математические представления
Расширять представления о предметах окружающей действительности
Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений.
Способствовать развитию памяти.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.
Материал к занятию:
Фонограмма, Фланелеграф, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на фланелеграф, деревянные палочки, схемы, раскраски, цветочки, костюм волшебницы, игрушка волка бибабо.
Предварительная работа:
Чтение сказки три поросенка, рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме волшебницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.
Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.
Воспитатель: ой, ребята, что это?
Дети: лес
Воспитатель: а живут в этом лесу наши хорошие знакомые три поросенка.
А зовут их…. Ребята давайте вспомним как их зовут?
Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф
Воспитатель: А какого цвета у них комбинизончики?
Дети: Красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Все лето поросята весело играли, резвились на любимой полянке. А вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: наши поросята приглашают вас поиграть в их самую любимую игру.
Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами под веселую музыку будем перепрыгивать вот эти чудесные цветочки, наступать на цветочки ножками нельзя иначе они погибнут.
Проводится игра «Не наступи на цветок».
Воспитатель: но стало холодно, наступила осень. Ребята вы слышите какой сильный ветер?
Звучит звук ветра.
Ребята покажите, как стало холодно?
Дети показывают, как холодно.
Воспитатель: что же делать? Где же спрятаться от холода нашим поросятам?
Дети: Нужно построить дом.
И каждый поросенок решил построить дом. Наф-наф решил построить домик из сена.
Воспитатель показывает детям сено. Ребята давайте посмотрим какое оно?
Дети: легкое, хрупкое, желтое, жесткое, травинки тонкие. Ребята, сено-это сухая трава. Вот именно из такого сена наф-наф и решил построить домик.
Приглашается ребенок и на фланелеграф прикрепляется домик из сена.
Воспитатель: а нуф-нуф решил построить домик из палочек и прутиков. Давайте покажем нуф-нуфу как построить дом из палочек.
Конструирование путем наложения «построй домик».
Воспитатель: И тогда нуф-нуф построил домик из палочек и прутиков.
Приглашается ребенок прикрепляется домик.
Воспитатель: а наф-наф решил построить домик из кирпичей и камней.
Ребята, давайте поможеи наф-нафу.
Проводится физминутка «Построим дом».
Звучит волчий вой.
Воспитатель: Но в этом лесу появился серый волк. Захотел скушать наших поросят. Прибежал он к домику ниф-нифа и стал дуть.
Звучит характерный звук.
Воспитатель: быстро сдулся соломенный домик. Стал волк дуть на домик из прутиков и этот домик сдулся. стал дуть волк на домик наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким прочным оказался ничего у волка не получилось. Тогда решил волк подождать, когда поросята сами выйдут из домика. Ребята я придумала, а давайте, все вместе сдуем волка, что бы он больше не обижал наших поросят.
Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».
Воспитатель: обрадовались наши поросята и стали петь песенку. Давайте споем песенку вместе с нишими друзьями.
Песенка «Трех поросят».
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам и домики построить и волка прогнать. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.
Звучит волшебная музыка.
Мольберт убирается в сторону.
Воспитатель: Ну вот мы свами и снова в саду. Понравилось вам путешествие в сказку? Про кого же была эта сказка? Из чего поросята построили домики? А кто же появился в лесу? Что волк хотел с поросятами сделать?
И теперь наши поросята живут дружно и весело, и в благодарность за вашу помощь приготовили для вас вот эти чудные раскраски, что бы вы их никогда не забывали. Проходите за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»
План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"
Данный конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка» во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие: - развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. - развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...