Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка» во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями в старших Малыши учатся сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина и высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные». Для сравнения они осваивают приёмы наложения и приложения. Дети знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, исследуют их, используя зрение и осязание. Дошкольники должны узнавать эти формы, невзирая на разный размер и цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_mladshey_gruppy.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе
по сказке «Три поросенка»
Подготовила и провела
Воспитатель
Грибовская И.В.
Санкт-Петербург
2022
Вступление (преамбула)
Образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Вераксы Н.Е. Комаровой Т.С. Васильевой М.А. «От рождения до школы» и рабочей программе ГБДОУ д.с.№16.Основные достижения младшего возраста связаны с формированием элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира : цвете, форме размере количестве. Проявления инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, любознательности; уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим; взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе, формирование элементарных математических представлений по сказке «Три поросенка»
Интеграция образовательных областей
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Технология
Игровая, игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание иллюстраций; решение проблемных ситуаций и вопросы, загадки, здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза; дыхательная гимнастика)
Цель: развитие и закрепление математических способностей детей через сказку.
Задачи:
Образовательные
-закреплять знания различать и называть цвета – красный, синий, зеленый, желтый;
-закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
-расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
-слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие
-развивать умение считать до трех ;
-развивать умение сравнивать предметы по величине; обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже.
Воспитательные
-воспитывать желание оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование для педагога: картинки - три поросёнка, три домика разной высоты и разными окнами, разного цвета; волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика; модель частей суток, запись веселой музыки
Оборудование для воспитанников: на каждого ребенка круг, квадрат, треугольник (для работы за столом); геометрические фигуры больших размеров для подвижной игры
Словарный запас
длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий, выше – ниже;
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка», беседа, рассматривание иллюстраций; дидактические игры по ФЭМП.
Ход НОД
Организационный момент
Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на домики, которые расположены на фланелеграфе.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за домики? Кто в них живет ? Попробуйте угадать (ответы детей)
А живут в этих домиках вот кто.
Загадаю вам загадку.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
Выложить фигурки трёх поросят на фланелеграфе
Основная часть
Воспитатель: давайте присядем на стулья и отправимся в гости к поросятам и узнаем ,что с ними произошло.
Воспитатель: жили-были наши поросята, не тужили. А кто знает, как их зовут?
Дети: Наф-Наф, Ниф -Ниф, Нуф-Нуф
Воспитатель: всё лето они веселились, играли. Стало холодать. И решили поросята, что пора строить домики.
Посмотрите, какие домики у них получились
Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика.
Дети : (называют цвет каждого домика)
Воспитатель: посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет штанишек у поросят (заселяем поросят в домики).
Живут поросята каждый в своих домиках. У них режим дня. Они все делают вовремя: кушают вовремя, занимаются и спать ложатся.
Давайте посмотрим, когда же поросята просыпаются и завтракают?
(модель частей суток)
Дети: утром
Воспитатель: когда играют?
Дети: днем
Воспитатель: когда ужинают, укладываются спать?
Дети: вечером
Воспитатель: а сладко спят?
Дети: ночью.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили
Узнал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать. И думает, по какой дорожке ему быстрее к домикам попасть.
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Саша, у тебя Даша, Леша…?
(Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки)
Воспитатель: сравните их по длине.
Дети: одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.
-По какой дорожке волк добежит до домиков быстрее? Покажите короткую дорожку.
Дети: волк добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку)
Воспитатель: прибежал волк к домикам. Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми, поднялся сильный ветер…)
Дыхательная гимнастика (дети дуют на домики)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (махи руками)
Закачалось деревцо, (качаем руками в стороны)
Ветер тише, тише, тише, (руки вниз опускаем)
Деревцо все выше, выше, выше. (поднимаем руки вверх)
Воспитатель: но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер разбросал. У каждого поросенка была своя любимая игрушка (выкладываем на фланелеграф картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика). Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)
Правильно три .
А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, окошко на какую фигуру похоже? (дети называют фигуру).
А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задание.
Давайте поможем волку выполнить задание, чтобы подружить зверят. Построим дом из 3-х геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника.
(Дети выкладывают на столах из готовых геометрических фигур домик).
Воспитатель: молодцы ребята, помогли волку и поросятам помириться.
Стали звери веселиться и играть в игры.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: возьмите себе любую геометрическую фигуру. Пока играет музыка, все двигаются, музыка останавливается, нужно найти домик с такой же фигурой и встать к ней.
Рефлексия
Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Где мы сегодня побывали? Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам нужно отдыхать. Давай те скажем им до свидания! А поросята оставили вам в подарок свои фото, но их нужно будет раскрасить.
Раскраски трех поросят.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
конспект по познавательному развитию "Путешествие на паровозике"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»
Цель: формирование у детей умения выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...