Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грибовская Ирина Викторовна

Данный  конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка»  во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями в старших Малыши учатся сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина и  высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные». Для сравнения они осваивают приёмы наложения и приложения. Дети знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, исследуют их, используя зрение и осязание. Дошкольники должны узнавать эти формы, невзирая на разный размер и цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_mladshey_gruppy.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЭМП) в младшей группе

по сказке «Три поросенка»

Подготовила и провела

Воспитатель

                                                  Грибовская И.В.

Санкт-Петербург

2022

Вступление (преамбула)

Образовательная деятельность осуществляется по основной  общеобразовательной программе дошкольного образования  Вераксы Н.Е. Комаровой Т.С. Васильевой М.А. «От рождения до школы» и рабочей программе ГБДОУ д.с.№16.Основные достижения  младшего возраста связаны с формированием элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира : цвете, форме размере количестве. Проявления инициативности  и самостоятельности  в разных видах деятельности, любознательности; уверенности  в своих силах, положительного отношения  к себе и другим; взаимодействия  со взрослыми и сверстниками.

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе, формирование элементарных математических представлений  по сказке «Три поросенка»

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Технология
Игровая, игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание иллюстраций; решение проблемных ситуаций и вопросы, загадки, здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза; дыхательная гимнастика)

Цель: развитие и закрепление  математических способностей детей через сказку.

Задачи:

Образовательные

-закреплять знания различать и называть цвета – красный, синий, зеленый, желтый;

-закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

-расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

-слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие

-развивать умение считать до трех ;

-развивать умение  сравнивать  предметы  по величине; обозначать результаты  сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже.

Воспитательные

-воспитывать  желание оказывать  помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование для педагога: картинки - три поросёнка, три домика разной высоты и разными окнами, разного цвета; волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика; модель частей суток, запись веселой музыки

Оборудование для воспитанников: на каждого ребенка круг, квадрат, треугольник (для работы за столом); геометрические фигуры больших размеров для подвижной игры

Словарный запас

длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий, выше – ниже;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка», беседа, рассматривание иллюстраций; дидактические игры по ФЭМП.

Ход НОД

Организационный момент

Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на домики, которые расположены на фланелеграфе.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за домики? Кто в них живет ? Попробуйте угадать (ответы детей)

А живут в этих домиках вот кто.

Загадаю вам загадку.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…

(«Три поросенка»)

Выложить фигурки  трёх поросят на фланелеграфе

Основная часть

Воспитатель: давайте присядем на стулья и отправимся в гости к поросятам и узнаем ,что с ними произошло.

Воспитатель: жили-были наши поросята, не тужили. А кто знает, как их зовут?

Дети: Наф-Наф, Ниф -Ниф, Нуф-Нуф

Воспитатель: всё лето они веселились, играли. Стало холодать. И решили поросята, что пора строить домики.

Посмотрите, какие домики у них получились

Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика.

Дети : (называют цвет каждого домика)

Воспитатель: посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

 А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет штанишек у поросят (заселяем поросят в домики).

Живут поросята каждый в своих домиках. У них режим дня. Они все делают вовремя: кушают вовремя, занимаются и спать ложатся.

Давайте посмотрим, когда же поросята просыпаются и завтракают?

(модель частей суток)

Дети: утром

Воспитатель: когда играют?

Дети: днем

Воспитатель: когда ужинают, укладываются спать?

Дети: вечером

Воспитатель: а сладко спят?

Дети: ночью.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили

Узнал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать. И думает, по какой дорожке ему быстрее к домикам попасть.

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Саша, у тебя  Даша, Леша…?

(Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки)

Воспитатель: сравните их по длине.

Дети: одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

-По какой дорожке волк добежит до домиков быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: волк добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку)

Воспитатель: прибежал волк к домикам. Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем  вместе с детьми, поднялся сильный ветер…)

Дыхательная гимнастика (дети дуют на домики)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (махи руками)

Закачалось деревцо, (качаем руками в стороны)

Ветер тише, тише, тише, (руки вниз опускаем)

Деревцо все выше, выше, выше. (поднимаем руки вверх)

Воспитатель: но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер разбросал. У каждого поросенка была своя любимая игрушка (выкладываем на фланелеграф картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика). Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)

Правильно три .

А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, окошко  на какую фигуру  похоже? (дети называют фигуру).

А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задание.

Давайте поможем волку выполнить задание, чтобы подружить зверят. Построим дом из 3-х геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника.

(Дети выкладывают на столах из готовых геометрических фигур домик).

Воспитатель: молодцы ребята, помогли волку и поросятам помириться.

Стали звери веселиться и играть в игры.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: возьмите себе любую геометрическую фигуру. Пока играет музыка, все двигаются, музыка останавливается, нужно найти  домик с такой же фигурой  и встать к ней.

Рефлексия

Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Где мы сегодня побывали? Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам  нужно отдыхать. Давай те скажем им до свидания! А поросята оставили вам в подарок свои фото, но их нужно будет раскрасить.

Раскраски трех поросят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...