Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Изосимова Наталья Анатольевна

Конспект  интегрированной совместной деятельности

 «В городе Волшебников»

Старшая группа (возраст 5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnikinoyabr_2018.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной совместной деятельности

 «В городе Волшебников»

Старшая группа (возраст 5-6 лет).

Цель: Создание условий для освоения детьми приемов типового фантазирования с использованием модели «Волшебник»

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования;
  • Упражнять в нахождении противоположностей признаков объектов окружающего мира;
  • Совершенствовать умение конструктивного общения со сверстниками в ходе игрового взаимодействия;
  • Развивать творческое воображение в процессе эмоционального проживания игровых образов с использованием разнообразных средств выразительности (жеста, мимики, позы);
  • Поощрять проявление речевой активности, инициативы и самостоятельности детей;
  • Побуждать к использованию разных форм речи-рассуждения: объяснения, доказательства, аргументации, речевого планирования.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Анатольевна, я приехала к вам из города Бердска. А вы, в каком городе живете? (ответы детей).

Представьте себе, что мы стоим на перекрестке нескольких дорог, каждая из которых ведет в какой-то город (показывает рукой на изображения) Предлагаю вам побывать в этих городах и узнать все о жителях. В какой город отправимся? (дети выбирают).

Подойти к ближайшему городу.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательнее, что необычного в этом городе? (ответы детей). В этом городе живут Волшебники «Уменьшения»  и  «Увеличения». Интересно, почему они так называются, и что они умеют делать? (обсуждение с детьми). А ещё здесь живут сказочные герои (выкладываю картинки с изображением в низ). Возьмите по одной картинке. Кто у тебя? А у тебя?  Какой волшебник помог вашим героям стать такими? Волшебник уменьшения или волшебник увеличения? (дети отвечают) Воспитатель: « У меня Великан. Я думаю, что таким его сделал Волшебник увеличения (кладу свою картинку к Волшебнику увеличения). А сейчас положите свои картинки.

 - Идем дальше.

Подойти к следующему городу

Воспитатель:

- А в этом городе живёт другой волшебник. Его зовут волшебник «Наоборот». А почему его так назвали? (ответы детей). Я знаю игру, которая так и называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг.

Варианты:

грязно – чисто

горький - сладкий

злой -добрый

жара - холод

день – ночь

лето - зима

  мягкий - твёрдый

  чёрное - белое

  тонкий - толстый

  длинный - короткий

  больной  - здоровый

  ребенок - старик.

Воспитатель: В каком городе мы ещё не были?

- Какой интересный город, кто же здесь живет? (ответы детей) В этом городе живет Волшебник  «Дробление-объединение». Как вы думаете, что он умеет делать? (ответы и рассуждения детей). Конечно, он может любой объект разделить на части или объединить части в целое.

- Этот Волшебник для вас приготовил загадку. Она в этом конверте (в  большом конверте-части, в маленьком - целые картинки). Сначала раздать по 1 картинке с маленького конверта. Поможем волшебнику собрать целое из частей (высыпать с большого конверта. Для удобства возьмите планшеты.

Воспитатель:

-Ребята, а вот там мы ещё не были…(подойти к изображению поляны).

-Дети, а это город? (ответы)

-Почему вы так думаете? (ответы)

-Что это? (ответы)

-Возьмите стулья, рассмотрим внимательнее (сесть полукругом вместе с детьми).

Воспитатель:

-Итак, встретились на  лесной поляне лиса и мышонок. Как вы думаете, что подумала  лиса, когда увидела мышонка? (высказывания детей). А что подумал мышонок? (высказывания детей). Кто может помочь мышонку спастись от лисы? А Волшебники смогут помочь? Какой Волшебник может помочь? (предположения детей). Что он может сделать? (ответы).  А какой Волшебник может помочь? (ответы).  Что он может сделать? (ответы детей).

Воспитатель:

- Вам понравилось играть с Волшебниками? Предлагаю вам оправиться в группу и придумать своего собственного Волшебника (раздает детям листы формата  А4 с  изображением контура Волшебников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы "Волшебник - время"

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»

Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...