Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект интегрированной совместной деятельности
«В городе Волшебников»
Старшая группа (возраст 5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnikinoyabr_2018.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной деятельности
«В городе Волшебников»
Старшая группа (возраст 5-6 лет).
Цель: Создание условий для освоения детьми приемов типового фантазирования с использованием модели «Волшебник»
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования;
- Упражнять в нахождении противоположностей признаков объектов окружающего мира;
- Совершенствовать умение конструктивного общения со сверстниками в ходе игрового взаимодействия;
- Развивать творческое воображение в процессе эмоционального проживания игровых образов с использованием разнообразных средств выразительности (жеста, мимики, позы);
- Поощрять проявление речевой активности, инициативы и самостоятельности детей;
- Побуждать к использованию разных форм речи-рассуждения: объяснения, доказательства, аргументации, речевого планирования.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Анатольевна, я приехала к вам из города Бердска. А вы, в каком городе живете? (ответы детей).
Представьте себе, что мы стоим на перекрестке нескольких дорог, каждая из которых ведет в какой-то город (показывает рукой на изображения) Предлагаю вам побывать в этих городах и узнать все о жителях. В какой город отправимся? (дети выбирают).
Подойти к ближайшему городу.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательнее, что необычного в этом городе? (ответы детей). В этом городе живут Волшебники «Уменьшения» и «Увеличения». Интересно, почему они так называются, и что они умеют делать? (обсуждение с детьми). А ещё здесь живут сказочные герои (выкладываю картинки с изображением в низ). Возьмите по одной картинке. Кто у тебя? А у тебя? Какой волшебник помог вашим героям стать такими? Волшебник уменьшения или волшебник увеличения? (дети отвечают) Воспитатель: « У меня Великан. Я думаю, что таким его сделал Волшебник увеличения (кладу свою картинку к Волшебнику увеличения). А сейчас положите свои картинки.
- Идем дальше.
Подойти к следующему городу
Воспитатель:
- А в этом городе живёт другой волшебник. Его зовут волшебник «Наоборот». А почему его так назвали? (ответы детей). Я знаю игру, которая так и называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг.
Варианты:
грязно – чисто
горький - сладкий
злой -добрый
жара - холод
день – ночь
лето - зима
мягкий - твёрдый
чёрное - белое
тонкий - толстый
длинный - короткий
больной - здоровый
ребенок - старик.
Воспитатель: В каком городе мы ещё не были?
- Какой интересный город, кто же здесь живет? (ответы детей) В этом городе живет Волшебник «Дробление-объединение». Как вы думаете, что он умеет делать? (ответы и рассуждения детей). Конечно, он может любой объект разделить на части или объединить части в целое.
- Этот Волшебник для вас приготовил загадку. Она в этом конверте (в большом конверте-части, в маленьком - целые картинки). Сначала раздать по 1 картинке с маленького конверта. Поможем волшебнику собрать целое из частей (высыпать с большого конверта. Для удобства возьмите планшеты.
Воспитатель:
-Ребята, а вот там мы ещё не были…(подойти к изображению поляны).
-Дети, а это город? (ответы)
-Почему вы так думаете? (ответы)
-Что это? (ответы)
-Возьмите стулья, рассмотрим внимательнее (сесть полукругом вместе с детьми).
Воспитатель:
-Итак, встретились на лесной поляне лиса и мышонок. Как вы думаете, что подумала лиса, когда увидела мышонка? (высказывания детей). А что подумал мышонок? (высказывания детей). Кто может помочь мышонку спастись от лисы? А Волшебники смогут помочь? Какой Волшебник может помочь? (предположения детей). Что он может сделать? (ответы). А какой Волшебник может помочь? (ответы). Что он может сделать? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вам понравилось играть с Волшебниками? Предлагаю вам оправиться в группу и придумать своего собственного Волшебника (раздает детям листы формата А4 с изображением контура Волшебников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы "Волшебник - время"
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи : Образовательные:...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»
Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü Коррекционно – образоват...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»
Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...