Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНР
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.
Задачи:
ü Коррекционно – образовательные: расширить знания детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.
ü Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, активного словаря; развитие всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления;
ü Коррекционно – воспитательные: продолжать воспитывать уважения к людям разных профессий
Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: социально - коммуникативная, познавательная
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме; чтение художественной литературы; беседы с родителями об их профессиях; сюжетно – ролевые игры
Оборудование и материалы: мультимидийный комплекс «Город мастеров», карта города, детское меню, блокнот для официанта, ручка, бейджики, текстильные, бумажные салфетки, столовые приборы, чайная посуда, муляжи фруктов, овощей, посуда, подставки под горячую посуду, поварской колпак, фартук; кисти, краска, палитра, передники, береты, мольберт, эскиз картины.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель 1: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель 1: садитесь на стульчики. Вас ждет виртуальный тур в город профессий. Ребята, как вы думаете, что такое «Город Мастеров»?
Дети: ответы.
Воспитатель 1, выслушав предположения детей: «Город Мастеров» – это игровые площадки, копирующие взрослый мир в миниатюре для изучения различных профессий. Итак, мы отправляемся в виртуальный тур по этому городу. Для того, чтобы работать в этом городе необходимо получить паспорт жителя. Мы сможем получить его на Бирже труда, и узнаем, какие есть вакансии в этом городе и какие профессии вы можете здесь освоить.
Воспитатель 1 подходит к мольберту, где написаны вакансии.
Биржа труда.
Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята, вы находитесь на бирже труда в городе Мастеров. Сейчас мы познакомимся с вакансиями, которые открыты в нашем городе (повар в кафе, официант, администратор, охранник, художник в картинной галерее).
Воспитатель 2 знакомит с вакансиями.
Воспитатель 2: Ребята, прежде чем вы устроитесь на эту работу, давайте вспомним, какой документ нужен каждому жителю города?
Дети: паспорт.
Воспитатель 2: совершенно верно! Раздает паспорта. Вы получили паспорт, узнали о вакансиях, теперь обратимся к карте и посмотрим, где находится кафе.
С/р игра «Кафе». Встречает Мастер зоны (воспитатель 1). Ребята, кафе «Румяные щечки» требуются: повар, официант, администратор, охранник. Ребята, давайте вы сейчас распределите роли. Кто будет поваром? Что делает повар? Кто будет официантом? Что делает официант? Администратором? Что делает администратор? Охранником? Что делает охранник? Кто будет посетителем кафе? Напомните нам о правилах поведения в общественных местах, в частности в кафе? А как следует вести себя за столом?
Дети:
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Дети надевают одежду.
Войдя в кафе, встречают охранника.
Охранник: Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваши сумочки. Нет ли в них, чего-нибудь опасного?
Посетители показывают.
Охранник: все хорошо, можете проходить.
Посетители заходят в кафе, Подходит Администратор встречает посетителей:
Администратор: Добрый день!
Посетители: Здравствуйте.
Администратор: вы заранее бронировали столик?
Посетители: нет.
Администратор: тогда, проходите за этот стол, усаживайтесь поудобнее (указывает место).
Подходит официант предлагает меню. На меню, возле каждого блюда наклейки. Когда посетитель выбрал блюда, официант наклейку клеит в блокнот. Накрывает стол.
Охранник периодически проходит по залу кафе, с кем-то разговаривает по рации.
Официант относит заказ повару. Повар готовит блюда. Официант приносит их. Посетители кушают, расплачиваются деньгами, оставляют чаевые и уходят. Тем временем официант убирает посуду со стола.
Администратор: вам у нас понравилось?
Посетители: да, все было замечательно!
Администратор: приходите к нам еще, приводите своих друзей!
Воспитатель 1: Молодцы! Сделаем пометку в паспорте, что вы освоили новую профессию!
Динамическая пауза.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Давайте обратимся к карте. Следующее место, где есть свободная вакансия это картинная галерея. Давайте, заглянем туда.
Воспитатель 2. Показывает разные работы (пейзаж, натюрморт, портрет). Рассказывает: это картина пейзаж, на нем изображена природа, это портрет, он изображает человека. А это натюрморт – на нем изображены овощи, фрукты, цветы и любые другие предметы кухонной утвари.
Ребята, я никак не могу закончить картину. Будете мне помогать?
Дети: конечно.
Дети надевают передники и беретики на себя.
На мольберте прикреплен лист А4 на нем восковыми мелками изображен город Мастеров.
Воспитатель 2: У меня осталось всего три краски, но они не простые, а волшебные. Хотите узнать, в чем заключается их волшебство?
Дети: да!
Воспитатель 2: при помощи этих трех цветов (давайте все вместе их назовем: красный, желтый, синий) мы получим с вами еще три оттенка.
Детям раздаются палитры, на которых приготовлены краски по два цвета: красная и желтая, синяя и желтая, красная и синяя.
Воспитатель 2: Давайте, попробуем смешать эти цвета. Трое детей самостоятельно смешивают краски на палитре, а троих остальных воспитатель просит подойти поближе и рассказывает о том, что красный, желтый и синий цвета называются основными (т.е. самыми главными в живописи) и предлагает выкрасить дома в городе Мастеров в эти цвета (дети, которые получали дополнительные цвета на палитре присоединяются к завершению картины «Город Мастеров»).
Воспитатель 1: Наш тур подошел к концу. Ребята, какие профессии мы вспомнили сегодня?
Дети: ответы.
Воспитатель 1: Что вам понравилось в нашем путешествии? Кем бы вы хотели стать в будущем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНР
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: расширить знания детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.
- Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, активного словаря; развитие всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления;
- Коррекционно – воспитательные: продолжать воспитывать уважения к людям разных профессий
Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: социально - коммуникативная, познавательная
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме; чтение художественной литературы; беседы с родителями об их профессиях; сюжетно – ролевые игры
Оборудование и материалы: мультимидийный комплекс «Город мастеров», карта города, детское меню, блокнот для официанта, ручка, бейджики, текстильные, бумажные салфетки, столовые приборы, чайная посуда, муляжи фруктов, овощей, посуда, подставки под горячую посуду, поварской колпак, фартук; кисти, краска, палитра, передники, береты, мольберт, эскиз картины.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель 1: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель 1: садитесь на стульчики. Вас ждет виртуальный тур в город профессий. Ребята, как вы думаете, что такое «Город Мастеров»?
Дети: ответы.
Воспитатель 1, выслушав предположения детей: «Город Мастеров» – это игровые площадки, копирующие взрослый мир в миниатюре для изучения различных профессий. Итак, мы отправляемся в виртуальный тур по этому городу. Для того, чтобы работать в этом городе необходимо получить паспорт жителя. Мы сможем получить его на Бирже труда, и узнаем, какие есть вакансии в этом городе и какие профессии вы можете здесь освоить.
Воспитатель 1 подходит к мольберту, где написаны вакансии.
Биржа труда.
Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята, вы находитесь на бирже труда в городе Мастеров. Сейчас мы познакомимся с вакансиями, которые открыты в нашем городе (повар в кафе, официант, администратор, охранник, художник в картинной галерее).
Воспитатель 2 знакомит с вакансиями.
Воспитатель 2: Ребята, прежде чем вы устроитесь на эту работу, давайте вспомним, какой документ нужен каждому жителю города?
Дети: паспорт.
Воспитатель 2: совершенно верно! Раздает паспорта. Вы получили паспорт, узнали о вакансиях, теперь обратимся к карте и посмотрим, где находится кафе.
С/р игра «Кафе». Встречает Мастер зоны (воспитатель 1). Ребята, кафе «Румяные щечки» требуются: повар, официант, администратор, охранник. Ребята, давайте вы сейчас распределите роли. Кто будет поваром? Что делает повар? Кто будет официантом? Что делает официант? Администратором? Что делает администратор? Охранником? Что делает охранник? Кто будет посетителем кафе? Напомните нам о правилах поведения в общественных местах, в частности в кафе? А как следует вести себя за столом?
Дети:
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Дети надевают одежду.
Войдя в кафе, встречают охранника.
Охранник: Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваши сумочки. Нет ли в них, чего-нибудь опасного?
Посетители показывают.
Охранник: все хорошо, можете проходить.
Посетители заходят в кафе, Подходит Администратор встречает посетителей:
Администратор: Добрый день!
Посетители: Здравствуйте.
Администратор: вы заранее бронировали столик?
Посетители: нет.
Администратор: тогда, проходите за этот стол, усаживайтесь поудобнее (указывает место).
Подходит официант предлагает меню. На меню, возле каждого блюда наклейки. Когда посетитель выбрал блюда, официант наклейку клеит в блокнот. Накрывает стол.
Охранник периодически проходит по залу кафе, с кем-то разговаривает по рации.
Официант относит заказ повару. Повар готовит блюда. Официант приносит их. Посетители кушают, расплачиваются деньгами, оставляют чаевые и уходят. Тем временем официант убирает посуду со стола.
Администратор: вам у нас понравилось?
Посетители: да, все было замечательно!
Администратор: приходите к нам еще, приводите своих друзей!
Воспитатель 1: Молодцы! Сделаем пометку в паспорте, что вы освоили новую профессию!
Динамическая пауза.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Давайте обратимся к карте. Следующее место, где есть свободная вакансия это картинная галерея. Давайте, заглянем туда.
Воспитатель 2. Показывает разные работы (пейзаж, натюрморт, портрет). Рассказывает: это картина пейзаж, на нем изображена природа, это портрет, он изображает человека. А это натюрморт – на нем изображены овощи, фрукты, цветы и любые другие предметы кухонной утвари.
Ребята, я никак не могу закончить картину. Будете мне помогать?
Дети: конечно.
Дети надевают передники и беретики на себя.
На мольберте прикреплен лист А4 на нем восковыми мелками изображен город Мастеров.
Воспитатель 2: У меня осталось всего три краски, но они не простые, а волшебные. Хотите узнать, в чем заключается их волшебство?
Дети: да!
Воспитатель 2: при помощи этих трех цветов (давайте все вместе их назовем: красный, желтый, синий) мы получим с вами еще три оттенка.
Детям раздаются палитры, на которых приготовлены краски по два цвета: красная и желтая, синяя и желтая, красная и синяя.
Воспитатель 2: Давайте, попробуем смешать эти цвета. Трое детей самостоятельно смешивают краски на палитре, а троих остальных воспитатель просит подойти поближе и рассказывает о том, что красный, желтый и синий цвета называются основными (т.е. самыми главными в живописи) и предлагает выкрасить дома в городе Мастеров в эти цвета (дети, которые получали дополнительные цвета на палитре присоединяются к завершению картины «Город Мастеров»).
Воспитатель 1: Наш тур подошел к концу. Ребята, какие профессии мы вспомнили сегодня?
Дети: ответы.
Воспитатель 1: Что вам понравилось в нашем путешествии? Кем бы вы хотели стать в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития
Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Осень. Деревья осенью».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: "Осень. Деревья осенью"...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В проекте отражены различные направления взаимодействия логопеда с семьями воспитанников....
Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
«Использование многофункционального игрового пособия «Логокуб» на организованной, совместной, индивидуальной деятельностях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Методическая разработкаЛогокуб – многофункциональное игровое пособие для взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Цель: с помощью «Лого...