Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы "Волшебник - время"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
освоение временных представлений в старшей группе | 50.46 КБ |
Приложение: презентация к конспекту "Волшебник - время". | 570.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
«Волшебник – время»
Воспитатель:
Храбан
Елена Васильевна
Санкт – Петербург
2013 год
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии:
ТРИЗ, здоровьесберегающие, проблемно – игровая, проектной деятельности, ИКТ.
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать элементарные представления о времени и измеряющих его величинах.
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей, абстрактного мышления.
- Систематизировать знания детей о последовательности протекания различных событий.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность в общении, умение работать в парах, договариваться.
- Создавать условия для речевой активности ребёнка.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать навыки фантазирования.
- Развивать умение выполнять действие и делать выводы в процессе экспериментирования.
Оснащение образовательной деятельности:
Музыкальное сопровождение: Боромыкова О.С. Упражнение «Часы», металлофон, набор цифр от 1 до 10, песочные часы, бумажные циферблаты на каждого ребёнка; счётные палочки, фломастеры, наборы игрушек для экспериментирования, «Рамки и вкладыши Монтессори», мягкий мяч, «волщебный» цветок.
Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.
В: «Здравствуйте!»,- ты скажешь человеку. «Здравствуй!»,- улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много-много лет.
В: Давайте, ребята, пожелаем нашим гостям здоровья: «Здравствуйте!».
В: Глаза закрой, повернись, в стране волшебной окажись (звенит металлофон) (На экране появляется слайд №2)
В: Мы оказались в необычной стране (дети подходят к экрану).Посмотрите как здесь красиво!
В:Ах! Какой красивый волшебный цветок. С помощью волшебного цветка давайте подарим друг другу хорошее настроение. Вставайте в круг.
Упражнение «Приветствие» (Дети передают цветок из ладошек в ладошки и приветствуют друг друга)
В: С хорошим настроением можно и поиграть, присаживайтесь на стульчики.
В: Это волшебная страна, жители которой жили очень счастливо. Им так было хорошо, что они перестали обращать внимание на время. Но ведь не зря говорится в пословице, «Делу время – потехе час». А за то, что жители перестали ценить время, волшебник рассердился на них и обесцветил их страну. Жители забыли какие бывают времена года. А вы, ребята, знаете? Назовите их. Они забыли, что такое понедельник, вторник, среда? Что это? (ответы детей). Время остановилось.
Игра «Хорошо – плохо»
В: Ребята, как вы считаете, что плохого в том, что время остановилось? (ответы детей)
В: А что хорошего в этом? (ответы детей)
В: Давайте поможем жителям этой страны вспомнить, что такое время.
В: Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё же оно есть. Ведь все события в окружающем мире протекают во времени. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить: проходят секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы и годы.
В: Ребята, бывало с вами такое, будто время летит как на крыльях и, наоборот, ползёт медленно, как улитка. Когда это бывает? (ответы детей)
В. обобщает ответы детей: когда вы заняты интересным делом или игрой, говорят: «Счастливые часов не наблюдают». А если вам приходится кого- то ждать или вы не знаете чем заняться, говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
В: Послушайте загадку, а если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране (слайд №3)
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
В: Люди придумали много разных часов (слайд №4). Какие часы вы здесь видите? (дети перечисляют) (Солнечные). Солнечный луч попадал на стержень, и он давал тень, показывая сколько времени. Как вы думаете, почему их не всегда можно использовать? Назовите, где они расположены на экране (в центре). Как называются часы, которые висят на стене? Как называются часы, которые расположены в верхнем правом углу, почему? Где расположен будильник, почему его так назвали? Что за необычные часы находятся в правом нижнем углу? (песочные). Можно ли по ним узнать время? Зачем нужны такие часы?
Игровое упражнение: «Что длится дольше по времени»
В: Что длится дольше по времени: час или минута, месяц или год, сутки или ночь, неделя или сутки?
В: Зачем людям нужно знать время? (ответы детей)
Игровое упражнение «Живая стрелочка»
В: Подойдите к столам, занимайте свободные места. Вы видите перед собой циферблаты. По краю циферблата стоят цифры, но не все. Возьмите фломастер и напишите цифры, которых не хватает. Возьмите одну счётную палочку, это будет стрелка часов. Стрелочка часов прикрепляется к циферблату в самом центре. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Я буду называть время, а вы передвигайте свою стрелочку на часах: 6 часов, около 2 часов, 8 часов, чуть больше 3 часов, 1 час, половина девятого. Вот как наши часики умеют время показывать.
В: А сейчас, ребята, задвиньте аккуратно стульчики, я приглашаю вас спеть песенку про часики, вставайте на липучки.
Физминутка (дети поют, сопровождая слова движениями по аккомпанемент)
Упражнение «Часы»
Тик-так, тик-так, часы стучат И нам с тобой о многом говорят… Что день прошёл и спать пора, Устала наша детвора.
Все спят, а часы всю ночь стучат И наш покой они хранят. Заводят стрелки хоровод, Тик-так, тик-так и ночь пройдёт…
Игра « Путешествие во времени».
(Вдруг в руки к воспитателю летит мягкий мяч)
В: У меня в руках мяч, он необычный. Он умеет путешествовать во времени. Попадает то в прошлое, то в будущее, то в настоящее. Прошлое – это то, что было раньше. Настоящее - это то, что происходит сейчас, а будущее – это что?
В: Вставайте в круг. Я отправляю мяч в путешествие, а вы должны поймать его и сказать в какое время попал мяч:
- …ты работаешь лётчиком
- …ты собираешь самолётик из лего
- …ты печёшь блинчики и кормишь своих внуков
- …ты сосёшь соску
- …ты любишь смотреть мультики
- …ты идёшь в детский сад за своим ребёнком
- …ты лежишь в колясочке и плачешь
- …тебе 5 лет
- …ты управляешь своим автомобилем
- …твоя мама – маленькая девочка…
Благодаря волшебному мячику, мы побывали в прошлом и будущем через много лет.
Воспитатель убирает мячик на подставку мольберта и приносит красивую коробку.
В: Ой, ребята, здесь какая-то красивая коробочка, посмотрим, что же в ней? (детали от игры «Рамки и вкладыши Монтессори» и песочные часы)
В: В песочных часах песочек пересыпается 1 минутку. Интересно, это много или мало?
Я предлагаю вам поэкспериментировать и узнать, что можно сделать за 1 минутку. Все результаты запишем в этой табличке. (Выставлена на мольберте)
Игровое упражнение:«Подбери ключ к замочку»
В: Возьмите все по одной детали. Это замочки и ключики к ним. Подберите ключ к замочку, и Вы найдёте свою пару. Договоритесь между собой, кто из вас будет выполнять задание, а кто считать и записывать результат. (Воспитатель расставляет на полу корзиночки с игрушками, накрытые салфетками)
В: Все пары, подходите к любой корзиночке, посмотрите, что в них лежит.
В: Как только я переверну песочные часы, вы, одеваете куклу (прилагаются 4-5 предметов одежды),
- вы, прикручиваете колёса к машине? (прилагаются 4 колеса, 4 шурупа, отвёртка),
- вы ,застёгиваете пуговицы на кофточке (кофта с 7-8 пуговицами),
- вы, закручиваете гайки на стержень (стержень и 10 гаек),
- а, вы, собираете бусы (шнурок и 10 разноцветных бусин ).
В: Время пошло…
В: Подходите к таблице те дети, кто считал. Выберите цифру и наклейте её. Давайте посмотрим, что же можно успеть за 1 минутку. (В. обобщает ответы детей)
В: Ой, ребята, посмотрите, волшебник - время вернул жителям этой страны цвета. Это, вы помогли им, научили ценить время.
В: Глаза закрой, повернись, в нашем зале окажись.
Литература:
Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., Просвещение ,1982.
Тарабарина Т.И. Детям о времени, Ярославль, Академия развития ,1996.
Шорыгина Т.А. Точные сказки,М., Книголюб, 2005.
Задания | 1 мин |
| |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время
Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность....