Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы №4 «Одуванчики»: «Заборчик»

Воспитатель: Елховенкова О.В.

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Задачи: научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик). Научить различать и называть основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник). Развивать стремление к речевому и игровому общению.

Ход:

Воспитатель устанавливает на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей: кирпичиков, брусков, цилиндров, призм, кубиков. Каждый из 5- 6 деталей.

- Ребята, посмотрите, что у меня тут построено? (Заборчики)

- Из каких деталей состоят мои заборчики? (дети перечисляют детали)

- Посмотрите ребята на кубик и скажите пожалуйста, все стороны у него одинаковые? А у треугольника все стороны одинаковые? (ответы детей) Ребята, у треугольника есть длинная сторона и короткая.

- Ребята, к нам в гости пришли животные и матрешка. Они пришли к нам не просто так. Наши гости просят, чтобы мы построили для них заборчики. Ребята поможем? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, у меня на столе разложены разные листы. Посмотрите, они все одинаковые? (ответы детей) Ребята, давайте мы с вами скажем, чем же они отличаются. (ответы детей) Правильно ребята, листы отличаются по цвету и форме. Возьмите пожалуйста лист, который понравится вашему гостю.

- Ребята, я сейчас построю заборчик для парка. Я возьму круглый зеленый лист. Сначала я поставлю елочки. Для моего парка мне понадобятся зеленые детали конструктора. (ставлю разнообразные зеленые детали – кубики, кирпичики, треугольники) Я их поставлю на одинаковом расстоянии друг от друга. Красивый заборчик у меня получился? (ответы детей) Сейчас я предлагаю вам построить заборчики для ваших персонажей. Использовать можно любые фигуры. (дети строят заборчики).

- Ребята, какие красивые заборчики у вас получились. Степа, расскажи пожалуйста, какие детали ты использовал для заборчика? (далее воспитатель у каждого ребенка спрашивает какие детали использовались для строительства заборчика)

- Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами строили? Вам понравилось строить? Что бы вы хотели еще построить? Вы все молодцы. Наши гости говорят вам большое спасибо за такие красивые заборчики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»

План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...