План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусифуллина Альфия Халиловна

План – конспект  совместной  деятельности «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_knizhki_-malyshki.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект  совместной  деятельности

                            «Изготовление  книжки-малышки о семье»

(разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

Воспитатели:

Мусифуллина А.Х.

Иванова Ю.В.

г.о. Тольятти 2024г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников  посредством разновозрастного взаимодействия детей старшей и второй младшей группы. 

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

продолжать формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.

(ОО ХЭР)

- развивать умение самостоятельно пользоваться клеем.

(ОО РР)

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос.

расширять словарный запас детей ( любимая, красивая. нежная.)

Развивающие:

 - развивать умение взаимодействовать друг с другом и детьми другого возраста

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к книгам (ОО ХЭР);

-  воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей  семье.

Методы и приёмы:

- практические (обследование,упражнения);

-наглядные (просмотр детских книг )

-словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения).

Материалы и оборудование:

 Клеенки, фартуки, тарелочки  (для заготовок)

На каждого ребенка: заготовки (вырезанные образцы кукол), клей, заготовки книжек – малышек, салфетки.

Предварительная работа

-беседы на темы:

 «Я и моя семья»

-рассматривание   портфолио с изображением членов семьи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая/гимнастика « Семья »

Игровая

- игровое упражнение «Встанем мы в кружочек »

Продуктивная

- изготовление «Книжки-малышки»

Познавательно-исследовательская

- Рассматривание  книжек о семье

- Отгадывание загадок о маме, папе.

Коммуникативная

- Беседа : «Я и моя семья»

- Д/и «  Назови   имя»

Трудовая

- Уборка материалов после изготовления книжек.

Логика  совместной деятельности

«Изготовление книжки – малышки  о семье»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие :Встанем мы в кружочек

Ребята с воспитателем приветствуют друг друга

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение.

2.

Беседа : «Я и моя семья»

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель удивленно говорит :

 -Ребята  что за волшебный сундучок? Давайте посмотрим , что в нем находится .Там сердечки с загадками.

Воспитатель загадывает загадки:

Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает

просыпается так рано, лишь заботливая (Мама)

Может он в футбол играть, может книжку почитать,

может рыбу он ловить, кран на кухне починить,

может прокатить тебя, место быстрого коня

для тебя всегда герой, самый лучший (папа) твой.

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают содержимое сундучка

Отгадывают загадки. Называют :мама, папа.

 

Умение правильно отгадывать загадки.

Развитие словесно-образного мышления.  

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Рассматривание 2- 3 книг( «Семья», «. Детский сад».

Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям.

Внимательно рассматривают иллюстрации книги

Отвечают на вопросы  воспитателя.

Интерес к рисункам книги. Закрепление знаний имен  членов семьи.

4.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность

Предлагает  стать мастерами и  сделать  для мам и пап подарок - собственную книгу о семье и порадовать их этим подарком.

Слушают воспитателя, проявляют интерес

Вызван интерес к изготовлению книжек-малышек

5.

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, надеть фартуки и присесть за столы.

- Сегодня мы увидели, что каждый  из вас стал мастером

Проходят в мастерскую.

Дети старшей группы помогают надеть фартуки детям младшей группы

Обращают внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе.

 Дети выбирают, называют готовые заготовки кукол и намазав клеем приклеивают на разные страницы книжек. при помощи  детей старшего возраста.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепление умений работать с клеем

Развитие памяти, внимательности.

5.

П/г«Моя семья»:

Предлагает немного поиграть:  выполнить пальчиковую гимнастику

 

Дети выполняют п/гимнастику

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики.

6

Рефлексия:

Дает положительную оценку работам детей

Понимают, что каждый мастер приготовил подарок своей семье.

Закрепление знаний о семье знаний имен членов семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".

Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе

Файл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (вторая младшая группа)....

"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы

Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.

Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5

Перспективный план работы по взаимодействию с  родителями во второй младшей группе №5...

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы

 На современном этапе развития дошкольного образования для достижения целей программы первостепенное значение имеет единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образователь...

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности   «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...