План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_knizhki_-malyshki.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект совместной деятельности
«Изготовление книжки-малышки о семье»
(разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
Воспитатели:
Мусифуллина А.Х.
Иванова Ю.В.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством разновозрастного взаимодействия детей старшей и второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
продолжать формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.
(ОО ХЭР)
- развивать умение самостоятельно пользоваться клеем.
(ОО РР)
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос.
расширять словарный запас детей ( любимая, красивая. нежная.)
Развивающие:
- развивать умение взаимодействовать друг с другом и детьми другого возраста
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам (ОО ХЭР);
- воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Методы и приёмы:
- практические (обследование,упражнения);
-наглядные (просмотр детских книг )
-словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения).
Материалы и оборудование:
Клеенки, фартуки, тарелочки (для заготовок)
На каждого ребенка: заготовки (вырезанные образцы кукол), клей, заготовки книжек – малышек, салфетки.
Предварительная работа
-беседы на темы:
«Я и моя семья»
-рассматривание портфолио с изображением членов семьи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая/гимнастика « Семья » |
Игровая | - игровое упражнение «Встанем мы в кружочек » |
Продуктивная | - изготовление «Книжки-малышки» |
Познавательно-исследовательская | - Рассматривание книжек о семье - Отгадывание загадок о маме, папе. |
Коммуникативная | - Беседа : «Я и моя семья» - Д/и « Назови имя» |
Трудовая | - Уборка материалов после изготовления книжек. |
Логика совместной деятельности
«Изготовление книжки – малышки о семье»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие :Встанем мы в кружочек | Ребята с воспитателем приветствуют друг друга | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение. |
2. | Беседа : «Я и моя семья»
Сюрпризный момент: Воспитатель удивленно говорит : -Ребята что за волшебный сундучок? Давайте посмотрим , что в нем находится .Там сердечки с загадками. Воспитатель загадывает загадки: Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает просыпается так рано, лишь заботливая (Мама) Может он в футбол играть, может книжку почитать, может рыбу он ловить, кран на кухне починить, может прокатить тебя, место быстрого коня для тебя всегда герой, самый лучший (папа) твой. | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают содержимое сундучка Отгадывают загадки. Называют :мама, папа.
| Умение правильно отгадывать загадки. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Рассматривание 2- 3 книг( «Семья», «. Детский сад». Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям. | Внимательно рассматривают иллюстрации книги Отвечают на вопросы воспитателя. | Интерес к рисункам книги. Закрепление знаний имен членов семьи. |
4. | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность Предлагает стать мастерами и сделать для мам и пап подарок - собственную книгу о семье и порадовать их этим подарком. | Слушают воспитателя, проявляют интерес | Вызван интерес к изготовлению книжек-малышек |
5. | Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, надеть фартуки и присесть за столы. - Сегодня мы увидели, что каждый из вас стал мастером | Проходят в мастерскую. Дети старшей группы помогают надеть фартуки детям младшей группы Обращают внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе. Дети выбирают, называют готовые заготовки кукол и намазав клеем приклеивают на разные страницы книжек. при помощи детей старшего возраста. Отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепление умений работать с клеем Развитие памяти, внимательности. |
5. | П/г«Моя семья»: Предлагает немного поиграть: выполнить пальчиковую гимнастику
| Дети выполняют п/гимнастику | Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики. |
6 | Рефлексия: Дает положительную оценку работам детей | Понимают, что каждый мастер приготовил подарок своей семье. | Закрепление знаний о семье знаний имен членов семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе
Файл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (вторая младшая группа)....
"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...
План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.
Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5...
План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы
На современном этапе развития дошкольного образования для достижения целей программы первостепенное значение имеет единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образователь...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...