комплексно-тематический план "Лего школа" для детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Черемисина Людмила Павловна

Комплексно - тематический план занятий  "Лего- школа" предназначен для проведения первых (ознакомительных) занятий с детьми старшего дошкольного возраста на базе конструкторов  Lego и Lego We Do2.0

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    

ДЕТСКИЙ САД № 26

п.Горноуральский 26а, Пригородный район,

 Свердловская область, 622904

тел./факс (3435) 91-22-14, E-mail: alenaelinina@mail.ru

сайт: http://dou26.uoggo.ru

________________________________________________________________________

Рабочая программа

составительская

«Лего - школа»

 для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Составлена

Старшим воспитателем ВКК

Черемисиной Л.П.

2019 г.

Пояснительная записка

        Программа «Лего-школа» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по легоконструированию с детьми  5-7 лет в условиях лего-класса (группы) в ходе дополнительных занятий в подгруппах. Настоящая Программа разработана на основе рекомендаций НТФ ИРО, сетевой ассоциации «Инженерная галактика», передового педагогического опыта, размещенного на сайте ФГОС – игра http://фгос-игра.рф

Характеристика Программы «Лего-школа»:

  • по целям обучения – развивающая конструкторские способности и первоначальные технические навыки;
  • по уровню освоения – дополнительное образование;
  • направленность – научно-техническая;
  • по возрасту –  старший дошкольный возраст;
  • по сроку реализации – 2 месяца

Концептуальная идея Программы: Предполагает целенаправленную работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для реализации новых компетенций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, посредствам конструкторской и проектной деятельности с использованием конструктора LEGO.

Отличительная особенность Программы: реализация программы рассчитана на 2 месяца летнего оздоровительного периода, что позволяет познакомить детей с азами лего- конструирования и робототехники, для последующего использования данных технологий в образовательном процессе в течение учебного года. Не менее важно отсутствие в летний период запланированных занятий по образовательным областям, что предоставляет возможность для более свободного выбора тем и идей для конструирования, проявления творческой активности дошкольников.

Программу можно начинать вводить как с 5 лет, так и с 6 лет. Программа рассчитана на первый уровень ознакомления с конструктором.

Условия реализации Программы:

Работа проводится в подгруппах (3-6 человек) 1 раз в неделю.

Необходимое оборудование: конструкторы Lego education различной тематики, Lego WeDo первые механизмы и  Lego WeDo 2.0 с программным обеспечением (скачивается бесплатно), ноутбук или планшет, пальчиковые батарейки.

Цель Программы: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего- конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
  •  выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

        

Программа реализует следующие принципы: 

Принцип связи обучения с жизнью. Следуя этому принципу - предлагаются только те занятия, смысл которых полностью понятен детям старшего дошкольного возраста. В процессе каждого занятия должен быть дан ответ на вопрос: когда, где и как в жизни можно применить полученные знания.

Принцип преемственности. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса в двух направлениях: по вертикали как совокупность последовательных образовательных воздействий на личность в течение жизни и по горизонтали как совокупность одновременных воздействий на личность со стороны различных образовательных каналов. При этом дополнительное образование как более гибкое, мобильное и не регламентированное стандартами способно заполнить образовательное пространство ребенка, удовлетворяя его конкретные образовательные потребности.

Принцип доступности данной программы в том, что занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. На занятиях учитываются уровень познавательных возможностей, жизненный опыт и интересы воспитанника.

Принцип воспитания и развития в процессе занятий формируется научное мировоззрение, а также воспитывается дисциплинированность, формируются навыки общения и работы в группе и индивидуально.

   

Планируемые результаты по окончанию реализации программы в  форме универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:                                                                                                        определять, различать и называть детали конструктора;                                                        конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по схеме и самостоятельному замыслу;                                                          

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;                               перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.                                                                                                

Регулятивные УУД:                                                                                         

уметь работать по предложенным инструкциям;                                              

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;                                            

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью взрослого.

Коммуникативные УУД:                                                                                

 уметь работать в паре и в коллективе;                                                                  

уметь рассказывать о постройке;                                                                    

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности 1

1 http://фгос-игра.рф

Комплексно – тематический план

Название занятия

Задачи

Содержание

1

Ознакомительное занятие.

Познакомить с конструктором лего, с его деталями и их названиями

Внешний вид: В коробке  лего-конструктор, цвет и размер деталей. Какой они формы?(Кубик1х1, кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, и прочие; Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она «одинарной высоты», цилиндры, конус, шипы и пр.названия можно посмотреть по ссылке https://www.toybytoy.com/construc/Lessons-From-LEGO-Parts-name)

Педагог называет каждую деталь, а дети повторяют за ним.

Строительство по замыслу. Рассказ о постройке.

Важные правила: детали конструктора не брать в рот, постройки после занятия разбирать.

2

Башня

Развивать умение действовать в рамках определенных условий, знакомство со способами крепления деталей

Детям представлены иллюстрация с изображением башенки, образец, наборы деталей конструктора.

Дети рассматривают картинки, изучают образец (затем он убирается).

Задание для детей построить из имеющегося набора деталей наиболее высокую и устойчивую башню. В конце занятия башня проверяется на устойчивость путем передвижения платформы (основания) вперед-назад по столу (башня не должна упасть). Высота определяется линейкой.

3

Движущаяся модель на основе колеса

Развивать умение действовать в рамках определенных условий, знакомство с колесом

Просмотр «Фикси-пелки» трек «Колесо». Знакомство с понятием «колесо» и «ось». Дать представление о том, что колеса бывают разные (автомобильное, велосипедное, деревянное, металлическое, резиновое и пр.). Строительство машинки. Важно не располагать колеса близко друг к другу – машинка будет заворачивать! В конце проводятся запуски машинок (лего-болидов) – у кого проедет дальше!

4

Механизм на основе Зубчатого колеса (шестеренки)

«Вентилятор»

Обучать  конструированию по образцу, работать в парах. Знакомство с зубчатым колесом (шестеренкой), червячным колесом и принципами работы с ними.

Мотивационный компонент: на улице жаркое лето, что нас спасает в жару – вентилятор. Делаем этот механизм сами.

Знакомство с понятиями: зубчатое колесо (шестеренка), червячное колесо и червячная передача, шкив

5

Программируемый механизм «Мельница»

(Lego We.Do 2.0)

Обучать конструированию по электронной схеме, формирование навыка программирования (работа с программой на планшете)

Мотивационный компонент: на основе полученных знаний и умений о принципе работы зубчатого колеса, создать автоматический (программируемый) механизм.

6

Ременная передача

«Эскалатор»

Дать представление о ременной передаче. Развивать умение строить по образцу

Лего человечкам трудно ходить по ступенькам, т.к. их ножки очень плохо гнуться. Предлагается помочь им. Дети вспоминают, что в торговых центрах есть специальные лесенки или дорожки, которые поднимают и спускают с этажа на этаж сами. Предлагаем сделать такой механизм при помощи ременной передачи.

7

Съемка мультипликационного фильма «Лего. Парк развлечений»

Отработка умений строить по замыслу, схемам, образцу.  Постройка парка аттракционов. Работа в подгруппах

Лето – период отпусков, отдыха. Люди катаются на велосипедах, самокатах, купаются, посещают парк аттракционов.

8

Праздник ЛЕГО-фест

Закрепление полученных знаний и умений. Формирование желания конструировать из конструктора Lego

Квест-игра: на каждом этапе нужно выполнить задания на основе пройденного материала. Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ...

ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО

Тема проекта «Путешествие по сказочным странам»....

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...