комплексно-тематический план "Лего школа" для детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Комплексно - тематический план занятий "Лего- школа" предназначен для проведения первых (ознакомительных) занятий с детьми старшего дошкольного возраста на базе конструкторов Lego и Lego We Do2.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно - тематический план "Лего-школа" | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26
п.Горноуральский 26а, Пригородный район,
Свердловская область, 622904
тел./факс (3435) 91-22-14, E-mail: alenaelinina@mail.ru
сайт: http://dou26.uoggo.ru
________________________________________________________________________
Рабочая программа
составительская
«Лего - школа»
для детей старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
Составлена
Старшим воспитателем ВКК
Черемисиной Л.П.
2019 г.
Пояснительная записка
Программа «Лего-школа» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по легоконструированию с детьми 5-7 лет в условиях лего-класса (группы) в ходе дополнительных занятий в подгруппах. Настоящая Программа разработана на основе рекомендаций НТФ ИРО, сетевой ассоциации «Инженерная галактика», передового педагогического опыта, размещенного на сайте ФГОС – игра http://фгос-игра.рф
Характеристика Программы «Лего-школа»:
- по целям обучения – развивающая конструкторские способности и первоначальные технические навыки;
- по уровню освоения – дополнительное образование;
- направленность – научно-техническая;
- по возрасту – старший дошкольный возраст;
- по сроку реализации – 2 месяца
Концептуальная идея Программы: Предполагает целенаправленную работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для реализации новых компетенций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, посредствам конструкторской и проектной деятельности с использованием конструктора LEGO.
Отличительная особенность Программы: реализация программы рассчитана на 2 месяца летнего оздоровительного периода, что позволяет познакомить детей с азами лего- конструирования и робототехники, для последующего использования данных технологий в образовательном процессе в течение учебного года. Не менее важно отсутствие в летний период запланированных занятий по образовательным областям, что предоставляет возможность для более свободного выбора тем и идей для конструирования, проявления творческой активности дошкольников.
Программу можно начинать вводить как с 5 лет, так и с 6 лет. Программа рассчитана на первый уровень ознакомления с конструктором.
Условия реализации Программы:
Работа проводится в подгруппах (3-6 человек) 1 раз в неделю.
Необходимое оборудование: конструкторы Lego education различной тематики, Lego WeDo первые механизмы и Lego WeDo 2.0 с программным обеспечением (скачивается бесплатно), ноутбук или планшет, пальчиковые батарейки.
Цель Программы: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего- конструирования.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
- выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Программа реализует следующие принципы:
Принцип связи обучения с жизнью. Следуя этому принципу - предлагаются только те занятия, смысл которых полностью понятен детям старшего дошкольного возраста. В процессе каждого занятия должен быть дан ответ на вопрос: когда, где и как в жизни можно применить полученные знания.
Принцип преемственности. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса в двух направлениях: по вертикали как совокупность последовательных образовательных воздействий на личность в течение жизни и по горизонтали как совокупность одновременных воздействий на личность со стороны различных образовательных каналов. При этом дополнительное образование как более гибкое, мобильное и не регламентированное стандартами способно заполнить образовательное пространство ребенка, удовлетворяя его конкретные образовательные потребности.
Принцип доступности данной программы в том, что занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. На занятиях учитываются уровень познавательных возможностей, жизненный опыт и интересы воспитанника.
Принцип воспитания и развития в процессе занятий формируется научное мировоззрение, а также воспитывается дисциплинированность, формируются навыки общения и работы в группе и индивидуально.
Планируемые результаты по окончанию реализации программы в форме универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора; конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по схеме и самостоятельному замыслу;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью взрослого.
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе;
уметь рассказывать о постройке;
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности 1
1 http://фгос-игра.рф
Комплексно – тематический план
№ | Название занятия | Задачи | Содержание |
1 | Ознакомительное занятие. | Познакомить с конструктором лего, с его деталями и их названиями | Внешний вид: В коробке лего-конструктор, цвет и размер деталей. Какой они формы?(Кубик1х1, кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, и прочие; Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она «одинарной высоты», цилиндры, конус, шипы и пр.названия можно посмотреть по ссылке https://www.toybytoy.com/construc/Lessons-From-LEGO-Parts-name) Педагог называет каждую деталь, а дети повторяют за ним. Строительство по замыслу. Рассказ о постройке. Важные правила: детали конструктора не брать в рот, постройки после занятия разбирать. |
2 | Башня | Развивать умение действовать в рамках определенных условий, знакомство со способами крепления деталей | Детям представлены иллюстрация с изображением башенки, образец, наборы деталей конструктора. Дети рассматривают картинки, изучают образец (затем он убирается). Задание для детей построить из имеющегося набора деталей наиболее высокую и устойчивую башню. В конце занятия башня проверяется на устойчивость путем передвижения платформы (основания) вперед-назад по столу (башня не должна упасть). Высота определяется линейкой. |
3 | Движущаяся модель на основе колеса | Развивать умение действовать в рамках определенных условий, знакомство с колесом | Просмотр «Фикси-пелки» трек «Колесо». Знакомство с понятием «колесо» и «ось». Дать представление о том, что колеса бывают разные (автомобильное, велосипедное, деревянное, металлическое, резиновое и пр.). Строительство машинки. Важно не располагать колеса близко друг к другу – машинка будет заворачивать! В конце проводятся запуски машинок (лего-болидов) – у кого проедет дальше! |
4 | Механизм на основе Зубчатого колеса (шестеренки) «Вентилятор» | Обучать конструированию по образцу, работать в парах. Знакомство с зубчатым колесом (шестеренкой), червячным колесом и принципами работы с ними. | Мотивационный компонент: на улице жаркое лето, что нас спасает в жару – вентилятор. Делаем этот механизм сами. Знакомство с понятиями: зубчатое колесо (шестеренка), червячное колесо и червячная передача, шкив |
5 | Программируемый механизм «Мельница» (Lego We.Do 2.0) | Обучать конструированию по электронной схеме, формирование навыка программирования (работа с программой на планшете) | Мотивационный компонент: на основе полученных знаний и умений о принципе работы зубчатого колеса, создать автоматический (программируемый) механизм. |
6 | Ременная передача «Эскалатор» | Дать представление о ременной передаче. Развивать умение строить по образцу | Лего человечкам трудно ходить по ступенькам, т.к. их ножки очень плохо гнуться. Предлагается помочь им. Дети вспоминают, что в торговых центрах есть специальные лесенки или дорожки, которые поднимают и спускают с этажа на этаж сами. Предлагаем сделать такой механизм при помощи ременной передачи. |
7 | Съемка мультипликационного фильма «Лего. Парк развлечений» | Отработка умений строить по замыслу, схемам, образцу. Постройка парка аттракционов. Работа в подгруппах | Лето – период отпусков, отдыха. Люди катаются на велосипедах, самокатах, купаются, посещают парк аттракционов. |
8 | Праздник ЛЕГО-фест | Закрепление полученных знаний и умений. Формирование желания конструировать из конструктора Lego | Квест-игра: на каждом этапе нужно выполнить задания на основе пройденного материала. Просмотр мультфильма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...
Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ...
ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО
Тема проекта «Путешествие по сказочным странам»....
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...