ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО
проект
Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_puteshestvie_po_skazochnym_stranam.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО
1. Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».
2. Цель проекта:
- Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
- Развитие воображения и творческих способностей;
- Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи.
3. Задачи проекта:
- Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
- Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;
- Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;
- Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
- Формировать интерес к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения;
- Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;
- Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
- Расширять представление ребенка об окружающем мире.
4. Предварительная работа (планируется в случае необходимости)
- Подготовка и создание анимационной презентации с заданиями (ребусы, загадки).
- Подбор иллюстрации по сказкам (сюжет, герои, портрет авторов).
- Подготовка раскрасок по героям сказок.
- Подбор картотек видео и аудио сказок.
- Создание брошюрок-рекомендаций.
5. Содержание (расписывается по этапам проекта).
1. (1-5 день) – Неделя Русской народной сказки.
2. (6-10 день) – Неделя Сказок русских писателей.
3. (11-15 день) – Неделя Сказок зарубежных писателей.
4. (16-20 день) – Неделя Сказок народов мира.
1 этап Организация:
1. Составление календаря – информация для родителей по изучению материала.
2. Оформление стендов и папок-передвижек в раздевалке.
3. Еженедельное оформление Книжного уголка.
4. Информирование детей о литературном жанре – Сказка.
2 этап – Организация деятельности с детьми и родителями.
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 ДЕНЬ | |||
1. («Познавательное развитие»). Познакомить «Русские народные сказки». 2. («Речевое развитие») Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди». 2. Рассмотреть альбом «Герои русских сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок. 3. Чтение сказки сказка «Заюшкина избушка» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста 4. Ручной труд: «Ремонт книг» Прогулка 1: -подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?» 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Рассматривание книг, иллюстраций по русским народным сказкам. Игра в кукольный спектакль «Теремок». | 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 3. Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте. |
2 ДЕНЬ | |||
Комплексное занятие: 1.Ознакомление с окружающим миром. Компьютерная презентация «Русские народные сказки». 2. («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди». 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку. 3. Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок». Прогулка 1: - подвижная игра «Хитрая лиса» -дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике» Вечер 1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто лишний» Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость. 2. Чтение сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста 3. Подвижная игра «Гуси – Лебеди». Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. | Лего-конструирование «Избушка для зайца и лисички». Сюжетно-ролевая игра «Звери зимовье». Рассмотрение иллюстрации к сказкам. | Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух. |
3 ДЕНЬ | |||
1. («Физическое развитие»). Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки. 2. («Речевое развитие») Беседа «Чему учат сказки?» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди». 2. Дидактическая игра «Собери сказку» Цель - учить из частей составлять целую картинку; 3. Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель - развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» | Предложить родителям вместе с детьми починить книги у себя дома. |
4 ДЕНЬ | |||
1. («Художественно-эстетическое развитие»). Формировать навык рисования лёгким нажимом, аккуратно закрашивать цветными карандашами героя сказки. 2. («Физическое развитие»). Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди». 2. Рассмотреть альбом «Герои русских сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок. 3. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку. 4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» Прогулка 1: - подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?» 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница» Цель: приучение к бережному отношению к книгам. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
5 ДЕНЬ | |||
Лепка «Сказочное животное» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди». 2. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев. 3. Чтение сказки «Журавль и цапля» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку. 4. Настольная игра Лото «Угадай, какая сказка» Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. дидактическая игра «Чей силуэт?». 2. совместно с детьми пение песенки колобка для куклы. 3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» | Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику. |
6 ДЕНЬ | |||
1. («Познавательное развитие»). Познакомить «Сказки русских писателей». 2. («Речевое развитие») Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Герои сказок» 2. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». 3. Просмотр «Сказки двенадцать месяцев» Прогулка 1: - подвижная игра «Хвосты» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра «Чьи слова?» 2. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | Сюжетно-ролевые игры: «Типография» | Беседа с родителями о выборе просмотра мультфильмов – отдавая предпочтение мультипликационным фильмам «советского периода», снятым по сказкам. |
7 ДЕНЬ | |||
Комплексное занятие: 1.Ознакомление с окружающим миром. Компьютерная презентация «Сказки русских писателей». 2. («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Герои сказок» 2. Дидактическая игра «Настольное лото» 3. Чтение сказки «Сказка о Золотом Петушке» А.С.Пушкина. Цель - внимательно слушать сказку. Прогулка 1: - подвижная игра «Рыбак и рыбки». - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра «Собери сказку» Цель- учить из частей составлять целую картинку. 2. Прослушивание аудиозаписей сказок А.Н.Толстой. 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. | Организовать выставку детских работ «Любимые сказки русских писателей» |
8 ДЕНЬ | |||
(«Художественно-эстетическое развитие»). 2. («Социально-коммуникативное развитие») | Утро 1. Утренняя гимнастика «Герои сказок» 2. Показ настольного театра «Три медведя» Л.Н.Толстой. Цель - учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание. 3. Дидактическая игра Настольно-печатная игра «Сказка за сказкой» Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость. Прогулка 1: - подвижная игра «Краски» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость. 2. Просмотр мультфильма по сказкам Сутеева. 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | Настольные игры. Собирание пазлов. Рисование по трафаретам. | |
9 ДЕНЬ | |||
1. («Художественно-эстетическое развитие»). Конкурс чтецов. 2. («Физкультурное развитие») «В гостях у Бармалея» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Герои сказок» 2. Чтение сказки «Мышонок Пип» В.В.Бианки. 3. Дидактическая игра «Словесная игра «Веселый наборщик»» Прогулка 1: - подвижная игра «Хвосты» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: «Какому героя принадлежит предмет?» 2. Слушание музыки: «Сказка о золотом петушке». 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» | |
10 ДЕНЬ | |||
1. («Речевое развитие») Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» 2.Аппликация «Закладки для книг» Учить вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления книжной закладки. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Герои сказок» 2. Ручной труд: «Ремонт книг» 3. Чтение сказки «М.Д. Михайлов. Два Мороза» Прогулка 1: - подвижная игра «Рыбак и рыбки». - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: «Собери сказку» Цель- учить из частей составлять целую картинку. 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» .Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» | |
11 ДЕНЬ | |||
1. («Познавательное развитие»). Познакомить «Сказки зарубежных писателей» 2. («Речевое развитие») Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель - воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты» 2. Чтение сказки Братьев Гримм 3. Дидактическая игра «Угадай чей предмет» 4. Трудовое поручение: убираем в книжном уголке. Прогулка 1: - подвижная игра «Краски» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: Лото по сказкам. 2. Просмотр видео мультфильма «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсон. 3.Подвижная игра «Хвосты». | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей | Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) |
12 ДЕНЬ | |||
Комплексное занятие: 1.Ознакомление с окружающим миром. Компьютерная презентация «Сказки зарубежных писателей». 2. («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты» 2. Прослушивание музыки к сказочным произведениям. Прогулка 1: - подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; - Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике» Вечер 1. Дидактическая игра: Собери сказку по картинкам. 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | Настольные игры. Собирание пазлов. Рисование по трафаретам. | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. |
13 ДЕНЬ | |||
1. («Познавательное развитие»). Решение занимательных задачек от героев сказок (в группу пришло письмо от разных героев с просьбой о помощи – помочь выполнить задания. 2. («Социально-коммуниктивное развитие») Дети вместе с Незнайкой решают логические и занимательные задачки). | Утро 1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты» 2. Прослушивание музыки к сказочным произведениям. 3. Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам» 4. Коллективное творчество – конструирование их бросового материала и ткани «Сказочный город». Прогулка 1 – подвижная игра «Краски» -дидактическая игра «Кто знает больше сказок» Вечер 1. Слушание и пение песен на сказочную тематику (дети слушают знакомые песни и подпевают). | Сюжетно-ролевая игра «Айболит» | |
14 ДЕНЬ | |||
(«Художественно-эстетическое развитие»). Беседа: Книги нужно беречь» Рассматривание иллюстраций в книгах. Физкультминутка «Герои сказок Андерсена» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты» 2. Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Пьеро. Прогулка 1: - подвижная игра «Волки и ягнята» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | раскрашивание раскрасок по сказкам. Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам. | |
15 ДЕНЬ | |||
Лепка «Город Бремен» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты» 2. Рассматривание выставки книг в книжном уголке. 3. Дидактическая игра « Угадай сказку по иллюстрации» Прогулка 1: - подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; - Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике» Вечер 1. Дидактическая игра: «Кто из какой сказки» 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Творческие домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам) |
16 ДЕНЬ | |||
1. («Познавательное развитие»). Познакомить «Сказки народов мира». 2. («Речевое развитие») Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Восток». 2. Чтение Болгарских сказок. Прогулка 1: - подвижная игра «Волки и ягнята» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: « Угадай сказку по предмету» 2. Слушание анг. сказки «Три поросенка» в аудиозаписи. 3. Подвижная игра «Зайцы и медведь». | Рисование/ раскрашивание. Собирание пазлов. Настольные игры. | Выставка иллюстраций Сказок народов мира. |
17 ДЕНЬ | |||
Комплексное занятие: 1.Ознакомление с окружающим миром. Компьютерная презентация «Сказки народов мира». 2. («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Запад». 2. Чтение Азербайджанских сказок. Прогулка 1: - подвижная игра «Волки и ягнята» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Волки и ягнята» | Раскрашивание раскрасок по сказкам. Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам. | |
18 ДЕНЬ | |||
(«Речевое развитие») Беседа «сколько у тебя дома книг» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Север». 2. Чтение Польских сказок. Прогулка 1: - подвижная игра «Зайцы и медведь» - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Волк и поросята». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений. | Сюжетно-ролевые игры: «Типография» | |
19 ДЕНЬ | |||
(«Художественно-эстетическое развитие»). | Утро 1. Утренняя гимнастика «Юг». 2. Рассмотреть альбом «Герои русских сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок. Прогулка 1: - подвижная игра «Волк и поросята». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений. - дидактическая игра «Угадай персонажа». Вечер 1. Дидактическая игра: Узнай сказку. 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Зайцы и медведь» 4. Ручной труд: «Ремонт книг» | Настольные игры. Собирание пазлов. Рисование по трафаретам. | |
20 ДЕНЬ | |||
Аппликация «Сказочный город» | Утро 1. Утренняя гимнастика «Восток». 2. Коллективная работа «Создание книги - Сказки народов мира» Прогулка 1: - подвижная игра «Зайцы и медведь» - Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике» Вечер 1. Дидактическая игра: «Разложи героев по сказкам» 2. Просмотр видеозаписей сказок. 3. Подвижная игра «Волк и поросята». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» | Викторина « Сундучок сказок» с участием родителей Цель: организовать семейный досуг; приобщить к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
В помощь воспитателям...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....