ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО
проект

Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_puteshestvie_po_skazochnym_stranam.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО

1.         Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».

2.         Цель проекта: 

  • Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • Развитие воображения и творческих способностей;
  • Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи.

3.         Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
  • Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;
  • Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;
  • Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
  • Формировать интерес к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения;
  • Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;
  • Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
  • Расширять представление ребенка об окружающем мире.

4.         Предварительная работа (планируется в случае необходимости)

  • Подготовка и создание анимационной презентации с заданиями (ребусы, загадки).
  • Подбор иллюстрации по сказкам (сюжет, герои, портрет авторов).
  • Подготовка раскрасок по героям сказок.
  • Подбор картотек видео и аудио сказок.
  • Создание брошюрок-рекомендаций.

5.         Содержание (расписывается по этапам проекта).

1. (1-5 день) – Неделя Русской народной сказки.

2. (6-10 день) – Неделя Сказок русских писателей.

3. (11-15 день) – Неделя Сказок зарубежных писателей.

4. (16-20 день) – Неделя Сказок народов мира.

1 этап Организация:

1. Составление календаря – информация для родителей по изучению материала.

2. Оформление стендов и папок-передвижек в раздевалке.

3. Еженедельное оформление Книжного уголка.

4. Информирование детей о литературном жанре – Сказка.

2 этап – Организация деятельности с детьми и родителями.

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД)

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

1 ДЕНЬ

1. 

(«Познавательное развитие»).

Познакомить «Русские народные сказки».

 2. («Речевое развитие»)

Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Рассмотреть альбом «Герои русских сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

3. Чтение сказки  сказка «Заюшкина избушка» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста

4. Ручной труд: «Ремонт книг»

Прогулка 1:  -подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Рассматривание книг, иллюстраций по русским народным сказкам.

Игра в кукольный спектакль «Теремок».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

3. Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте.

2 ДЕНЬ

Комплексное занятие:

1.Ознакомление с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Русские народные сказки».

2.     («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

3. Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».

Прогулка 1: - подвижная игра «Хитрая лиса»

-дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто лишний» Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость.

2. Чтение сказки

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста

3. Подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

Лего-конструирование «Избушка для зайца и лисички».

Сюжетно-ролевая игра «Звери зимовье».

 Рассмотрение иллюстрации к сказкам.

Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.

3 ДЕНЬ

1. («Физическое развитие»).

Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки.

2. («Речевое развитие»)

Беседа «Чему учат сказки?»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Дидактическая игра «Собери сказку» Цель -  учить из частей составлять целую картинку;

3. Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1.  Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель -  развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.   

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»

Предложить родителям вместе с детьми починить книги у себя дома.

4 ДЕНЬ

1. («Художественно-эстетическое развитие»).

Формировать навык

рисования лёгким нажимом, аккуратно закрашивать цветными карандашами  героя сказки.

2. («Физическое развитие»).

Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Рассмотреть альбом «Герои русских сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

3. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Прогулка 1: - подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

5 ДЕНЬ

Лепка

«Сказочное животное»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев.

3. Чтение сказки «Журавль и цапля» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

4. Настольная игра Лото «Угадай, какая сказка»

Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. дидактическая игра «Чей силуэт?».

2. совместно с детьми пение песенки колобка для куклы.

3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь»

Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.

6 ДЕНЬ

1.

(«Познавательное развитие»).

Познакомить «Сказки русских писателей».

 2. («Речевое развитие»)

Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Герои сказок»

2. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».

3. Просмотр «Сказки двенадцать месяцев»

Прогулка 1: - подвижная игра

«Хвосты»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра «Чьи слова?»

2. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Сюжетно-ролевые игры: «Типография»

Беседа с родителями о выборе просмотра мультфильмов – отдавая предпочтение мультипликационным фильмам «советского периода», снятым по сказкам.

7 ДЕНЬ

Комплексное занятие:

1.Ознакомление с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Сказки русских писателей».

2.     («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Герои сказок»

2. Дидактическая игра «Настольное лото»

3. Чтение сказки «Сказка о Золотом Петушке» А.С.Пушкина.  Цель - внимательно слушать сказку.

Прогулка 1: - подвижная игра «Рыбак и рыбки».

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра «Собери сказку» Цель- учить из частей составлять целую картинку.

2. Прослушивание аудиозаписей сказок А.Н.Толстой.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки русских писателей»

8 ДЕНЬ

(«Художественно-эстетическое развитие»).

2. («Социально-коммуникативное развитие»)

Утро

1. Утренняя гимнастика «Герои сказок»

2. Показ настольного театра «Три медведя» Л.Н.Толстой.  Цель -  учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.

3. Дидактическая игра Настольно-печатная игра «Сказка за сказкой» Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость. Прогулка 1: - подвижная игра

«Краски»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость.

2. Просмотр мультфильма по сказкам Сутеева.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Настольные игры.

Собирание пазлов.

Рисование по трафаретам.

9 ДЕНЬ

1. («Художественно-эстетическое развитие»).

Конкурс чтецов.

2. («Физкультурное развитие»)

 «В гостях у Бармалея»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Герои сказок»

2. Чтение сказки «Мышонок Пип» В.В.Бианки.

3. Дидактическая игра «Словесная игра «Веселый наборщик»»

Прогулка 1: - подвижная игра

«Хвосты»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: «Какому героя принадлежит предмет?»

2. Слушание музыки: «Сказка о золотом петушке».

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»

10 ДЕНЬ

1. («Речевое развитие»)

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

2.Аппликация «Закладки для книг» Учить вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления книжной закладки.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Герои сказок»

2. Ручной труд: «Ремонт книг»

3. Чтение сказки «М.Д. Михайлов. Два Мороза»

Прогулка 1: - подвижная игра «Рыбак и рыбки».

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: «Собери сказку» Цель- учить из частей составлять целую картинку.

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

.Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»

11 ДЕНЬ

1. 

(«Познавательное развитие»).

Познакомить «Сказки зарубежных писателей»

 2. («Речевое развитие») Беседа «Чему нас учат сказки Цель -  воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты»

2. Чтение сказки Братьев Гримм

3. Дидактическая игра «Угадай чей предмет»

4. Трудовое поручение: убираем в книжном уголке.

Прогулка 1: - подвижная игра «Краски»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Лото по сказкам.

2. Просмотр видео мультфильма «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсон.

3.Подвижная игра «Хвосты».

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей)

12 ДЕНЬ

Комплексное занятие:

1.Ознакомление с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Сказки зарубежных писателей».

2.     («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты»

2. Прослушивание музыки к сказочным произведениям.

Прогулка 1: - подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

-  Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Вечер

1. Дидактическая игра: Собери сказку по картинкам.

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Настольные игры.

Собирание пазлов.

Рисование по трафаретам.

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

13 ДЕНЬ

1. («Познавательное развитие»).

Решение занимательных задачек от героев сказок (в группу пришло письмо от разных героев с просьбой о помощи – помочь выполнить задания.

2. («Социально-коммуниктивное развитие») Дети вместе с Незнайкой решают логические и занимательные задачки).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты»

2. Прослушивание музыки к сказочным произведениям.

3. Дидактическая игра  «Разложи героев по сказкам»

4. Коллективное творчество – конструирование их бросового материала и ткани «Сказочный город».

Прогулка 1 –

подвижная игра «Краски»

-дидактическая игра «Кто знает больше сказок»

Вечер

1. Слушание и пение песен на сказочную тематику (дети слушают знакомые песни и подпевают).

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

14 ДЕНЬ

(«Художественно-эстетическое развитие»). Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты»

2. Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Пьеро.

Прогулка 1: - подвижная игра «Волки и ягнята»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

раскрашивание раскрасок по сказкам.

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам.

15 ДЕНЬ

Лепка

«Город Бремен»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Бременские музыканты»

2. Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

3. Дидактическая игра « Угадай сказку по иллюстрации»

Прогулка 1: - подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

-  Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Вечер

1. Дидактическая игра: «Кто из какой сказки»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Творческие домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам)

16 ДЕНЬ

1. 

(«Познавательное развитие»).

Познакомить «Сказки народов мира».

 2. («Речевое развитие»)

Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Восток».

2. Чтение Болгарских сказок.

Прогулка 1: - подвижная игра «Волки и ягнята»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: « Угадай сказку по предмету»

2. Слушание анг. сказки «Три поросенка» в аудиозаписи.

3. Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Рисование/

раскрашивание.

Собирание пазлов.

Настольные игры.

Выставка иллюстраций Сказок народов мира.

17 ДЕНЬ

Комплексное занятие:

1.Ознакомление с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Сказки народов мира».

2.     («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Запад».

2. Чтение Азербайджанских сказок.

Прогулка 1: - подвижная игра «Волки и ягнята»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Волки и ягнята»

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам.

18 ДЕНЬ

(«Речевое развитие»)

Беседа «сколько у тебя дома книг»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Север».

2. Чтение Польских сказок.

Прогулка 1: - подвижная игра «Зайцы и медведь»

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра:

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Волк и поросята». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

Сюжетно-ролевые игры: «Типография»

19 ДЕНЬ

(«Художественно-эстетическое развитие»).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Юг».

2. Рассмотреть альбом «Герои русских сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

Прогулка 1: - подвижная игра «Волк и поросята». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку.

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Зайцы и медведь»

4. Ручной труд: «Ремонт книг»

Настольные игры.

Собирание пазлов.

Рисование по трафаретам.

20 ДЕНЬ

Аппликация

«Сказочный город»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Восток».

2. Коллективная работа «Создание книги - Сказки народов мира»

Прогулка 1: - подвижная игра «Зайцы и медведь»

-  Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Вечер

1. Дидактическая игра:  «Разложи героев по сказкам»

2. Просмотр видеозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Волк и поросята». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Викторина « Сундучок сказок» с участием родителей

Цель: организовать семейный досуг; приобщить к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....