Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Военная одежда", ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: дать детям представление о том, как видоизменялась одежда военных России, начиная со времен древней Руси.
Задачи исследования:
- познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защитников нашей Родины в разное время, с разнообразием видов войск Российской Армии; проследить взаимосвязь между временем и изменяющейся модой для солдат;
- расширение и активизация словаря;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества;
- развивать речь, память, мышление, внимание.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие фольклора, игровая, изобразительная.
Форма организации НОД: совместно с педагогом.
Материалы и оборудование: изображения богатыря, гусара, современного солдата, различных видов головных уборов и одежды, изображения головоломок и ребусов, военная пилотка, буденовка, тельняшка, форма защитного цвета, цветные карандаши и листы бумаги.
Планируемые результаты: узнать о разнообразии военной одежды в зависимости от рода войск ; научиться устанавливать причинно-следственные связи на примере изменяющегося внешнего вида солдата в ходе времени; воспитать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества ;расширить словарный запас детей новыми словами.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:- Добрый день, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. А начать его я хочу с загадки:
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло.
И много их на белом свете,
Но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать.
Играть и летом , и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
-Что же это? Правильно, это ОДЕЖДА!
- Ребята, для чего нам нужна одежда?
- Посмотрите на эти картинки (на доске 2 картинки с изображением одежды разных веков). Что вы можете о ней сказать? (она из разных времен- из древности и современности).
- Правильно. А вот на этих картинках? Что это за одежда? (на доске картинки с изображением военной одежды)
- Правильно, она принадлежит военным. То есть, что еще мы можем сказать о человеке, ориентируясь на его внешний вид, одежду? ( о том, кем он работает, о его профессии).
- Молодцы! Друзья, мы знаем, что приближается праздник- День Защитника Отечества! И поэтому сегодня мы с вами поговорим не просто об одежде, а именно о военной одежде! А так же исследуем, изменялась ли она со временем, и если да, то как.
Основная часть.
Ребята, давайте вначале разомнемся и поиграем с вами в игру « я знаю 10» (дети сидят на своих местах, педагог бросает мяч по выбору, дети называют по 1 предмету одежды- всего 10).
- Итак, мы уже говорили, что будем сегодня изучать военную одежду разных времен. А кто мне может сказать, как звали военных на Руси? (богатыри, витязи, воины; вывешиваю на доску изображение богатыря). А кто знает, как называлась одежда воина-богатыря? (доспехи). Посмотрите, что у богатыря на голове? (шлем) Из чего он сделан? Позже шлем видоизменялся и в начале 19 века превратился в вот такой головной убор- БУДЕНОВКУ (показываю настоящую буденовку, можно примерить на ребенка)
- Также у русского воина была защитная броня под одеждой. А как она называлась, мы с вами узнаем из ребуса. На доске ряд букв, чтоб получилось слово, надо брать каждую вторую букву:
Д К И О Я Л Е Ь Т Ч Л У Б Г З А (кольчуга)
-Кольчуга была очень тяжелая! Она весила килограмм 6-7! Это как телевизор или взрослый велосипед! ( Рассматриваем изображение кольчуги) . В настоящее время вместо кольчужной брони солдаты носят бронижилет.
- А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем возле своих мест небольшую зарядку. Представим себя военными летчиками!
ФИЗМИНУТКА:
Руки сделали вразлет-
Получился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
-А вы знаете такой интересный факт, что каждое государство имело главный цвет обмундирования своих войск! В России и Швеции- темно-зеленый; в Германии- синий; в Италии, Франции и Австрии- белый, а в Дании и Великобритании- красный.
- Посмотрите вот на эту футболку (вызываю к доске одного ребенка, который по договоренности пришел в камуфляжной футболке). Это еще одна специальная расцветка военной одежды. Кто знает, как называется такой цвет?
Это цвет ХАКИ. А еще такую одежду называют камуфляжной или формой защитного цвета. Как думаете, почему? Как она может защитить? (отличная маскировка)
- Ребята, посмотрите на следующее изображение русского солдата- это уже 18 век! Кто знает, как назывался такой военный? (на доске изображение гусара с надписями названий частей одежды: доломан, кушак, кивер, ментик, потрупея и др.)
-Расскажите, а различалась ли одежда в разное время года? Конечно! Хочу познакомить вас с зимним пальто, которое носили еще во времена буденовок, о которых мы с вами говорили, и дошло до наших дней. Это ШИНЕЛЬ. ( Рассматриваем изображение шинели)
-Кроме зимней и летней формы, она подразделяется ещё на повседневную, парадную, полевую и т.д.
- А сейчас пора немного поиграть в игру « Доскажи словечко»:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…(страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником- станешь…(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле, а на военном…(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный…(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждет тебя, солдат…(пехота)
-Молодцы! Давайте вспомним, какие виды войск вы еще знаете? (танкисты, моряки, летчики, пограничники, вертолетчики, подводники, пехотинцы).
- А давайте посмотрим, можно ли угадать, где служит солдат только по его головному убору? (Вывешиваю изображение с разными военными головными уборами, угадываем- где чей)
-Хорошо. У меня есть для вас еще один ребус, вы ,наверняка, знаете этот вид одежды (ребус ТЕЛЬНЯШКА)
-Тельняшкой называют нательную трикотажную рубашку военного моряка (показываю настоящую тельняшку и изображение моряка. Так же на доске висит аппликация «Морячок»- в бескозырке, и в белой рубашке).
-Смотрите, ребята, что здесь не так? Не хватает полосок на рубашке! Давайте нарисуем тельняшку нашему морячку! (Дети рисуют тельняшки карандашами, удачные работы вешаем на доску).
-Молодцы! В конце занятия предлагаю немного размяться и поиграть в игру « Скажи наоборот», тема- одежда. (Дети играют с места, воспитатель бросает мяч на выбор каждому из детей):
надевать-раздевать
гладить-мять
пачкать-стирать
покупать-продавать
чистая-грязная
новая-старая
белая-черная
завязать-развязать
расстегнуть-застегнуть
Заключительная часть.
- Итак, друзья мои, о чем же мы сегодня говорили?
- Есть ли связь между разными временами и одеждой, которую носили?
- Что для кого было самым интересным?
- Какие новые слова вы сегодня услышали, запомнили?
- Я еще раз поздравляю нас всех с наступающим праздником- Днем Защитника Отечества! А вы не забудьте поздравить своих пап. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей....
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе с элементами ТИРЗ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Шестиногие малыши" (Познавательное развитие)
Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.Воспитывать бережное отношение ко всему живом...
Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"
Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знамя Победы". Образовательная область: познавательное развитие.
На данном занятии ребята старшего дошкольного возраста узнают историю Знамени Победы в доступном для них изложении....