Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.
Задачи:
Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.
Оборудование: стулья, фотографии видов города, графические образцы, строительный материал, объемные фигуры и карточки с изображением геометрических форм для подготовительных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
"Город мы построим сами…"
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.
Задачи:
Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.
Оборудование: стулья, фотографии видов города, графические образцы, строительный материал, объемные фигуры и карточки с изображением геометрических форм для подготовительных упражнений.
Ход занятия
Организационный момент
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, в какой стране мы живем?
А как называется город, в котором мы живем?
Любите ли вы свой город?
А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.
Показать детям на стулья, построенные в два ряда, как сиденья в автобусе и сказать: "Вот автобус". Попросить детей сесть на стульчики и сказать, что сейчас они отправятся на экскурсию по городу.
Сказать: "Я буду экскурсоводом и буду показывать и рассказывать о городе". (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Центральную площадь города)
(Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Дворца Культуры Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фотография Краеведческого музея )
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию жилого района города)
- Молодцы, хорошо знаете наш город.
- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш город? (строители)
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть строителями и построить дома?
- А из чего мы можем построить постройки? (Ответы детей)
- Но сначала мыс вами вспомним, как называются детали конструктора.
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Я буду называть какую-либо деталь, а вы потрогайте все детали в мешочке и достаньте ту, которую нужно.
- Молодцы! Детали конструктора мы вместе с вами вспомнили и правильно показали.
Соотношение объемной и плоскостной формы
Воспитатель: Все вы знаете, что для того, чтобы построить постройку – нужна схема или чертеж. Давайте вспомним, как на схеме можно изобразить призму, кубик, арку , конус и т.д.
- Перед вами лежат карточки со схематичным изображением деталей конструктора.
- Покажите карточку, где изображена эта фигура.
- Расположите ее вот так (показывает). А теперь вот так (ставит вертикально). Так работают со всеми фигурами.
- Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.
Физкультминутка "Строитель"
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя)
- Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
- Перед детьми на столе дорога (схематичное изображение), конструктор и схемы.
- Дети выбирают себе схему или предлагает воспитатель, дети выбирают место, где будут строить.
- Посмотрите, пожалуйста, на свою схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции и приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Руководство педагога, если нужна помощь)
Итог
- Молодцы, ребята! Какой красивый город у вас получился!
- Трудно быть строителями?
- Лиза, как называется твоя постройка? Из каких деталей строила?
- А ты, Саша, что построил, из каких деталей.
- Покажи эту деталь на своей схеме. (аналогичные вопросы ко всем детям)
Рефлексия
- Ребята, выберите себе на память смайлик.
- А теперь, можете обыграть нашу постройку.
(Воспитатель предлагает игрушки из киндера. Самостоятельная игровая деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)
Цель: развивать конструктивные навыки.Задачи:Образовательные: Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему буд...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Мы построим дом для Джека"
Открытое интегрированное занятие на котором дети закрепляют знания о рабочих строительных профессиях: каменщики, маляры, плотники и т.д.; о строительных материалах. Через ...
Конспект ОД по конструированию из конструктора «Фанкластик" «Самолет построим сами»
laquo;Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственн...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...