Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Вячеславовна

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.

Задачи:

Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.

Оборудование: стулья, фотографии видов города, графические образцы, строительный материал, объемные фигуры и карточки с изображением геометрических форм для подготовительных упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

"Город мы построим сами…"

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.

Задачи:

Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.

Оборудование: стулья, фотографии видов города, графические образцы, строительный материал, объемные фигуры и карточки с изображением геометрических форм для подготовительных упражнений.

Ход занятия

Организационный момент

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, в какой стране мы живем?

А как называется город, в котором мы живем?

Любите ли вы свой город?

А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.

Показать детям на стулья, построенные в два ряда, как сиденья в автобусе и сказать: "Вот автобус". Попросить детей сесть на стульчики и сказать, что сейчас они отправятся на экскурсию по городу.

Сказать: "Я буду экскурсоводом и буду показывать и рассказывать о городе". (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держите руль)

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию Центральную площадь города)

(Выслушать ответы детей и продолжить игру)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию Дворца Культуры  Выслушать ответы детей и продолжить игру)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (фотография Краеведческого музея )

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию жилого района города)

- Молодцы, хорошо знаете наш город.

- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш город? (строители)

- Ребята, а вы хотите сегодня побыть строителями и построить дома?

- А из чего мы можем построить постройки? (Ответы детей)

- Но сначала мыс вами вспомним, как называются детали конструктора.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Я буду называть какую-либо деталь, а вы потрогайте все детали в мешочке и достаньте ту, которую нужно.

- Молодцы! Детали конструктора мы вместе с вами вспомнили и правильно показали.

Соотношение объемной и плоскостной формы

Воспитатель: Все вы знаете, что для того, чтобы построить постройку – нужна схема или чертеж. Давайте вспомним, как на схеме можно изобразить призму, кубик, арку , конус и т.д.

- Перед вами лежат карточки со схематичным изображением деталей конструктора.

- Покажите карточку, где изображена эта фигура.

- Расположите ее вот так (показывает). А теперь вот так (ставит вертикально). Так работают со всеми фигурами.

- Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.

Физкультминутка "Строитель"

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя)

- Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.

- Перед детьми на столе дорога (схематичное изображение), конструктор и схемы.

- Дети выбирают себе схему или предлагает воспитатель, дети выбирают место, где будут строить.

- Посмотрите, пожалуйста, на свою схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции и приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Руководство педагога, если нужна помощь)

Итог

- Молодцы, ребята! Какой красивый город у вас получился!

-  Трудно быть строителями?

- Лиза, как называется твоя постройка? Из каких деталей строила?

- А ты, Саша, что построил, из каких деталей.

- Покажи эту деталь на своей схеме. (аналогичные вопросы ко всем детям)

Рефлексия

- Ребята,  выберите  себе на память смайлик.

- А теперь, можете обыграть  нашу постройку.

 (Воспитатель предлагает игрушки из киндера. Самостоятельная игровая деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)

Цель: развивать конструктивные навыки.Задачи:Образовательные:  Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему буд...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Мы построим дом для Джека"

Открытое интегрированное  занятие  на котором дети закрепляют знания о  рабочих  строительных профессиях: каменщики, маляры, плотники и т.д.; о строительных материалах. Через ...

Конспект ОД по конструированию из конструктора «Фанкластик" «Самолет построим сами»

laquo;Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственн...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...