Проект технопарка "КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Описание проекта:
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Тема технопарка нашей группы «Космическая лаборатория» была выбрана неспроста. Современное общество, быстрые темпы его развития предъявляют все более высокие требования к выпускникам дошкольного учреждения. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Стало очевидным, что выполнение федеральных государственных образовательных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnopark1.doc | 813 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект технопарка "КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"
группа №12 «Земляне»
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Описание проекта:
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Тема технопарка нашей группы «Космическая лаборатория» была выбрана неспроста. Современное общество, быстрые темпы его развития предъявляют все более высокие требования к выпускникам дошкольного учреждения. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Стало очевидным, что выполнение федеральных государственных образовательных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.
Главная задача лаборатории научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить ответы. Лаборатория предназначена для сенсационных открытий посредством проведения простых экспериментов, некоторые дети знакомятся с такими понятиями как «гравитация», «атмосфера», «невесомость» и т.д. и могут сами ответить на свои же вопросы «Куда деваются звезды днем?», «Почему океаны не выливаются в космос?»,
проведения опытов, наблюдений.
Дошкольники могут отправиться в космическое путешествия и раскрыть все тайны Вселенной. Юные исследователи космоса с помощью телескопа смогут найти любое созвездие на ночном небе, совершить увлекательное, познавательное путешествие по Солнечной системе.
Стадия проекта:
Проект в стадии долгосрочной разработки
Цель проекта:
Целью данного проекта является развитие устойчивой познавательной инициативы дошкольников посредством погружения в тему «Космос»; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка; создание детского технопарка "Космическая лаборатория" на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Задачи проекта:
• Развивать познавательную инициативу и интеллектуальные способности детей;
• Побуждать детей принимать активное участие в элементарном безопасном экспериментировании, анализировать полученный результат;
• Познакомить детей с разнообразием источников знаний (взрослые, книги, интернет) и побуждать к самостоятельному поиску информации;
• Обогатить и систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах;
• Обогащать представления родителей о вариантах интересной партнерской деятельности с детьми;
• Привлекать семьи наших воспитанников к совместной партнерской деятельности дома и в стенах детского сада в содружестве с педагогами;
• Побуждать родителей продолжать и развивать темы, затронутые в детском саду.
Предполагаемые результаты:
Тамбовщина нуждается в высококвалифицированных кадрах. Дошкольное образование, являясь первой ступенью в образовании, закладывает основы интеллектуальной, эмоционально развитой личности будущего поколения. Посредством реализации проект технопарк «Космическая лаборатория» мы дадим возможность детям самостоятельно познавать мир, поддерживая их инициативу.
Дата старта проекта:
Ноябрь 2018г.
Социальная значимость проекта:
Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Понимая, что дошкольные учреждения, - первая ступень в образовании, особую актуальность приобретает проблема развития познавательной инициативы дошкольников. Проект "Космическая лаборатория" направлен на поддержку детской инициативы, так как именно она является стержнем, вокруг которого формируется активная, стремящаяся к познанию личность, которая достойно представит Россию на международной арене. Наши дети - наше будущее!
План реализациии техпроекта "Космическая лаборатория" на 2018-2019 уч.год | |||
№ п/п | дата проведения | Тема | продуктивная деятельность |
1 | 09.11.2018 | Этот загадочный ,красивый космос (опыты, эксперименты) | работа с бумагой - оригами( шар) |
2 | 15.11.2018 | Звезды -солнышкины сестрички | конструктивные игры: |
3 | 22.11.2018 | Наш общий дом - планета Земля | работа с конструктором Bauer (космодром) |
4 | 29.11.2018 | Дорога к звездам | рабта с металлическим конструкторм (самолет) |
5 | 06.12.18 | Покорители космоса | рабта с металлическим конструкторм (вертолет) |
6 | 13.12.2018 | Камни,которые упали с неба | работа с конструктором |
7 | 20.12.2018 | Игра-квест "Космическая игральдия" |
|
8 | 27.12.2018 | Планеты стройся | работа с конструктором Bauer (галактика) |
9 | 10.01.2019 | Твой звездный город-Галактика | конструктивные игры: |
10 | 17.01.2019 | Венера - планета близнец Земли (опыты, эксперименты) | рабта с металлическим конструкторм (луноход) |
11 | 24.01.2019 | Многоликая Луна (опыты, эксперименты) | конструктивные игры: |
12 | 31.01.2019 | Луна-внучка солнца | работа с конструктором Bauer (космические машины) |
13 | 07.02.2019 | Ждут нас быстрые ракеты | (спортвикторина) |
14 | 14.02.2019 | Красная планета | работа с конструктором Bauer (космические машины) |
15 | 21.02.2019 | Через тернии к звездам | (спортэстафеты) |
16 | 28.02.2019 | Звёздные картинки | работа с конструктором |
17 | 07.03.2019 | Многочисленная свита Юпитера | (опыты, эксперименты) |
18 | 14.03.2019 | Уникальные кольца Сатурна | работа с конструктором |
19 | 21.03.2019 | Солнечное светило | (опыты, эксперименты) |
20 | 28.03.2019 | Космический телескоп |
|
21 | 04.04.2019 | Космодром | (конструктивные игры: |
22 | 11.04.2019 | Игра-квест «Межгалактическое путешествие» |
|
23 | 18.04.2019 | Героическая профессия - космонавт | конструктивные игры: |
24 | 25.04.2019 | Копилка мудрых мыслей | работа с накопленным материалом (изготовление космической книжки-малышки) |
25 | 16.05.2019 | Млечный Путь(опыты, эксперименты) |
|
26 | 23.05.2019 | Этот загадочный космос | работа с накопленным материалом (изготовление космической книжки-малышки) |
27 | 30.05.2019 | В Тридевятом Космоцарстве |
|
Вывод: Основным результатом 2019 года - разработка проекта технопарка «Космическая лаборатория», ее создание и вовлечение в работу более 50 участников: дети, родители и педагоги будут реализовывать партнерскую деятельность в русле конструирования - экспериментирования.
В декабре 2017 года опыт работы по созданию и функционированию "Космической лаборатории" был представлен на клубном часе в числе передовых интерактивных проектов.
«Космическая лаборатория» является социальным проектом и реализует свою деятельность в ключе партнерства как с маленькими исследователями так и с их родителями.
За 2018-2019 уч.год мною были разработаны 10 рабочий опробированных конспектов.
Поздравляю всех с Днем космонавтики! И хочу поделиться с вами эффектным и простым космическим опытом, которым можно развлечь детей в этот праздник. Давайте сделаем кусочек космоса в рюмке? На самом деле это не только красиво и забавно - это еще и несет обучающий момент :) В ходе этого эксперимента мы узнаем, почему капли воды в невесомости приобретают круглую форму, почему планеты тоже круглые и, кроме того, смоделируем процесс образования планет.
Этот опыт я готовила для проекта #узнай_с_нами, который проходит в Инстаграме (мой профиль там @tavika.ru Каждый месяц несколько творческих и увлеченных людей готовят тематическую недельку по теме месяца (в этот раз тема #узнай_космос): @spacegiraffe_ru поделится интересными фактами, я проведу опыт, @tokarinos смастерит поделку, @knigra расскажет, какие книги читать, @earlystudy подарит вдохновение для тематического занятия, а @shkurinamaria напишет сказку.
А любой желающий может к нам присоединиться и под тегом месяца тоже добавлять свои работы. В конце из лучших из них будет собран коллаж и помещен в профиле @spacegiraffe_ru так что следите за нами в Инстаграме :)
Ну а более подробные развернутые статьи, как обычно, я буду размещать у себя в блоге.
Итак, начинаем делать космос в рюмке!
Для опыта понадобиться:
Рюмка 250 грамм :) Растительное масло, спирт (не водка - а именно медицинский спирт, его можно купить в аптеке), вода, пипетка.
Материалы для космического опыта |
1. Наливаем в рюмку грамм 100-150 спирта
Шаг.1. Делаем космическую среду |
2. Пипеткой осторожно капаем в него большую каплю масла. если у вас пипетка маленькая, то капать вам надо будет несколько раз в одно и то же место.
Понаблюдайте за каплей. В воде бы она всплыла и растеклась по поверхности круглым пятнышком жира (дети таки по тарелке борща ложкой гоняют :) А в спирте капля сразу же опустилась на дно! И выглядит она не как плоский кружок, а как красивый золотистый шар!
Почему масло в спирте ведет себя иначе, чем в воде? Все дело в плотности этих трех жидкостей! Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости "тонут" в более легких. Те, кто уже занимался со мною опытами, помнит как мы делали слоистый коктейль из жидкостей разной плотности и мешали из них волшебное зелье!
Шаг 2. Создаем планету |
Почему же масло превратилось именно в шар? Тут дело в том, что шар - это самая экономичная фигура. У шара площадь поверхности минимальная при максимальном объеме. То есть говоря простым языком - у него снаружи на оболочку пойдет минимум вещества, а внутри поместиться больше вещества, чем в любой другой фигуре. Поэтому все на свете при отсутствии других сил стремиться принять форму шара. И капли воды и планеты. Поэтому-то и показывают в космических съемках, как вода летает в невесомости в виде шариков - ведь на нее там не действует сила тяжести, заставляющая воду на Земле принимать форму поверхности или сосуда. И поэтому наша капля масла в спирте стала круглой - спирт давит на поверхность капли со всех сторон одинаково поэтому она в нем находится все равно что в невесомости.
Почему планета приобретает форму шара? |
3. Но если мы хотим, чтобы наш масляный шар не просто лежал на дне, а парил как планета в космосе, нам надо сделать спирт немного менее плотным. А попросту добавить в него чуть-чуть воды. Воду добавляйте маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет "левитировать" над дном рюмки. Дело в том, что масло и вода, масло и спирт являются несмешиваемыми жидкостями. Поэтому граница между ними всегда четкая. А вот спирт и воду можно легко смешать - и получится новая жидкость уже с другими свойствами, в частности, плотность у нее будет больше, чем у чистого спирта. Поэтому и масло со дна начнет всплывать.
Шаг 3. Получаем парящую планету |
4. Чтобы сделать опыт поярче, надо или брать какое-то цветное масло, а не магазинное подсолнечное осветленное. Или подкрасить воду, в которой масло плавает. Лучше, конечно, первый вариант - он эффектнее. Но так как у нас не было выбора, мы покрасили воду. Для этого взяли обычный пищевой краситель.
Наш космос будет зеленого цвета :) |
Пока в космосе только одна планета. Вид сверху |
Вид снизу. |
5. Теперь можно исследовать свой новый космос. Дайте ребенку шпажку и пипетку и пусть он экспериментирует со свойствами жидкостей - добавляет новые планеты, соединяет их в одну огромную или, наоборот, разделяет их на несколько. В своем собственном космосе ребенок - могущественный творец! :)
Создаем новые планеты |
Моделируем Юпитер и Уран :) |
Планеты в рюмке |
6. А если сначала быстро-быстро перемешать жидкости палочкой, а потом наблюдать за их поведением, то мы сможем своими глазами увидеть, как по этому же принципу 4,6 миллиардов лет назад возникала наша планетарная система из космического газопылевого облака.
Маленькие пузырьки, вращаясь, собираются в какое-то подобие облака или диска. Это будет наша модель протопланетного диска, из которого потом образовались все планеты.
Пузырьки сталкиваются, сливаются друг с другом, крупные выходят при вращении на свои орбиты, мелочь движется по своим. Так и образовывались планеты. В конце-концов ближе к середине получились планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля и Марс, а дальше расположились газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А всякую мелочь вынесло за границу Нептуна в пояс Койпера и облако Оорта.
Только вот в нашей модели возникновения планетарной системы сама центральная звезда, наше Солнце, так и не образовалась. И это неудивительно, ведь для того, чтобы внутри вещества начались термоядерные процессы и оно стало излучать энергию, необходимо гораздо большая плотность и гораздо большие скорости движения. Интересно, можно ли реально так быстро размешивать жидкость в нашей рюмке, чтобы масло в ней превратилось в звезду? И какие еще условия мы должны соблюсти, чтобы в рюмке образовалась планетарная система? Это тема для целого исследовательского проекта! Можно брать его на следующий год для конкурса "Я исследователь" )))
А здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей: Лэпбук "Солнечная система", лэпбук "Первый полет человека в космос", Книжки для распечатки "Детям о Большой Медведице" и "Детям о Созвездии Орион", Опыты по астрономии, Звездоскоп, Изучаем созвездие Орион, Как увидеть Землю из космоса, сценарий детского праздника ко Дню космонавтики "Космический квест", Галерея космических поделок, Космическая коробка для урока в школе, Постеры с планетами, Обучающий плакат "Космос", развивающее занятие"Луна, Полет к астероиду Бенну (миссия "Осирис-Рекс"), Как увидеть МКС, Почему у Большой Медведицы хвост? Кто из живых существ первым полетел в космос?, Где кончается Вселенная?, Как почувствовать невесомость?, "Почему Луну видно днем?", Наши имена на Марсе, Полигон для лунохода, Музей космонавтики в Артеке, Астрофизическая обсерватория, Интерактивная выставка "Космонавтом быть хочу"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Секретная лаборатория Деда Мороза»
Творческо-исследовательский проект для детей подготовительной группы...
Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы»
Проблема Как познакомиться с неживой природой? Цель проекта Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Задачи проекта 1. Формировать и...
Проект «Родительская лаборатория»
Проект «Родительская лаборатория» ...
Мини-проект:«Детская лаборатория в песках»
В данном проекте происходитт знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с различными предметами, развитие мелкой моторики рук у детей....
проект " Творческая лаборатория"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания...
Проект: "Летняя лаборатория"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «КРЕПЫШИ» Проект: «ЛЕТНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Методический паспорт проекта:Структура:Название проекта «...
Проект «Мини - лаборатория «Исследование организма человека»
Дети моей группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому я решила, ...