Проект «Родительская лаборатория»
проект на тему
Проект «Родительская лаборатория»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kak_sredstvo_vovlecheniya_semi_v_obrazovatelnuyu_deyatelnost.docx | 417.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Родительская лаборатория» «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
Цель: Познакомиться и внедрить инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в совместной с родителями деятельности детей дошкольного возраста.
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален;
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную
- техническую
- информационную
- мотивационную
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
*Цель данных мероприятий: создать условия для совместной детско – родительской информационно-поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
С чего начать?
1.Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события.Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т.д.
2.После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
3.Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.
- Картонная папка-основа.
- Обычная бумага.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги.
- Степлер.
- Скотч.
С целью реализации данной деятельности необходимо провести подготовительную работу: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведения мастер – класса по изготовлению лэпбука; организовать тематические экскурсий, посещение библиотек; проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; подбор игр, литературы для изготовлениям лэпбука. На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах провести корректировку направлений изготовления лэпбука. Обсудить их актуальность и участие родителей на различных этапах её изготовления. Тематика зависит от темы проекта и его событийности.
«вовлечения семьи в образовательную деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Секретная лаборатория Деда Мороза»
Творческо-исследовательский проект для детей подготовительной группы...
Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы»
Проблема Как познакомиться с неживой природой? Цель проекта Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Задачи проекта 1. Формировать и...
«Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».
Презентация...
Родительская лаборатория «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705119","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 20px; width: 166px;"}}]]На современном этапе в работе с родителями появ...
Мини-проект:«Детская лаборатория в песках»
В данном проекте происходитт знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с различными предметами, развитие мелкой моторики рук у детей....
проект " Творческая лаборатория"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания...
Проект: "Летняя лаборатория"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «КРЕПЫШИ» Проект: «ЛЕТНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Методический паспорт проекта:Структура:Название проекта «...