проект " Творческая лаборатория"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления, новые сведения о том или ином предмете, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskaya_laboratoriya.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
Проект
в старшей группе
«Творческая лаборатория»
Подготовила:
воспитатель
Артамонова Олеся Валерьевна
г. Сафоново
2016 г.
Актуальность проекта:
Сегодня государство, в соответствии с ФГОС ДО, поставило перед ДОУ задачу подготовить совершенно новое поколение, активное, любознательное, стремящиеся к поиску. Дошкольное учреждение, как первая ступень в образовании, обязано создать условия для реализации познавательной активности дошкольников.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно образное мышление, поэтому экспериментирование как никакой другой метод познания соответствует возрастным особенностям.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления, новые сведения о том или ином предмете, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Проблема: родители и дети мало интересуются экспериментальной деятельностью.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.
Задачи:
- Воспитывать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
- Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы, способствующие решению поставленной задачи.
- Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
- Продуктивное взаимодействие детского сада и семьи.
Прогнозируемые результаты: устойчивый интерес к экспериментальной деятельности
Ожидаемый результат:
Дети:
Проект позволит:
- сформировать знания об окружающей живой и неживой природе;
- получить возможность удовлетворить присущую детскую любознательность;
- заинтересовать к проведению опытов и к исследованиям.
Родители: организация исследовательской деятельности дома.
Формы организации проекта:
- мониторинг детей (фиксировать личностный рост и объем полученных умений у детей)
- совместная деятельность вне занятий;
- НОД;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Консультация для родителей «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»;
- Рубрика в родительском уголке «Поэкспериментируем!».
- Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях»;
- Консультация для родителей «Почему дошкольнику полезно быть исследователем»;
- Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Этапы:
1 этап подготовительный:
- Изучить теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике.
- Провести анкетирование родителей на тему «Как помочь маленькому исследователю» .
- Дать оценку условий для реализации проекта.
- Наметить основные формы работы с детьми, родителями.
- Создание развивающей среды.
2 этап основной
- Внедрение системы работы по внедрению опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности в образовательный процесс
- Составить перспективный план на 2016-2017гг
- Совместное оформление с родителями коллекции «Чудесная коробка»
- Постоянно обновлять рубрику в родительском уголке «Поэкспериментируем!»
- Оформить тематические выставки фотографий «Исследую дома», «Моя семья в лесу» и др.,
3 этап завершающий
- Подведение итогов и формулирование выводов.
- Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
- Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни детей средней группе»
1 этап
Мониторинг детей
2 этап
Совместная деятельность вне занятий с детьми старшего возраста организована 1 раз в неделю по 10-25 минут:
беседы: «Наши первые помощники», «Как этим пользоваться», «Кто такие ученые»;
проблемные ситуации: «Теплая капелька», «Хлебная плесень» «Красочный сахар» и др.;
дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Чем похож, чем отличается», «Что, где, когда»; «Как мы чувствуем»;
игры-размышлялки «Найди секрет», «У шкатулки», «Из чего это сделано»;
с/ролевая игра «Играем в ученых»;
чтение художественной литературы: чтение Н.А. Рыжова «Жила-была река». Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок», Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Бианки «Все самые», к. Ушинский «Проказы старухи зимы». М. Пришвин «Беличья память»;
художественно-эстетическое воспитание: «Солнышко», «Смастерим рубашку из бумаги». «Урожай на зиму».
НОД: «Воздух-невидимка», «Кудесница вода», «Чудо магниты», «Световая энергия», «Воздух которым мы дышим», «Песочная страна», «Забавные фокусы».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Растения и вода», «Теплая капелька», «Всюду воздух», «Камни пишут и рисуют», «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем», «Рассмотри через лупу», «Упрямый воздух», «Вода в лед», «Песочные часы», «Одна капелька», «Вода растворитель», «Куда делась вода», «Тонет – не тонет», Может ли растения дышать», «На свету и в темноте», «Радуга в доме».
Формы работы с родителями:
Привлечь к оформлению разнообразных коллекций;
Привлечь к оформление с/р игры «Играем в ученых»
Тематические выставки фотографий
Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни детей средней группе»
Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».
Используемая литература:
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском. саду.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания.
Дыбина О.В. Неизведанное радом.
Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
Савенкова А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания.
Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа творческой лаборатории на тему "Использование ИКТ в коррекционной деятельности с детьми с речевыми нарушениями
В статье раскрывается работа МТПЛ (муниципальной творческой педагогической лаборатории), созданной на базе МДОУ "Дельфинчик" г. Краснокаменска. С этой статьей Маркина Т.С., (руководитель л...
Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"
Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...
творческая лаборатория "игровая шкатулка"
Показ сюжетно-ролевой игры«Юные спасатели пожарной охраны МЧС»....
приказ об утверждении состава творческих лабораторий
приказ заведующего...
2018-2019 Проект "Творческая танцевальная лаборатория"
Проект для детей подготовительной группы....
РМО «О проведении творческой лаборатории «Творческие показы. Видеоролик «Профессня монх родителей»
В соответствии с планом работы Управления образованием Ашинского муниципального района и дорожной карты по реализации муниципального проекта «Шаг в будущее» среди дошкольных образовательны...