Открытый урок. Изготовление закладки в технике оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру по знакомой сказке. А также, фигурки, сделанные в технике оригами, могут являться хорошим подарком близким людям, а также практичным предметом, который можно использовать в повседневной жизни, например, такие как закладка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._origami_zoopark.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка учебного занятия
Оригами «Зоопарк»
Педагог дополнительного образования
Татьяна Владимировна Аксенова
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру по знакомой сказке. А также, фигурки, сделанные в технике оригами, могут являться хорошим подарком близким людям, а также практичным предметом, который можно использовать в повседневной жизни, например, такие как закладка.
Методическая разработка занятия
Год обучения: 1
Тема занятия: Оригами «Зоопарк»
Место проведения занятия: учебный кабинет
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 1 академический час (30
минут)
Тип занятия: занятие усвоения новых знаний
Форма проведения: практическое занятие
Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная
Цель: развитие творческих способностей детей, используя технику оригами
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки работы с бумагой в технике оригами,
- стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приемов и последовательности изготовления поделки,
- научить выполнять изделие по образцу;
Развивающие:
- способствовать расширению кругозора,
- развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки,
- развитие мелкой моторики рук;
Воспитывающие:
- воспитание аккуратности, усидчивости,
- повышать интерес к занятиям оригами.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение:
Технологическое оборудование: интерактивная доска.
Расходные материалы:
- лист бумаги белой: квадрат 7х7 см, квадрат 9х9 см
- картон белый: две полоски 15х2,5 см,
- клей-карандаш,
- фломастеры,
- цветные карандаши.
Дидактический материал: инструкционная карта, образцы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие интереса к технике оригами,
- формирование уверенности в своих силах.
Предметные:
- научатся создавать образы животных из одного листа бумаги – квадрата, путем неоднократного его сложения,
Метапредметные:
- формирование умений следовать устным инструкциям,
- закрепление правил работы с бумагой при ее складывании.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.
4. Повтор правил складывания фигурок из бумаги.
5. Выполнение практической работы.
6. Демонстрация.
7. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Меня зовут Татьяна Владимировна. И я проведу сегодня у вас открытое занятие, тема которого «Оригами. Зоопарк». Вы когда-нибудь делали поделки в технике оригами? А мордочки животных? Что ж, кто делал – вспомнит еще разочек, у вас будет возможность более тщательно продумать образ, а кто не делал – я покажу.
2. Постановка цели и задач.
Итак, целью нашего занятия является создание мордочки животного из одного листа бумаги – квадрата, путем его неоднократного складывания. Мы с вами не просто сделаем мордочки животных, мы их раскрасим и используем для декорирования закладок. То есть, у нас будет такой практичный предмет, который вы можете использовать при чтении книг – помечать нужную страницу.
Интересно?
3. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.
А сейчас у меня для вас есть сюрприз! Ребята, у меня в руках коробка, в которой хранится тайна китайского императора! Кто отгадает, что бы это могло быть? Даю вам небольшую подсказку. Это изобретено в древнем Китае. Сейчас каждый из нас пользуются этим почти каждый день, а в далекой древности это было на вес золота и было доступно только самым богатым и влиятельным людям. Еще одна подсказка: без этого не было бы оригами, и нам не на чем было бы писать и рисовать. Молодцы! Конечно же, это - бумага!
Из нее я и покажу, как делается оригами.
4. Повтор правил складывания фигурок из бумаги.
Сначала, я хочу вам напомнить несколько правил, которые всегда надо выполнять при складывании любой фигурки, чтобы получить красивый результат:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами посильнее нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
- Постараемся?
Итак, приступаем к работе.
5. Выполнение практической работы
Лиса (волк)
- Сложим базовую форму треугольник. Положите перед собой квадратик уголком вверх. Теперь соедините верхний уголок с нижним и зафиксируйте сгиб, хорошо нажимая пальчиком – проглаживаем.
- Сложим треугольник еще раз пополам и разогнем – отметили центр.
- Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Линии сгиба проглаживаем.
- Перевернем фигурку. Все, мордочка лисички готова. Осталось только нарисовать детали: глазки (раскосые), нос (в виде капельки), усики.
Зайка
- Возьмем квадратики и положим перед собой, затем сложим квадрат по диагонали, уголок к противоположному углу, как следует прогладим сгиб.
- Согнем треугольник пополам и распрямим, намечая центр.
- Загнем основание треугольника вверх.
- Согнем верхний уголок фигурки вниз.
- Нижние края фигурки загнем вверх, совмещая их с центральной линией.
- Перевернем фигурку. Мордочка зайца готова.
- Берем клей-карандаш и приклеиваем мордочку к основе закладки – к полоске, вырезанной из картона.
- Раскрасим мордочку фломастерами.
Ребята, кто всё сделал, убирают свое рабочее место.
6. Демонстрация.
Учащиеся выставляют свои работы для общей фотографии.
7. Подведение итогов занятия.
Молодцы! Какие интересные закладки у вас получились. А домиком у наших лисят и зайчиков будет книжка.
Мне приятно было с вами поработать. Всем спасибо. До свидания!
Информационные источники
- Интернет-ресурс: «Каракули». Сайт веселых идей для родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Мастер-класс «Цветок «Нежность» (изготовление цветка в технике оригами)
Мастер-класс «Цветок «Нежность»(изготовление цветка в технике оригами)...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами...
Открытое занятие " Изготовление закладки для книги по мотивам "Городетской росписи" с использованием ИКТ-технологий"!
-продолжать знакомство с городецкой росписью,- научить писать элементы росписи на закладке (розы, купавы, ромашки, животных: лошади, павлины)....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Изонить» (Изготовление закладки в технике изонить)
МАСТЕР – КЛАССдля педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».(Изготовление закладки в технике изонить) Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «из...
Закладки в технике оригами из цветной бумаги
Оригами-закладка «уголок» надевается сбоку на уже прочитанные страницы, что позволяет аккуратно открывать издание в нужном месте, лишний раз не листая. В результате книга дольше сохраняет ...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)
Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус...