Мастер-класс «Цветок «Нежность» (изготовление цветка в технике оригами)
методическая разработка на тему
Мастер-класс «Цветок «Нежность»
(изготовление цветка в технике оригами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_smi_master.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Цветок «Нежность»
(изготовление цветка в технике оригами)
План мастер - класса:
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных цветов.
Ход мастер - класса:
Теоретическая часть
- Выступление на тему: «Развитие воображения и творческих способностей детей посредством художественного конструирования из бумаги /оригами/. Показ слайдов с комментариями автора.
- Материалы, инструменты и приспособления для работы.
- Ознакомление со схемой модуля - лепестка и инструкцией.
- Способы соединения модулей.
Практическая часть
- Изготовление модуля цветка в технике оригами.
- Конструирование цветка.
Ход мастер - класса:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Теоретическая часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я очень рада вас видеть! И сегодня я предлагаю вам мастер-класс по художественному конструированию из бумаги (оригами).
Так как я со своими детьми увлекаюсь оригами, хочу поделиться своим опытом.
Искусство оригами чрезвычайно благоприятно для развития творчества. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Оригами развивают познавательные способности детей, превращая лист бумаги в игрушку, дети воспринимают это как увлекательную игру, развивают мелкую моторику рук, логику, воображение, учатся творить и любить все живое, а так же развиваются умения и навыки ручного труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества.
Спецификой искусства оригами является то, что при обработке материала (бумаги), получаемые поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает раскрашивать свою игрушку, рисовать глазки, ротик, приклеивает перья, гребешок, украшает и совершенствует свою поделку, стремится сделать её наряднее и привлекательнее. Одновременно изменяется и отношение детей к поделкам, они стараются обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий.
В моей группе созданы необходимые условия для самостоятельного изготовления игрушек оригами (представлены разнообразные материалы карты, схемы, альбомы). Это побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Необычные поделки из бумаги создали огромную коллекцию забавных игрушек, которые не только украшают интерьер группы и ДОУ, но и активно используются в игровой деятельности.
У некоторых воспитанников появляется желание создать что-то своё. Это огромный шаг вперёд, даже если полученный результат будет очень простым или окажется давно известным. Для ребёнка это плод его воображения, созданный путём творческого поиска.
Педагогу необходимо демонстрировать искреннюю заинтересованность, положительно оценивать труд ребенка, поддерживать творческую инициативу каждого ребенка, независимо от полученного им результата. На поддержку детской инициативы обращает внимание ФГОС.
Поделки оригами имеют прикладное значение. Можно создавать объемные аппликации-композиции; использовать для украшения групповых комнат; в качестве подарков на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям, воспитателям; в играх, театральных инсценировках.
В группе вместе с детьми я создала театр – оригами: настольный, пальчиковый, театральные маски. Дети с удовольствием обыгрывают свои оригамушки-поделки, инсценируя знакомые художественные произведения, сочиняют свои сказки.
Дети с удовольствием готовят декорации и персонажи к постановке; активно пользуются атрибутами театрального уголка.
По окончании работы обязательно проводится выставка поделок. В ходе рассматривания дети делятся впечатлениями, начинают фантазировать и придумывать рассказы о своих героях. В конце года организуются выставка «Волшебный мир оригами» из работ детей и родителей, которые с удовольствием принимают участие. Таким образом, искусство оригами является одним из значительных факторов, стимулирующих воображение и создающих предпосылки к творческой деятельности.
Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки, лист бумаги и фантазия.
А сейчас, в преддверии 8 Марта, я предлагаю вам сконструировать в технике оригами цветочек «нежность».
Он довольно прост в изготовлении, но в то же время смотрится этот цветок
оригами из бумаги очень эффектно.
Для изготовления одного такого цветка требуется:
5 цветных квадратов со стороной 9 – 10 см,
клей ПВА,
ножницы,
скрепки или прищепки,
деревянная палочка,
бумага зеленого цвета для стебля и листа.
Один цветочек состоит из пяти лепестков. Как сделать оригами из бумаги лепесток подробно показано на оригами схеме. В предложенном вам материале вы достаете схему и инструкцию.
Практическая часть
Перед изготовлением оригами мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши алые цветки
Наши алые цветки
(И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны))
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, кисти рук
поворачиваются влево-вправо)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения пальцев рук)
Во время изготовления полезно провести физкультминутку .
Цветочная зарядка
Говорят цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Да головкой покачай - Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
И так, я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Приступаем к творческой работе!
Инструкция
- Возьмите квадрат. Сложить базовую форму «треугольник». Каждый квадрат складываем по диагонали, соединяя противоположные углы, чтобы получился треугольник, чётко заглаживая линию сгиба.
- Согните острые к вершине прямого угла, получился квадрат
- Отогните верхние углы от середины к наружным сторонам квадрата.
- Расправить по готовым складкам так, чтобы получился «кулечек».
- Прижать его и загладить.
- Заправить внутрь выступающие углы.
- Сложить пополам каждый «кулечек», так чтобы получилась гармошка.
- Промазать клеем край и соединить, не сминая его. Чтобы заготовка не раскрылась во время сушки скрепку, невидимку (детям трудно), прищепку. Вот мы и сделали первый лепесток.
- Таким же способом сделайте остальные лепестки. (Конструирование цветка сопровождается японской музыкой).
- Склейте их между собой короткими сторонами, чтобы получился цветок, не забыв вклеить стебелек.
Схема
В заключении провожу гимнастику для глаз.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
- Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Если подойти творчески создать свой неповторимый цветок, можно использовать разные цвета и оттенки, сочетающиеся между собой; изготовить больше лепестков; раскрасить лепестки гуашью, акварелью; использовать блестки, бусины и т.п. и т. д. Все зависит от вашей фантазии.
Цветок готов! Цветы всегда прекрасный подарок к любому празднику. Если вы создадите много цветов, получится шикарный букет.
Можно сделать целый неповторимый букет в виде шара, который можно использовать для всевозможного декорирования
Таким цветочков для кусудамы – цветочного шара понадобится 12 штук.
Теперь вы можете сделать красивые бумажные цветы своими руками. Поставить их в красивую вазу, и они будут радовать вас своей красотой в любую погоду и время года, ведь они никогда не завянут!
Подарок, сделанный своими руками - готов! Удачи!
Творческих Вам успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Поделка"Цветок для мамы"
Материал содержит пошаговое описание выполнения поделки для мамочки к празднику "8 Марта". Техника выполнения работы квиллинг. Поделку можно выполнить сдетьми старшего дошкольного возраста....
МАСТЕР-КЛАСС"ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСИВОГО ПОДАРКА ИЗ ЦВЕТНЫХ САЛФЕТОК,РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛИ ДЕТИ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Мастер класс "КВИЛЛИНГ. ЦВЕТОК НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНЕ"
Уважаемые родители и педагоги! Я буду очень рада,если данный материал в технике квиллинг Вас заинтересует!!!...
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделки «Цветок». Семейное творчество.
Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их родителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и творческих людей....
Мастер-класс для педагогов по изготовлению цветка из медной проволоки
Предлагаю Вашему вниманию цветок из меднной проволоки и цветных ниток....
Мастер – класс для родителей по изготовлению тренажера по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Посади бабочку на цветок»
Цель: развивать мелкую моторику рук; повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей Задачи: ра...