МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)
консультация (старшая группа)
Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_izonit.docx | 427.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».
(Изготовление закладки в технике изонить)
Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.
Задачи:
-Учить воспитателей создавать образы посредством изонити.
-Познакомить воспитателей с основными приемами техники выполнения «изонить».
-Научить воспитателей правильно, заполнять угол.
-Научить воспитателей правильно, заполнять окружность.
-Развивать у воспитателей творческие качества, согласованности глаз и рук.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (вышивка), речевое развитие.
Актуальность мастер-класса: эффективность, доступность, простота изучаемой техники.
Участники мастер – класса: педагоги.
Методические приемы:
-Работа с шаблоном
-Демонстрация заполнения угла и окружности.
-Демонстрация выполненных работ
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».
Для работы потребуется:
- Иголка с широким ушком
- Плотный картон
- Ножницы
- Нити различного цвета
- Карандаши, линейка, ластик.
- Изолента или клей.
Предполагаемые результаты:
К концу работы взрослые будут знать: правила работы с изонитью; правила и последовательность работы над углом и кругом; будут уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий.
Ход мастер - класса:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер–класс на тему «По обучению детей технике «Изонить». Может быть, кого-то заинтересует эта тема, и вы захотите научить этой технике детей.
Техника выполнения нитяной графики проста и доступна ребёнку любого возраста. Человек, увидевший такую технику в первый раз, сразу же задаётся вопросом: как это делается? И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в данной технике достаточно знать два основных приема: заполнение угла; заполнение окружности.
Занятие изонитью способствует: развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественных способностей и эстетического вкуса.
2.Теоретическая часть
Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники. Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.
Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.
Изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. Можно сказать, что это – вышитый графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке. Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. В настоящее время изонить пользуется популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься изонитью, не требуется больших затрат.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Предлагаю сделать подарок-закладку техникой «изонить»: изображение углов, окружностей. Закладка нужна всегда - в книге, которую читаешь, в блокноте, в ежедневнике, в книге рецептов.
Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.
В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, бархатную бумагу.
Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.
Но прежде чем выполнять ту или иную работу мы должны с вами повторить ТБ:
1. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
2. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иголки и булавки в коробке с крышкой.
3. Нельзя делать резких движений рукой с ножницами и иголкой в направлении рядом сидящего человека.
- Чтобы хорошо и быстро выполнить наши работы, нам понадобится ловкость наших пальчиков.
Физкультминутка:
Прострела нежные цветки (Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху)
Распускаются лепестки. (локти в упоре на столе).
Ветерок чуть дышит (Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья)
Лепестки колышет (прижаты друг к другу). (Покачивание руками влево – вправо)
Перед дождиком цветки
Закрывают лепестки. (Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони)
Головку наклоняют, (Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед)
Как – будто засыпают.
Воспитатель: Пальчики размяли, ТБ повторили, можем приступать к изучению приёма в техники изонити.
3. Практическая работа
Воспитатель: Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов.
Порядок изготовления:
Прошиваем угол
Из картона вырежем прямоугольник (с произвольными сторонами). Начертим прямой угол (в дальнейшем при составлении композиции угол может быть любым, а стороны разной длины). По линиям с изнаночной стороны наносим разметку для дырочек (расстояние 0,5-1см). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.
Проколем каждую точку иголкой. От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.
Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
Вденем нить в иголку сделаем узел. Закрепите с помощью скотча нить любого цвета на изнаночной стороне около точки. (Нитки можно использовать и более тонкие – изображение получается нежнее и прозрачнее.) На схеме стрелочками показано направление продвижения стежков, т.е. по одной стороне угла мы движемся от края к углу, а по другой – от угла к краю. С изнаночной стороны иголку вкалываем в соседнюю дырочку на этой же стороне угла, поэтому получаются короткие стежки, а с лицевой стороны - в следующую дырочку на другой стороне, поэтому стежки длинные.
Прошиваем окружность
На изнаночной стороне работы начертим окружность желаемого диаметра и разделим её точками на равные части. Число точек деления должно быть больше четырёх. Проколем отверстия по разметке. Выберем длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, незаполненный нитками круг. Вышивание выполняем по часовой стрелке (или против неё). С изнаночной стороны стежки короткие и вырисовывают окружность. Чем короче стежок (с лицевой стороны), тем менее заполненной получается окружность.
Продолжим работу, пока не заполнится вся окружность. По принципу заполнения окружности вышивают овалы, квадраты и не ровные замкнутые линии.
4. Итог мастер – класса.
Воспитатель: Уважаемые педагоги, вы уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:
- Правильно ли заполнены углы
- Правильно ли заполнены окружности
Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить. Теперь вы можете перейти к самостоятельному творчеству, сами придумать композицию или орнамент, используя элементы (угол, круг, дуга, овал).
Вопросы для обсуждения:
- Понравилась ли Вам техника?
- Какие у Вас будут предложения, замечания, вопросы?
- Что Вы узнали нового для себя?
- Как Вы собираетесь использовать полученные знания?
Удачных экспериментов!
Обязательно предложите вашим детям сделать несколько таких поделок. Им непременно понравится, да и вы останетесь, очень довольны. Общение с ребенком всегда доставляет, удовольствие, а если оно сопряжено с совместной деятельностью, то это двойное удовольствие и польза!
Как заполнить угол изонитью
Оговорюсь сразу, что принцип заполнения угла одинаков для всех видов углов (прямые, острые, тупые). Научившись заполнять угол, вы сможете заполнять и треугольники, квадраты, звёздочки и т.п.
Наносим разметку на угол. Количество точек должно быть одинаковым на обоих концах. В моей открытке нужен угол 8 на 8 точек, вот на нем и покажу, как работать. Обратите внимание, на схеме есть точка, не обозначенная никакой цифрой (место пересечения двух линий). Эта точка участия в заполнении угла не принимает, а нужна лишь для окончательной обводки рамки. Двигаться будем сверху — вниз и справа — налево. Завязываем узелок и вставляем с изнанки в точку под №1 по вертикали (можно закрепить кусочком скотча). С лицевой стороны возвращаемся в точку №1 по горизонтали. Обратите внимание, угол с лицевой стороны располагается зеркально.
Далее опишу кратко: цифры — номера точек, в скобках — сторона, с которой ведётся работа. На фото последнее (описываемое) движение нити показано красным.
1) узел — 1 (изнаночная сторона)
2) 1 — 1 (лицевая сторона)
3) 1 — 2 (изнаночная сторона)
4) 2 — 2 (лицевая сторона)
5) 2 — 3 (изнаночная сторона)
6) 3 — 3 (лицевая сторона)
7) 3 — 4 (изнаночная сторона)
8 ) 4 — 4 (лицевая сторона)
9) 4 — 5 (изнаночная сторона)
10) 5 — 5 (лицевая сторона)
11) 5 — 6 (изнаночная сторона)
12) 6 — 6 (лицевая сторона)
13) 6 — 7 (изнаночная сторона)
14) 7 — 7 (лицевая сторона)
15) 7 — 8 (изнаночная сторона)
16) 8 — 8 (лицевая сторона)
17) 8 — узел (изнаночная сторона)
18) Угол заполен!!! (лицевая сторона)
Вот видите, ничего сложного, попробуйте, у вас получится!!!
Заполнение круга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность
В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению детей технике "Изонить".
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению детей технике "Изонить".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди пед...
Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ
Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ...
Мастер - класс для педагогов "Методические приемы обучения дошкольников технике "оригами""
Цель: оказание практической помощи педагогам при обучении дошкольников технике оригами.Задачи:- создать творческую атмосферу;- обучить методическим приемам для обучения дошкольников технике оригами;- ...
Мастер-класс для педагогов «Игры для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.Задачи:- познакомить с разнообразным...