Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Фролова Людмила Владимировна

 

 

 

Конспект  итогового  интегрированного  занятия  по  конструированию из  бумаги  в  старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  «Теремок»

по  ручному  труду (констуирование  из  бумаги)  в старшей  группе

ЦЕЛИ:

  • Закрепить  умение  детей  мастерить  поделки  в  технике  оригами ,  используя  пооперационные  карты.
  • Вызвать  у  детей  радостное  настроение  в  ожидании  представления  и  от  совместной  деятельности  с  родителями.
  • Заинтересовать  изготовлением  простейших  головных  уборов  для  театрализованной  игры.
  • Учить  брать  на  себя  ту  или  иную  роль.
  • Привлечь  родителей  к  детской  продуктивной  и  игровой  деятельности.

Интеграция  образовательных  областей: художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, речевое  развитие.

Предварительная  работа:

Чтение  русской  народной  сказки  «Теремок».

Материалы:

Пооперационные  карты  с  последовательностью  изготовления  масок, на  каждого  ребёнка  бумажные  квадраты (20 х 20см) разного  цвета;  картонные  полоски – основа  масок, бумажная  обрезь, клей-карандаш, шнуровая  резинка  для  крепления  масок  на  голове.

Ход  занятия:

Воспитатель  

    Ребята,  сегодня  в  гостях  у  нас  мамы  и  папы, бабушки  и  дедушки. Давайте  покажем  им, чему  мы  научились  на  занятиях?

    Перед  вами  разноцветные  волшебные  квадраты.  Давайте  превратим  их  в  маски  и  устроим  театрализованное  представление. (Дети  вместе  с родителями  по  пооперационным  картам  делают  маски  к  сказке  «Теремок». Затем  родители  становятся  в  круг, изображая  теремок.  А  дети  в  масках  «заселяют  его»).

Текст  к  игре.

Воспитатель  и  все взрослые

Стоит  в  поле  теремок, теремок

Он  не  низок, не  высок.

Как  по  полю-полю  мышка  бежит

У  дверей  остановилась  и  стучит.

Мышка

Кто,  кто  в  теремочке  живёт

Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

Воспитатель

Никто  мышке  не  ответил. Зашла  она  в  теремок  и  стала  там жить.

Воспитатель  и  все взрослые

Стоит  в  поле  теремок, теремок

Он  не  низок, не  высок.

Как  по  полю-полю  зайка  бежит

У  дверей  остановился  и  стучит.

Зайчик

Кто,  кто  в  теремочке  живёт

Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

Мышка

Я  мышка-норушка, а  ты  кто?

Зайчик

Я  зайчик-побегайчик.

Пусти  меня  к  себе  жить.

Мышка

Проходи.

Воспитатель.

Стали  они  жить  вдвоём.

Воспитатель  и  все взрослые

Стоит  в  поле  теремок, теремок

Он  не  низок, не  высок.

Как  по  полю-полю  лисонька  бежит

У  дверей  остановилась  и  стучит.

Лиса

Кто,  кто  в  теремочке  живёт

Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

Мышка.

Я  мышка – норушка.

Зайчик.

Я  зайчик-побегайчик, а  ты  кто?

Лиса.

А  я  лисичка-сестричка,  пустите  меня  к  себе  жить.

Мышка и  зайчик.

Проходи.

Воспитатель.

Стали  они  жить  втроём.

Воспитатель  и  все взрослые

Стоит  в  поле  теремок, теремок

Он  не  низок, не  высок.

Как  по  полю-полю  волк  бежит

У  дверей  остановился  и  стучит.

Волк

Кто,  кто  в  теремочке  живёт

Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

Мышка.

Я  мышка – норушка.

Зайчик.

Я  зайчик-побегайчик.

Лиса.

А  я  лисичка-сестричка,  а  ты  кто.

Волк.

Я  волчок – серый  пиджачок.

Пустите  меня  к  себе  жить.

Все  звери.

Проходи.

Воспитатель.

Стали  они  жить  вчетвером.

Воспитатель  и  все взрослые

Стоит  в  поле  теремок, теремок

Он  не  низок, не  высок.

Как  по  полю-полю  медведь  бежит

У  дверей  остановился  и  стучит.

Медведь.

Кто,  кто  в  теремочке  живёт

Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

Мышка.

Я  мышка – норушка.

Зайчик.

Я  зайчик-побегайчик.

Лиса.

А  я  лисичка-сестричка,  а  ты  кто.

Волк.

Я  волчок – серый  пиджачок, а ты  кто?

Медведь.

А  я  мишка - всех  вас  ловишка!

(Дети,  исполняющие  роли  зверей, убегают  от  медведя)

Воспитатель.

Без  веселья  тут  нельзя

В  тереме  живут  друзья!

(Все  участники  представления  пляшут  под  весёлую  мелодию)

По  окончании  игры   ведущий – воспитатель  называет  всех  артистов  поимённо. Все  дети  кланяются,  а  родители  аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...


 

Комментарии

Адарченко Наталья Анатольевна

Такие мероприятия сплачивают взрослых и детей! Все просто и замечательно!