Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;
совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.
Программное содержание:
- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
- закреплять умение выполнять самостоятельную работу;
- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа:
- Беседа о пожароопасных ситуациях;
- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
- отгадывание загадок;
Материалы и оборудование:
- образовательный конструктор;
-схемы;
- иллюстрации к интерактивной доске;
- презентация на тему «Профессия пожарный».
Методы и приемы:
Наглядные:
методы – наблюдение, рассматривание слайдов;
приемы - показ образца частичный.
Словесные:
Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;
Приемы – вопросы к детям, объяснение.
Игровые:
Методы – воображаемая ситуация.
Практические:
Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.
- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)
- Ребята, а чтобы огонек не расшалился и не устроил пожар я расскажу вам о профессии пожарный.
2.Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»
- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята а из чего мы можем сделать эту машину?
- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)
- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?
- (Дети соглашаются)
- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)
- Итак ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.
- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.
Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.
3.Выполнение работы Во время конструирования к детям могут присоединиться родители. По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол.
4. Анализ выполненных конструкций Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось? Нравится ли вам то, что у вас получилось?
5. Итог
Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе.
Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;
совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.
Программное содержание:
- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
- закреплять умение выполнять самостоятельную работу;
- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа:
- Беседа о пожароопасных ситуациях;
- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
- отгадывание загадок;
Материалы и оборудование:
- образовательный конструктор;
-схемы;
- иллюстрации к интерактивной доске;
- презентация на тему «Профессия пожарный».
Методы и приемы:
Наглядные:
методы – наблюдение, рассматривание слайдов;
приемы - показ образца частичный.
Словесные:
Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;
Приемы – вопросы к детям, объяснение.
Игровые:
Методы – воображаемая ситуация.
Практические:
Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.
- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)
- Ребята, а чтобы огонек не расшалился и не устроил пожар я расскажу вам о профессии пожарный.
2.Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»
- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята а из чего мы можем сделать эту машину?
- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)
- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?
- (Дети соглашаются)
- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)
- Итак ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.
- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.
Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.
3.Выполнение работы Во время конструирования к детям могут присоединиться родители. По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол.
4. Анализ выполненных конструкций Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось? Нравится ли вам то, что у вас получилось?
5. Итог
Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе. Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...

Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.Задачи: Образовательные:· сформировать представления о содержании...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Задания Мудрой совы»
Задачи:Упражнять в количественном и порядковом счете.Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.Закреплять умение ориентироваться относительно себя и друго...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...