Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Задания Мудрой совы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Упражнять в количественном и порядковом счете.
- Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.
- Закреплять умение ориентироваться относительно себя и другого лица.
- Учить рисовать лягушку в тетради в клетку.
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Ромашка»
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
в старшей группе
Тема: «Задания Мудрой совы»
(итоговое занятие)
Выполнила: Т.Е. Татарова
2018 год.
Задачи:
- Упражнять в количественном и порядковом счете.
- Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.
- Закреплять умение ориентироваться относительно себя и другого лица.
- Учить рисовать лягушку в тетради в клетку.
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная.
Демонстрационный материал:
Плоскостное изображение Мудрой совы, конверты с цифрами, маркер, карточки с заданиями формата А4.
Раздаточный материал:
Тетрадь Е. Колесникова «Я считаю до 10», простой карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Эмоциональный настрой детей
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент (Мудрая сова)
Воспитатель: К нам на занятие прилетела Мудрая сова. Но прилетела она не просто так, она принесла конверта с заданиями. Кто выйдет и найдет первое задание.
Ребенок находит конверт с номером 1.
Воспитатель: Вы знаете овощи?
Дети : Да.
Воспитатель: Назовите.
Дети: называют овощи.
Воспитатель: Назовите какие овощи изображены на картинке?
Дети: огурцы, помидоры, горох, редис, укроп, щавель.
Воспитатель: Сколько огурцов, помидор, гороха, редиса, щавеля, веточек укропа изображено?
Дети отвечают
Воспитатель: Нужно раскрасить овощи, которых по 2.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие овощи вы раскрасили? Почему?
Дети: Помидоры и горох, потому что их по 2.
Воспитатель: Кто выйдет и найдет конверт со вторым заданием.
(Ребенок выходит и находит конверт №2)
Воспитатель: Посмотрите кто здесь спрятался? Догадались?
(показались только уши из конверта)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик.
Воспитатель читает математическую загадку:
Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс!
Спотыкнулся и упал – две морковки потерял!
Сколько морковок у зайца осталось?
Дети: 4.
Воспитатель: Правильно 4. Как записать решение этой загадки?
Дети: 6-2=4.
(Дети записывают в тетрадях)
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Кто найдет следующий конверт?
(Ребенок находит конверт №3)
Воспитатель: Посмотрим что же там. Здесь цветок, а кто же нам его принес? Посмотрите на картинку.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Для того что бы выполнить правильно это задание нужно вспомнить где у вас правая, левая рука.
(Дети показывают левую и правую руки)
Воспитатель: Мишка стоит к нам спиной. В какой лапе он держит цветы, в какой вазу? А теперь мишка повернулся к нам лицом. В какой лапе будет цветы и ваза сейчас? Нарисуйте правильно.
(Дети выполняют)
(Ребенок находит конверт№4)
Воспитатель: Что же в конверте? Здесь загадка:
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила (лягушка).
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно это лягушка. Посмотрите из каких геометрических фигур нарисована лягушка?
Дети: Из кругов и овала.
Воспитатель: Сейчас вам нужно нарисовать рядом точно такую же лягушку.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Мудрая сова очень рада, что вы многому научились. Что вам понравилось больше всего на занятии?
(Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Математика с мудрой совой в лесной школе"
Развивающее занятие для старшей группе...
Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»
Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...
Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"
Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Школа Мудрой совы»
В начале года ребята были приняты в Школу Мудрой Совы. В течение учебного года она присылала детям интересные задания на листках со своим небольшим изображением внизу. Здесь представлен конспект итого...