Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Задания Мудрой совы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татарова Татьяна Евгеньевна

Задачи:

  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.
  • Закреплять умение ориентироваться относительно себя и другого лица.
  • Учить рисовать лягушку в тетради в клетку.
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе

Тема: «Задания Мудрой совы»

(итоговое занятие)

Выполнила: Т.Е. Татарова

2018 год.

Задачи:

  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.
  • Закреплять умение ориентироваться относительно себя и другого лица.
  • Учить рисовать лягушку в тетради в клетку.
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная,
  • игровая,
  • двигательная.

Демонстрационный материал:

Плоскостное изображение Мудрой совы, конверты с цифрами, маркер, карточки с заданиями формата А4.

Раздаточный материал:

Тетрадь Е. Колесникова «Я считаю до 10», простой карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Эмоциональный настрой детей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент (Мудрая сова)

Воспитатель: К нам на занятие прилетела Мудрая сова. Но прилетела она не просто так, она принесла конверта с заданиями. Кто выйдет и найдет первое задание.

Ребенок находит конверт с номером 1.

Воспитатель: Вы знаете овощи?

Дети : Да.

Воспитатель: Назовите.

Дети: называют овощи.

Воспитатель: Назовите какие овощи изображены на картинке?

Дети: огурцы, помидоры, горох, редис, укроп, щавель.

Воспитатель: Сколько огурцов, помидор, гороха, редиса, щавеля, веточек укропа изображено?

Дети отвечают

Воспитатель: Нужно раскрасить овощи, которых по 2.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие овощи вы раскрасили? Почему?

Дети: Помидоры и горох, потому что их по 2.

Воспитатель: Кто выйдет и найдет конверт со вторым заданием.

(Ребенок выходит и находит конверт №2)

Воспитатель: Посмотрите кто здесь спрятался? Догадались?

(показались только уши из конверта)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик.

Воспитатель читает математическую загадку:

Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс!

Спотыкнулся и упал – две морковки потерял!

Сколько морковок у зайца осталось?

Дети: 4.

Воспитатель: Правильно 4. Как записать решение этой загадки?

Дети: 6-2=4.

(Дети записывают в тетрадях)

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Кто найдет следующий конверт?

(Ребенок находит конверт №3)

Воспитатель: Посмотрим что же там. Здесь цветок, а кто же нам его принес? Посмотрите на картинку.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Для того что бы выполнить правильно это задание нужно вспомнить где у вас правая, левая рука.

(Дети показывают левую и правую руки)

Воспитатель: Мишка стоит к нам спиной. В какой лапе он держит цветы, в какой вазу? А теперь мишка повернулся к нам лицом. В какой лапе будет цветы и ваза сейчас? Нарисуйте правильно.

(Дети выполняют)

(Ребенок находит конверт№4)

Воспитатель: Что же в конверте? Здесь загадка:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

" Ква! " – ответила (лягушка).

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно это лягушка. Посмотрите из каких геометрических фигур нарисована лягушка?

Дети: Из кругов и овала.

Воспитатель: Сейчас вам нужно нарисовать рядом точно такую же лягушку.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Мудрая сова очень рада, что вы многому научились. Что вам понравилось больше всего на занятии?

(Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»

Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...

Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"

Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Школа Мудрой совы»

В начале года ребята были приняты в Школу Мудрой Совы. В течение учебного года она присылала детям интересные задания на листках со своим небольшим изображением внизу. Здесь представлен конспект итого...