конструкт занятия "Цветочная поляна для бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировании из бумаги, строительного или природного материала. Среди материалов, используемых для организации детского конструирования, педагогами редко используются готовые наборы универсальных развивающих конструкторов.
Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_tiko_tsvetochnaya_polyana_dlya_babochki.docx | 403.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия ТИКО - конструирования «Цветочная поляна для бабочки»
Этапы совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия воспитанников | Планируемый результат |
Мотивация детей Организационный момент Проблемные вопросы Основной этап Подведение итогов, рефлексия, открытость | Мотивация на начало работы Ребята. сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! Садитесь на стульчики и послушайте стихотворение: - Ребята, на каждом занятии в детском саду вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому… ой кто это… -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел – это бабочка, что-то она очень грустная. Сидит на подоконнике и всё смотрит в окно. Как вы думаете, почему она такая грустная? -По календарю уже наступила осень, все ее цветочки завяли и бабочке очень грустно. -Давайте мы для нашей бабочки приготовим сюрприз, сделаем для нее цветочную поляну. - Но цветы сделать не так просто. Ведь они бывают разные. -Есть цветы, которые сделать просто. Например, вот эти. -У этого цветка всего три лепестка-треугольника, которые надо прикрепить к квадрату. А затем к стебельку-прямоугольнику с листочком-треугольник. - У следующих двух цветков лепестков больше. И они разного размера. -Ну, а последний цветок, самый сложный по изготовлению. Поэтому, прежде чем вы возьмётесь за дело, подумайте, что вы сами сможете сделать? Но перед тем как приступить к работе давайте не много поиграем: Видишь бабочка летает ( машем руками) На лугу цветы считает ( пальчиком считать) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Ох. Считать не сосчитать ( прыжки на двух ногах) А теперь когда вы выбрали картинку –схему по которой вы будете работать, можете пройти за столы. Ребята, кто закончил, можете расположить свои модели цветов на полянке. Давайте пригласим нашу бабочку, посмотрите как она обрадовалась, захлопала своими крылышками. А чтобы, нашей бабочке было еще веселей, ей ещё кого не хватает? (Друзей-бабочек), давайте познакомим бабочку с новыми друзьями, изготовленных на прошлом занятии. Бабочка: Спасибо. Я очень рада, что у меня теперь столько много друзей. И все мы можем теперь летать на такой прекрасной цветочной поляне. Ребята, вот и закончилось наше занятие. Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы с ними справились? Понравилось ли вам работать с конструктором ТИКО? Желаю вам ребята, продолжать играть с конструктором ТИКО, делать новые модели и узнавать много нового и интересного. | Приветствие детей Стимулирует познавательный интерес. Показ движений Читает стихотворение. Стимулирует познавательный интерес Задает вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, вовлекает в совместную деятельность. предлагает детям приготовить для бабочки сюрприз, дает инструкцию, вовлекает их в самостоятельную деятельность. Вводит картинки (схемы), тем самым стимулирует интерес, мотивирует на предстоящую деятельность. Задает вопросы. Подводит детей к самостоятельному выбору. Педагог показывает движения, проговаривая слова Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию своей деятельности: «Что вы будете делать и для чего?», «Что вам для этого потребуется? » Воспитатель выставляет макет полянки, на которую будут выставляться модели цветов Предлагает ребятам принести модели бабочек. Которые были изготовлены на предыдущем занятии Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность | Сосредотачивают внимание, слушают, эмоционально проявляют интерес Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх! Сосредотачивают внимание, слушают, эмоционально проявляют интерес к содержанию стихотворения Отвечают на вопросы, перечисляют, где можно получить дополнительные знания, вступают в диалог, выражают собственное мнение. Аргументируют ответ Сосредотачивают внимание, собственное мнение, отвечают на вопросы, Сосредотачивают внимание осуществляют свой выбор. Дети осуществляют свой выбор. Дети повторяют за педагогом Дети рассаживаются за столы, где лежат схемы цветов и подносы с деталями «ТИКО» для них. Соблюдают очередность, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями (инструкциями) взрослого, отвечают на вопросы. аргументируют ответы, делают выводы. Готовые модели цветов дети раскладывают на полянке, приглашают бабочку. Ребята приносят модели бабочек, проявляют доброжелательное отношение к бабочке Высказывают свои мнения, желания. Делятся впечатлениями, высказывают эмоциональный отклик. Выражают собственные чувства к проделанной работе. | Проявление познавательного интереса и готовности к предстоящей деятельности. Проявление познавательного интереса и готовности к предстоящей деятельности. Аргументация своего ответа, выстраивание полного ответа, Умение внимательно слушать сверстника. Обогащение словаря. Аргументация своего ответа, выстраивание полного ответа, Умение внимательно слушать сверстника. Обогащение словаря. Умеет следовать правилам. Умение делать логический вывод и аргументировать его. Умение работать в коллективе. умение слушать, выполнять движения Умение слушать, выполнять инструкцию, работать с опорой на схему Умение оценивать результат своей деятельности. Умеет следовать правилам. Умение делать логический вывод и аргументировать его. Умение работать в коллективе. Умение делать логический вывод и аргументировать его. Умение оценивать результат своей деятельности. Умение обобщать полученные знания Умение делать выводы о проведенной работе |
МОДЕЛИ БАБОЧЕК И ЦВЕТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Поляна с цветами и бабочками»
Цель: развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки.Задачи:продолжить учить детей создавать поделку из базовой формы «водяная бомбочка», дополняя образ необходимым...
Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...
«Бусоград» Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого с детьми ЗПР, в средней группе на тему: «Цветочная поляна для бабочек».
Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в средней группе.Тема: «Цветочная поляна для бабочек» Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта...
Конструкт Бабочка. Рисование на манке.
Конструкт Бабочка. Рисование на манке....
Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования....
Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
Младшая группа...