«Бусоград» Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого с детьми ЗПР, в средней группе на тему: «Цветочная поляна для бабочек».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Максимова Наталия Алексеевна

Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в средней группе.

Тема: «Цветочная поляна для бабочек»

 

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта  детьми  через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки пространственной ориентировки;
  • закреплять представления детей о жизни насекомых;
  • закреплять знания детей о временах года.

        Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;  речевые и коммуникативные навыки.
  • формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;

    Воспитательные:

 

  • вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;
  • воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 103 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

«Бусоград»

Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого с детьми ЗПР, в средней группе на тему:

«Цветочная поляна для бабочек».

Учитель логопед: Н.А. Максимова.

 Санкт- Петербург

2019


Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в средней группе.

Тема: «Цветочная поляна для бабочек»

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта  детьми  через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки пространственной ориентировки;
  • закреплять представления детей о жизни насекомых;
  • закреплять знания детей о временах года.

        Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;  речевые и коммуникативные навыки.
  • формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;

    Воспитательные:

  • вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;
  • воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

Возрастная группа: 4-5лет.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки.  – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

1этап. Предварительный этап.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Ответы детей:

-Весна.

Воспитатель:

-Правильно, сейчас весна, пробуждение природы. Просыпаются деревья, животные с зимней спячки, просыпаются насекомые. Скоро прилетят птицы на свою родину. А после весны придет лето. Вы любите лето? Как замечательно будет вокруг? Что больше всего вам нравится в лете?

Ответы детей:..

Воспитатель:

- А мне нравится в лете веселое солнышко, озорные цветочки, радостные бабочки. Посмотрите, как будет красиво! (Видео «Лето»)

2этап.  Мотивационно – побудительный (Ориентационный).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам залетели две бабочки. Посмотрите, какие они красивые! Они так хотели первыми встретить лето, что проснулись раньше времени! А вы что-нибудь знаете о бабочках? Где они обычно живут, что кушают?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно. Бабочки должны жить среди цветов, есть нектар, пить дождевую водичку и умываться росой. А как же наши бабочки? Может поможем им?

 

3этап. Содержательный этап.

Воспитатель:

-Как вы думайте, как можно им помочь?

Ответы детей:..

Воспитатель:

-Давайте мы попробуем нарисовать нашим бабочкам цветочную поляну! Вы согласны? Что нам нужно, чтобы нарисовать нашу полянку?

Ответы детей:..

Воспитатель:

- Но я хочу открыть вам секрет. Хотите? Мы сегодня будем рисовать бусами.

Обратите внимание на красивую шкатулочку на столе. Фея Бусинка от маленькой Звездочки узнала о наших бабочках и отправила своих маленьких Феечек нам на помощь. Послушайте, как им не  терпится взяться за работу.

(воспитатель аккуратно трясет шкатулкой)

 

4этап. Ценностно-волевой.

Воспитатель:

-Ребята, попробуем нарисовать бусами цветущую полянку? (достает из сундучка бусы, палочки, браслеты)

- А в сундучке кроме бус лежат палочки и браслеты, значит, мы тоже можем ими воспользоваться.

- Хотите, я вам покажу, как рисует цветы Фея Бусинка, а вы если желаете, то можете за мной повторять.

- Выложим из бус «дорожку»,

  Потянем в стороны немножко –

  И вот мы сделали кружочек,

  А превратим его в «цветочек»? (ладонями разводим цепочку бус в разные стороны и выравниваем кончиками пальцев, сделав круг из бус)

- Расположим указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединяем пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь».

- А на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки, снеговик…)

Далее, указательным пальцем потянем (по полу) верхнюю часть бус к середине (к себе). Получается «зайчик».

- А на что еще похоже получившееся изображение (мешок с подарками, репка, яблочко, мешочек с хлебушком…).

Далее, потянем указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру (от себя) – получается «бабочка».

Аккуратно пальчиком потянем к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветочек» - восьмилистник.

- Мы нарисовали цветочек, но не воспользовались браслетами, палочками. Я предлагаю вам сейчас для удобства объединиться  в пары. Вы не против? И пофантазировав нарисовать такой же цветочек из двух бус, но чтобы серединкой у него был браслетик, а стебелек и листики выложим счетными палочками. Попробуем? Вы стараетесь в парах, друг другу помогаете, а я буду вам помогать, если вы не против.

- Хорошо у вас получилось.

 Из оставшихся бус я предлагаю вам что-нибудь пофантазировать. Например,  нарисовать улитку:

Вот из бус «дорожка».

Край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!

«Улитка» получилась

Всем на удивление,

Красивая такая-

Просто загляденье!

Можете нарисовать что-нибудь свое. Что еще может быть на лесной поляне?

-Ребята, какие цветочки у вас распустились на полянке! Молодцы!   А красиво бы было, если такие цветы расцвели бы на клумбах нашего детского сада?

Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада?

- Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада или на лужайке дома или у бабушки. Что бы там смогли жить красивые бабочки и другие насекомые.

 Давайте выпустим и на нашу полянку милых бабочек.

4этап. Завершающий этап.

Воспитатель:

- Чудеса на сегодня  заканчиваются. Бусы устали и надо их прибрать на место. Но, чтобы  волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова:

 «Бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...

Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе     (Опыт НПК № 1)по теме «Цветочная клумба» Автор конспекта непр...

Занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.Задачи: Образовательная.1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. - знакомить с названиями цв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Цветочный луг

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:Цветочный лугВыполнила:                                ...

Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...