«Бусоград» Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого с детьми ЗПР, в средней группе на тему: «Цветочная поляна для бабочек».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в средней группе.
Тема: «Цветочная поляна для бабочек»
Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- закреплять представления детей о жизни насекомых;
- закреплять знания детей о временах года.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки.
- формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;
Воспитательные:
- вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;
- воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 103 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
«Бусоград»
Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого с детьми ЗПР, в средней группе на тему:
«Цветочная поляна для бабочек».
Учитель логопед: Н.А. Максимова.
Санкт- Петербург
2019
Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в средней группе.
Тема: «Цветочная поляна для бабочек»
Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- закреплять представления детей о жизни насекомых;
- закреплять знания детей о временах года.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки.
- формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;
Воспитательные:
- вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;
- воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
Возрастная группа: 4-5лет.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
1этап. Предварительный этап.
(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Ответы детей:
-Весна.
Воспитатель:
-Правильно, сейчас весна, пробуждение природы. Просыпаются деревья, животные с зимней спячки, просыпаются насекомые. Скоро прилетят птицы на свою родину. А после весны придет лето. Вы любите лето? Как замечательно будет вокруг? Что больше всего вам нравится в лете?
Ответы детей:..
Воспитатель:
- А мне нравится в лете веселое солнышко, озорные цветочки, радостные бабочки. Посмотрите, как будет красиво! (Видео «Лето»)
2этап. Мотивационно – побудительный (Ориентационный).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам залетели две бабочки. Посмотрите, какие они красивые! Они так хотели первыми встретить лето, что проснулись раньше времени! А вы что-нибудь знаете о бабочках? Где они обычно живут, что кушают?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Правильно. Бабочки должны жить среди цветов, есть нектар, пить дождевую водичку и умываться росой. А как же наши бабочки? Может поможем им?
3этап. Содержательный этап.
Воспитатель:
-Как вы думайте, как можно им помочь?
Ответы детей:..
Воспитатель:
-Давайте мы попробуем нарисовать нашим бабочкам цветочную поляну! Вы согласны? Что нам нужно, чтобы нарисовать нашу полянку?
Ответы детей:..
Воспитатель:
- Но я хочу открыть вам секрет. Хотите? Мы сегодня будем рисовать бусами.
Обратите внимание на красивую шкатулочку на столе. Фея Бусинка от маленькой Звездочки узнала о наших бабочках и отправила своих маленьких Феечек нам на помощь. Послушайте, как им не терпится взяться за работу.
(воспитатель аккуратно трясет шкатулкой)
4этап. Ценностно-волевой.
Воспитатель:
-Ребята, попробуем нарисовать бусами цветущую полянку? (достает из сундучка бусы, палочки, браслеты)
- А в сундучке кроме бус лежат палочки и браслеты, значит, мы тоже можем ими воспользоваться.
- Хотите, я вам покажу, как рисует цветы Фея Бусинка, а вы если желаете, то можете за мной повторять.
- Выложим из бус «дорожку»,
Потянем в стороны немножко –
И вот мы сделали кружочек,
А превратим его в «цветочек»? (ладонями разводим цепочку бус в разные стороны и выравниваем кончиками пальцев, сделав круг из бус)
- Расположим указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединяем пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь».
- А на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки, снеговик…)
Далее, указательным пальцем потянем (по полу) верхнюю часть бус к середине (к себе). Получается «зайчик».
- А на что еще похоже получившееся изображение (мешок с подарками, репка, яблочко, мешочек с хлебушком…).
Далее, потянем указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру (от себя) – получается «бабочка».
Аккуратно пальчиком потянем к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветочек» - восьмилистник.
- Мы нарисовали цветочек, но не воспользовались браслетами, палочками. Я предлагаю вам сейчас для удобства объединиться в пары. Вы не против? И пофантазировав нарисовать такой же цветочек из двух бус, но чтобы серединкой у него был браслетик, а стебелек и листики выложим счетными палочками. Попробуем? Вы стараетесь в парах, друг другу помогаете, а я буду вам помогать, если вы не против.
- Хорошо у вас получилось.
Из оставшихся бус я предлагаю вам что-нибудь пофантазировать. Например, нарисовать улитку:
Вот из бус «дорожка».
Край прижмем ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»!
«Улитка» получилась
Всем на удивление,
Красивая такая-
Просто загляденье!
Можете нарисовать что-нибудь свое. Что еще может быть на лесной поляне?
-Ребята, какие цветочки у вас распустились на полянке! Молодцы! А красиво бы было, если такие цветы расцвели бы на клумбах нашего детского сада?
Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада?
- Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада или на лужайке дома или у бабушки. Что бы там смогли жить красивые бабочки и другие насекомые.
Давайте выпустим и на нашу полянку милых бабочек.
4этап. Завершающий этап.
Воспитатель:
- Чудеса на сегодня заканчиваются. Бусы устали и надо их прибрать на место. Но, чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова:
«Бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...
Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»
формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе (Опыт НПК № 1)по теме «Цветочная клумба» Автор конспекта непр...
Занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.Задачи: Образовательная.1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. - знакомить с названиями цв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Цветочный луг
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:Цветочный лугВыполнила: ...
Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...