Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Рахьинский центр образования»
ДО п.Рахья
Конспект по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования
Подготовила
Петржак О.М.-воспитатель
2021г
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1.Обучающие:
-формировать умения детей передавать характерные особенности цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет) с помощью бумажной втулки;
-закреплять умение рисовать кисточкой и гуашью;
-закреплять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);
2.Развивающие:
-развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-развивать воображение, чувство композиции, усидчивость;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный (просмотр презентации, приемов рисования)
Словесные методы (беседа, объяснение, обсуждение)
Игровой: (использование физкультминуток)
Практический (нетрадиционное рисование)
Оборудование и материалы:
ИКТ (ноутбук, телевизор), презентация «Бабочки», коробка, игрушка бабочка, иллюстрация с изображением цветов, белые листы бумаги формата А4, пластиковые тарелочки, гуашь разных цветов, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, бабочек, беседы, наблюдение на прогулке за бабочками и цветами, чтение художественной литературы на данную тему.
Ход НОД
Вступительная часть:
- Слайд (яркая весенняя картинка: цветы, бабочки, солнышко)
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (коробка). Хотите узнать, что внутри?
Воспитатель показывает детям коробку, и предлагает угадать (предположить), что в ней находиться. (ответы детей).
(если правильного варианта не прозвучало, воспитатель обращает внимания детей на экран и предлагает разгадать ребус. А если был правильный ответ, проверить ответ, разгадав ребус)
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю Вам разгадать ребус и тогда мы сможем узнать, что в ней находиться»
2 слайд -это ребус на экране
После отгадывания ребуса, воспитатель с ребятами открывают коробку и смотрят, что находиться внутри. (бабочка)
Воспитатель: Конечно, это бабочка!
Основная часть.
Ребята присаживаются на свои места для просмотра презентации.
Бабочка, предлагает вам рассказать о себе.
Воспитатель:
3 слайд: «Бабочки- это самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками.
Ребята, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!
Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Некоторый считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, а некоторые, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые названия».
4 – 9 слайд иллюстрации бабочек с описанием.
(Бабочка Махаона, бабочка Адмирал, Крапивница, Капустница, Лимонница), 9-ый слайд – все представленные бабочки
Воспитатель:
- Ребята, про кого нам рассказала наша гостья? (ответы детей)
- Расскажите, какие бываю бабочки по расцветке? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? (ответы детей)
-А чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Вот каких чудесных бабочек нам с вами показала наша гостья! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Ребята, а давайте и мы чуть-чуть отдохнем и ненадолго превратимся в бабочек и немного полетаем.
Физминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
Ты летай, как бабочка,
Крылышками помаши,
Бабочка-порхалочка,
Ты ко мне спеши!
Воспитатель: Ребята, а бабочка шепнула мне на ушко, что сегодня, перед тем как попасть к нам в группу, она, прилетев на свою поляну, увидела, что на ней нет цветов. И она не знает, куда они делись, что с ними случилось. А она их так любит! Любит собирать с них нектар. Бабочка очень расстроилась. Ребята, как вы думаете, что могло случиться с цветами? (ответы детей). Ребята, а мы сможем помочь бабочке? (ответы детей). А как мы можем помочь? (недирективная помощь воспитателя в построении полного ответа на поставленный вопрос)
Воспитатель: Отлично, конечно мы можем нарисовать! Предлагаю вам изобразить красивую поляну с цветами для бабочки, чтобы она не расстраивалась.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о технике безопасности при работе с кистью и красками (с наглядной памяткой):
- Нужно закатать рукава.
- При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
- Использовать кисточку по назначению (Правильно держи кисть, аккуратно набирай краску на кисточку, лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками).
- По окончанию работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на свой стол, перед вами, у каждого есть белый лист бумаги, и мы превратим его в прекрасную картину (дети вместе с воспитателем пошагово выполняют работу).
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
– А это ребята – стебель, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).
– Посмотрите все на картину. Стебель цветка прямой.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки – прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте стебель у себя на листе. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы. А теперь положите свои кисточки и посмотрите на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами и попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоят краски, в тарелочках.
– Какого они цвета? (ответы детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как можно использовать втулку для изображения цветов).
С одной стороны, картонную втулку нарезали тонкими полосками, как бахрому. Аккуратно берем втулку и опускаем в краску (любого цвета) ту сторону где она разрезана, что бы все «полосочки» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите краской, тем ярче у вас получатся цветочки.
Ребята, а теперь что бы нам нарисовать листочки, давайте возьмем нарезанные из втулок «листочки», опустим в зеленую краску и также приложим к стебельку.
Заключительная часть. (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые полянки у нас получились. Вы большие молодцы – рисовали как настоящие художники. Как вы думаете, нашей гостье понравятся полянки?
Ребята, а что за гостья у нас сегодня была? (ответы детей)
А что интересного она нам рассказала? (ответы детей)
А чем была расстроена бабочка? (ответы детей)
Чем мы смогли помочь бабочке? (ответы детей)
Чем мы рисовали с вами цветы? (ответы детей)
Ребята, вам понравилось рисовать таким способом цветы?
Воспитатель: Ребята, в благодарность за ваши красивые поляны, бабочка приготовила вам подарок (наклейка-бабочка).
Педагог дарит каждому ребенку наклейку –бабочку (подарок от гостьи). Дети благодарят бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель: создание творческой работы в африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж»
Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи: Познакомить родителей с нек...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...