Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петржак Ольга Михайловна

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

«Рахьинский центр образования»

ДО п.Рахья

Конспект по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования

Подготовила

Петржак О.М.-воспитатель

                                                       2021г

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1.Обучающие:

-формировать умения детей передавать характерные особенности цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет) с помощью бумажной втулки;

-закреплять умение рисовать кисточкой и гуашью;

-закреплять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);

2.Развивающие: 

-развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

-развивать воображение, чувство композиции, усидчивость;

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: 

Наглядный (просмотр презентации, приемов рисования)

Словесные методы (беседа, объяснение, обсуждение)

Игровой: (использование физкультминуток)

Практический (нетрадиционное рисование)

Оборудование и материалы:  

ИКТ (ноутбук, телевизор), презентация «Бабочки», коробка, игрушка бабочка, иллюстрация с изображением цветов, белые листы бумаги формата А4, пластиковые тарелочки, гуашь разных цветов, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, бабочек, беседы, наблюдение на прогулке за бабочками и цветами, чтение художественной литературы на данную тему.

Ход НОД

Вступительная часть:

  1. Слайд (яркая весенняя картинка: цветы, бабочки, солнышко)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!             

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (коробка). Хотите узнать, что внутри?

Воспитатель показывает детям коробку, и предлагает угадать (предположить), что в ней находиться. (ответы детей).

(если правильного варианта не прозвучало, воспитатель обращает внимания детей на экран и предлагает разгадать ребус. А если был правильный ответ, проверить ответ, разгадав ребус) 

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю Вам разгадать ребус и тогда мы сможем узнать, что в ней находиться»

2 слайд -это ребус на экране 

После отгадывания ребуса, воспитатель с ребятами открывают коробку и смотрят, что находиться внутри. (бабочка)

Воспитатель: Конечно, это бабочка!

Основная часть.

Ребята присаживаются на свои места для просмотра презентации.

Бабочка, предлагает вам рассказать о себе.

Воспитатель: 

3 слайд: «Бабочки- это самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками.

    Ребята, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над цветами разноцветные бабочки.  Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Некоторый считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, а некоторые, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки

За их красоту люди дали этим насекомым красивые названия».

4 – 9 слайд иллюстрации бабочек с описанием. 

(Бабочка Махаона, бабочка Адмирал, Крапивница, Капустница, Лимонница), 9-ый слайд – все представленные бабочки

Воспитатель:

- Ребята, про кого нам рассказала наша гостья? (ответы детей)

 - Расскажите, какие бываю бабочки по расцветке? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? (ответы детей)

-А чем они отличаются? (ответы детей) 

Воспитатель: Вот каких чудесных бабочек нам с вами показала наша гостья! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Ребята, а давайте и мы чуть-чуть отдохнем и ненадолго превратимся в бабочек и немного полетаем.

Физминутка:                                                                                                                              (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
Ты летай, как бабочка,
Крылышками помаши,
Бабочка-порхалочка,
Ты ко мне спеши!

Воспитатель: Ребята, а бабочка шепнула мне на ушко, что сегодня, перед тем как попасть к нам в группу, она, прилетев на свою поляну, увидела, что на ней нет цветов. И она не знает, куда они делись, что с ними случилось. А она их так любит! Любит собирать с них нектар. Бабочка очень расстроилась. Ребята, как вы думаете, что могло случиться с цветами? (ответы детей). Ребята, а мы сможем помочь бабочке? (ответы детей). А как мы можем помочь? (недирективная помощь воспитателя в построении полного ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель: Отлично, конечно мы можем нарисовать! Предлагаю вам изобразить красивую поляну с цветами для бабочки, чтобы она не расстраивалась.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о технике безопасности при работе с кистью и красками (с наглядной памяткой):

  1. Нужно закатать рукава.
  2. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.
  3. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  4. Использовать кисточку по назначению (Правильно держи кисть, аккуратно набирай краску на кисточку, лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками).
  5. По окончанию работы привести в порядок рабочее место.
  6. Тщательно вымыть руки с мылом.

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на свой стол, перед вами, у каждого есть белый лист бумаги, и мы превратим его в прекрасную картину (дети вместе с воспитателем пошагово выполняют работу).
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать.
(Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
– А это ребята – стебель, он весь зеленый
(показать на картине стебель цветка).
– Посмотрите все на картину. Стебель цветка прямой.

– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки – прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте стебель у себя на листе. (
Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы. А теперь положите свои кисточки и посмотрите на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами и попробуем нарисовать.

– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоят краски, в тарелочках.

– Какого они цвета? (ответы детей).

– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.

(Воспитатель объясняет пошагово детям, как можно использовать втулку для изображения цветов).

 С одной стороны, картонную втулку нарезали тонкими полосками, как бахрому. Аккуратно берем втулку и опускаем в краску (любого цвета) ту сторону где она разрезана, что бы все «полосочки» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите краской, тем ярче у вас получатся цветочки.

Ребята, а теперь что бы нам  нарисовать листочки, давайте возьмем нарезанные из втулок «листочки», опустим в зеленую краску и также приложим к стебельку.

Заключительная часть. (Рефлексия)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые полянки у нас получились. Вы большие молодцы – рисовали как настоящие художники. Как вы думаете, нашей гостье понравятся полянки?

 Ребята, а что за гостья у нас сегодня была? (ответы детей)

А что интересного она нам рассказала? (ответы детей)

А чем была расстроена бабочка? (ответы детей)

 Чем мы смогли помочь бабочке? (ответы детей)

 Чем мы рисовали с вами цветы? (ответы детей)

 Ребята, вам понравилось рисовать таким способом цветы?

 Воспитатель: Ребята, в благодарность за ваши красивые поляны, бабочка приготовила вам подарок (наклейка-бабочка).

 Педагог дарит каждому ребенку наклейку –бабочку (подарок от гостьи). Дети благодарят бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж»

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи: Познакомить родителей с нек...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...