Проект по конструированию «Животные из лего».
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Актуальность. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по легоконструированию «Наш любимый город»
Актуальность. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGOконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Способствовать воспитанию любови к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;
Тема проекта: «Наш любимый город»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Марушкина Алена Викторовна
Участники проекта: дети старшей, родители, педагог.
Продукт проекта: Выставка поделок, изготовление папки передвижки со стихами и загадками, выставка совместных работ детей и родителями.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
- Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Зарайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап:
- сбор литературы по данной теме
- постановка цели,
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
- Беседа о городе
- Подбор и рассматривание иллюстраций
- Экскурсия с детьми
- Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности г.Зарайска», «Чем помочь родному городу?».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по городу »
Беседа «Красивое место нашего города».
Конструирование «Мой город»
- Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Подведение итогов проекта.
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках,
народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Технологическая карта проекта
№ | Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
1 | Познавательное развитие | Коммуникация Познавательно- исследовательская | Беседа «Достопримечательности г. Зарайска» Конструирование «Здания нашего города» Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке», Конструирование «Город, в котором я живу», «Стены и башни Кремля» |
2 | Речевое развитие | Коммуникативная Читательская Художественно – речевая деятельность | Наблюдение «Прогулка по парку » Чтение литературы и рассматривание иллюстраций про город Зарайск. |
3 | Социально коммуникативное развитие | Познавательная и творческая, Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра «Найди свой домик», Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли» Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города» |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная, Творческая Музыкальная Продуктивная | Рисование «Мой город», Аппликация «Транспорт», «Паровоз» |
5 | Физическое развитие | Двигательная Игровая | Подвижные игры: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!» (по ПДД), «Найди свое место (дорога, рельсы)», «Цветные автомобили» Сюжетные игры: «На перекрестке» (игра с использованием макета светофора), Экскурсия по улице города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-367585-1569765756.jpg)
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...
Альбом по ЛЕГО - конструированию "ЖИВОТНЫЕ"
Схемы и образцы животных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Животные Красной книги»
Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1479530-1689497433.jpg)
ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГО - МЕН»
ПРОЕКТпо конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО»«ЛЕГО - МЕН»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-1519998-1712481370.jpg)
Краткосрочный проект по конструированию "Путешествие в лего-город будущего"
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Фор...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ»
Развитие интереса к конструктивно – модельной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/23/picture-819329-1732355477.jpg)
Проект в средней группе по Лего конструированию «Я играю в ЛЕГО»
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация то...