Проект в средней группе по Лего конструированию «Я играю в ЛЕГО»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».
Актуальность
Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
-научной обоснованности и практической применимости
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
-решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №1 село Малета»
Проект в средней группе по Лего конструированию
«Я играю в ЛЕГО»
Воспитатель : Александрова Е.Г.
2024г
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».
Актуальность
Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
-научной обоснованности и практической применимости
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
-решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный
Этапы реализации проекта: сентябрь 2024г. - май 20125г.
1этап-подготовительный:
• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного планирования.
Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.
2 этап - практический:
- Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
- Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
- Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
- Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
3 этап - итоговый:
- Организация выставки в группе «Самые удивительные постройки Лего»;
- Создание альбома «Мы и Лего»;
- Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Легоконструированием ;
- Показ презентации для родителей «Юные строители».
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах
Методическое обеспечение проекта:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.
2. Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей ^ 2 блок. Работа с педагогами.
В ДОУ на основании приказа заведующего работает творческая группа , ведется кружок «Юный строитель»
3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год
Используются следующие формы взаимодействия с родителями
• открытые мероприятия;
• выставки совместных работ;
• участие в интернет-конкурсе;
• игротеки;
• оформление стендового материала;
• консультации;
• пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"
Цель: узнать, лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:· провести опрос ребят группы;· узнать ис...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»
Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож...
"Я б в строители пошёл" долгосрочный проект в средней группе по конструированию из ЛЕГО-материала
долгосрочный проект по конструированию ЛЕГО...
Кружковая работа по Лего-конструированию «Увлекательное путешествие в лего-мир» в средней группе «Семицветик»
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...
ООД в средней группе по Лего-конструированию "Корабли"
План- конспект занятия по LEGO-конструированию (средняя группа)...
Проект по лего-конструированию "Приходи играть и строить" длядетей от 5 до 7 лет
laquo;Если ребёнок в детстве не научился творить,то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой.Дайте ребёнку простор для творчества.Всё остальное он сможет сам! Попробуйте! ...
Технологическая карта занятия в средней группе по лего конструированию "Построим волшебный лес"
Технологическая карта занятия по лего конструированию в средней группе "Построим волшебный лес"...