Проект в средней группе по Лего конструированию «Я играю в ЛЕГО»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александрова Елена Геннадьевна

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

 

Актуальность

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

-научной обоснованности и практической применимости

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

-решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

 

Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к  ЛЕГО-конструированию в образовательном  процессе?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №1 село Малета»

Проект в средней группе по Лего конструированию

«Я играю в ЛЕГО»

 

Воспитатель : Александрова Е.Г.

 

 



2024г

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

 

Актуальность

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

-научной обоснованности и практической применимости

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

-решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

 

Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к  ЛЕГО-конструированию в образовательном  процессе?
      Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
 Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии. 

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель проекта:  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. 

Задачи: 
      1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и     конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
       2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
       3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
       4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
        5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
         6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.


Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

Вид проекта: долгосрочный

Этапы реализации проекта:  сентябрь 2024г. - май 20125г.

1этап-подготовительный:

•      Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

•      Разработка перспективного планирования.

     Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем   и иллюстрации  с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

•      Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.


2 этап - практический:

-       Ежедневное планирование   работы с Лего-конструктором.

-    Организация  еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

- Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей,  новыми схемами и  образцами;
- Информирование  родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение  родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

 

3 этап - итоговый:  

-      Организация выставки в группе «Самые удивительные постройки Лего»;

-   Создание альбома «Мы и Лего»;

-        Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Легоконструированием ;

- Показ презентации для родителей «Юные строители».

  Формы организации обучения детей  конструированию:

 -конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

 -конструирование по модели;

 -конструирование по условиям;

 -конструирование по чертежам и наглядным схемам;

 

Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

 

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

 

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

 

 Методическое обеспечение проекта:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.
2. Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей ^ 2 блок. Работа с педагогами.
В ДОУ на основании приказа заведующего работает творческая группа , ведется кружок «Юный строитель»

 

 3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год

Используются следующие формы взаимодействия с родителями

 

•         открытые мероприятия;

 

•         выставки совместных работ;

 

•         участие в интернет-конкурсе;

 

•         игротеки;

 

•         оформление стендового материала;

 

•         консультации;

 

•         пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:-  закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож...

Кружковая работа по Лего-конструированию «Увлекательное путешествие в лего-мир» в средней группе «Семицветик»

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...

ООД в средней группе по Лего-конструированию "Корабли"

План- конспект занятия по LEGO-конструированию (средняя группа)...

Проект по лего-конструированию "Приходи играть и строить" длядетей от 5 до 7 лет

laquo;Если ребёнок в детстве не научился творить,то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой.Дайте ребёнку простор для творчества.Всё остальное он сможет сам! Попробуйте! ...

Технологическая карта занятия в средней группе по лего конструированию "Построим волшебный лес"

Технологическая карта занятия по лего конструированию в средней группе "Построим волшебный лес"...