Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Животные Красной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру

Щербакова Валентина Алексеевна

Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_krasnoy_knigi.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Животные Красной книги»

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять кругозор детей и совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

Формировать интерес у детей к конструированию;

2. Развивающие:

Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;

Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Развивать память и логику в процессе выполнения логических действий (в работе со схемами);

3. Воспитательные:

Вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;

Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своего труда.

Предполагаемый результат /личностные изменения у ребенка/

• Проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым;

• Активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого и других детей;

• Проявляет желание заниматься интеллектуальной и продуктивной совместной деятельностью;

• Проявляет созидательную и творческую инициативу в соответствии с собственным замыслом;

• Стремится оценить полученный результат, при затруднении обращается за помощью.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, а тут кто-то оставил свои следы, давайте следы рассмотрим? Только следы очень маленькие, как же их рассмотреть?

- А может мы возьмем лупы, ведь через них можно разглядеть самые маленькие следы.

Дети отгадывают, чьи это следы и проговаривают: медведь – медвежьи, заяц – заячьи, волк – волчьи, белка – беличьи, лиса – лисьи, олень – оленьи.

- Давайте ребята пойдем по следу. Куда же привели нас следы? (На интерактивной доске появляется Красная книга)

«Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, подумали, что перед вами самая обычная книга. Но я не простая книга, меня зовут Красная книга. Красный цвет - знак предупреждения! А это значит, что кому-то угрожает опасность. Кому же угрожает опасность вы догадались? Ответ детей: животным. Правильно ребята, животных на нашей планете становится все меньше. А страниц у меня все больше.

- Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня мне пришло несколько писем с SOS-сообщениями от исчезающих животных, которые забыли под ними подписаться попробуйте разобраться от каких животных пришли письма.»

1 письмо

“Я живу в заполярье, там, где вечно снег и лёд. Раньше нас было много, но от безудержной охоты нас стало мало. А всё из-за белоснежной тёплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы нас на Земле”.

- Ребята, кто прислал это письмо? (На экране появляется белый медведь)

2 письмо

«Меня называют хозяином гор. Я живу среди высоких скалистых гор Средней и Центральной Азии. Но, из-за неумеренной охоты, нас стало совсем мало. Моя шкура с длинной белой шерстью, и чёрными пятнами привлекает внимание людей. Спасите меня!”

- От кого это письмо? (На экране появляется снежный барс)

3 письмо

 «Я обитаю в Приморском крае, на северо-востоке Китая, а также на севере полуострова Корея. Браконьеры охотятся на меня из-за моих больших красивых рогов. Нас осталось очень мало. Помогите!»

- Ребята, кто прислал это письмо? (На экране появляется пятнистый олень)

Воспитатель:

- Как мы можем помочь животным, которых осталось совсем не много.

- Запретить браконьерство, вырубку лесов, загрязнение водоемов, создание заповедников и др.

- Давайте создадим свой заповедник в нашей группе из конструктора Лего! Что для этого нам нужно?

- Построим животных из конструктора.

- Правильно! Но построим не только животных, но и среду их обитания. Давайте поиграем.

(На интерактивной доске воспроизводится игра «Угадай, кто где живет»)

- Все правильно! А чтобы не запутаться в сложных соединениях кубиков вы можете воспользоваться схемой.

После выбора схемы или образца дети приступают к конструированию.

На экране появляются часы, отмеряющие минуту до окончания работы.

Завершение работы. Подведение итогов.

- Молодцы ребята! А давайте объединим наши постройки во едино и создадим заповедник живой природы!

На экране демонстрируется Красная книга с видеообращением:

«Спасибо ребята!

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе,

Мы к ней относиться добрей»

- Ребята, животные которых вы спасли вам, так благодарны и на память о себе прислали свои фотографии.

(выдаются изображения животных для раскрашивания в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности    по Лего- конструированию (старший возраст)...