Краткосрочный проект по конструированию "Путешествие в лего-город будущего"
проект по конструированию, ручному труду
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–моделирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_legogorod.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Аленушка»
Краткосрочный проект по конструированию в подготовительной группе №10 «Теремок»
«Путешествие в Лего-город будущего»
Руководители проекта: Постникова Ж.А. вос-ль СЗД.
Харламова Н.В. вос-ль 1 кв. кат.
2021г.
Пояснительная записка.
Стремление к сознанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы , но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Эти природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребёнок придумывает, создаёт конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Источником замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности в первую очередь-игра. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.
Актуальность проекта: актуальность обусловлена проявленным интересом детей к изобретениям человечества. После проведённой беседы «Путешествие в город будущего» перед детьми встал вопрос «А могут ли дети изобретать?». Мы решили это проверить, а поможет нам в этом конструктор!
Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей с использованием различных видов конструктора.
Задачи проекта:
1.Сформировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
2.Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
3. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить изобретать.
4.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
5.Способствоать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.
6.Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Принципы:
-Учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников.
-Психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника.
-Доверие и поддержка активности , инициативности и устремлений к самоутверждению.
Методы и формы работы:
-Игровые: игра, игровые упражнения.
-Словесные: рассуждение, объяснение, рассказ взрослого.-
-Наглядные: наблюдение , рассматривание предметов, иллюстраций, картин и др.
-Практические: исследование, экспериментирование и др.
Предполагаемый результат: научить самостоятельно создавать различные постройки от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой постройки.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Срок реализации:1 неделя.
Материально-технические ресурсы проекта: книги и энциклопедии, схемы и чертежи построек, наборы различных видов конструктора, альбомы и цветные карандаши, ноутбук, проектор и экран.
План реализации проекта.
Подготовительный этап: понедельник-вторник.
№ | содержание | исполнители | |
1 | Подбор литературы об исследователях и изобретателях . Оформление материала в папки. | Воспитатель, дети и родители. | |
2 | Беседа- рассуждение с детьми: как осуществить задуманный замысел? Какие ресурсы будут задействованы? Этапы работы над своей задумкой? | Воспитатель. | |
3 | Создание в группе конструкторского бюро: выбрать место, подбор различного вида конструкторов, имеющегося в группе. Привлечение домашних ресурсов. | Воспитатель, дети и родители. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП, ПРАКТИЧЕСКИЙ: СРЕДА-ЧЕТВЕГ.
№ | содержание | исполнители | СОДЕРЖАНИЕ | ИСПОЛНИТЕЛИ | ||
Воспитатель, дети и родители. | ||||||
1 | Создание чертежей и схем будущих конструкций. Привлечение родителей в качестве консультантов и помощников. | Воспитатель, дети и родители . | ||||
Работа в конструкторском бюро: самостоятельное создание конструкций по чертежам и схемам. | Дети. | |||||
2 | Работа в конструкторском Бюро: самостоятельное конструкций по чертежам и схемам. | Дети. | ||||
Роль воспитателя на данном этапе-оказание детям помощи и коррекции при конструировании, если дети просят о помощи.
Заключительный этап: пятница.
№ | содержание | исполнители |
1 | Организация выставки «Путешествие в лего - город будущего» | Воспитатель , дети. |
2 | Презентация своих работ. Рассказ о создании конструкций. | Дети. |
3 | Создание группового альбома «Путешествие в лего – город будущего». | Воспитатель, дети и родители. |
Конечный результат.
В результате проекта дети научились самостоятельно создавать различные конструкции: от задумки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой конструкции. Пришли к выводу, что изобретателями могут быть все, но для этого надо много знать и уметь. Изобретать- это сложно! Изобретать – это здорово!!!
Рефлексия: затруднение у детей вызвал этап зарисовки своей конструкции- получались обычные рисунки. Поэтому первые постройки были простыми по конструкции- это связано с неумением создавать самостоятельно схемы.
Была организована беседа « Учимся читать и зарисовывать чертежи». Мы рассматривали различные схемы и чертежи , учились видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части , их функциональное назначение.
Перспектива: продолжать учить создавать схемы своих будущих конструкций и воплощать их в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мы- будущие олимпийские чемпионы"
Привлечение детей, родителей, педагогов к физической культуре и спорту. Формирование ценностей здорового образа жизни....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»
Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...
Краткосрочный проект "Моя будущая профессия"
Проект, посвященный вопросу формирования предствлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект «Мы будущие первоклассники»
Краткосрочный проект «Мы будущие первоклассники»Вид проекта: позновательно – творческий, групповойЦель: формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ «МЫ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ «МЫ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!»...
Групповой краткосрочный проект "Мы - будущие первоклассники!" в подготовительной группе
Актуальность:Поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в начальный период обучения. Для того чтобы предстоящая адаптация к школьной ...