Краткосрочный проект по конструированию "Путешествие в лего-город будущего"
проект по конструированию, ручному труду

Постникова Жанна Александровна

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–моделирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_legogorod.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Аленушка»

Краткосрочный проект по конструированию в подготовительной группе №10 «Теремок»

«Путешествие в Лего-город будущего»

Руководители проекта: Постникова Ж.А. вос-ль СЗД.

                                        Харламова Н.В. вос-ль 1 кв. кат.

2021г.

Пояснительная записка.

Стремление к сознанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы , но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Эти природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребёнок придумывает, создаёт конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

        Источником замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности в первую очередь-игра. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

        Актуальность проекта: актуальность обусловлена проявленным интересом детей к изобретениям человечества. После проведённой беседы «Путешествие в город будущего» перед детьми встал вопрос «А могут ли дети изобретать?». Мы решили это проверить, а поможет нам в этом конструктор!

        Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей с использованием различных видов конструктора.

        Задачи проекта:

1.Сформировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

2.Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

3. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить изобретать.

4.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

5.Способствоать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.

6.Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Принципы:

-Учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников.

-Психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника.

-Доверие и поддержка активности , инициативности и устремлений к самоутверждению.

Методы и формы работы:

-Игровые: игра, игровые упражнения.

-Словесные: рассуждение, объяснение, рассказ взрослого.-

-Наглядные: наблюдение , рассматривание предметов, иллюстраций, картин и др.

-Практические: исследование, экспериментирование и др.

Предполагаемый результат: научить самостоятельно создавать различные постройки от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой постройки.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий,  краткосрочный.

Срок реализации:1 неделя.

Материально-технические ресурсы проекта: книги и энциклопедии, схемы и чертежи построек, наборы различных видов конструктора, альбомы и цветные карандаши, ноутбук, проектор и экран.

План реализации проекта.

Подготовительный этап: понедельник-вторник.

        

              содержание

             исполнители

1

Подбор литературы об исследователях и изобретателях . Оформление материала в папки.

Воспитатель, дети и родители.

2

Беседа- рассуждение с детьми: как осуществить задуманный замысел? Какие ресурсы будут задействованы? Этапы работы над своей задумкой?

Воспитатель.

3

Создание в группе конструкторского бюро: выбрать место, подбор различного вида конструкторов, имеющегося в группе. Привлечение домашних ресурсов.

Воспитатель, дети и родители.

ОСНОВНОЙ ЭТАП, ПРАКТИЧЕСКИЙ: СРЕДА-ЧЕТВЕГ.

содержание

исполнители

СОДЕРЖАНИЕ

ИСПОЛНИТЕЛИ

Воспитатель, дети и родители.

1

Создание чертежей и схем будущих конструкций. Привлечение родителей в качестве консультантов и помощников.

 Воспитатель, дети и родители .

Работа в конструкторском бюро: самостоятельное создание конструкций по чертежам и схемам.

Дети.

2

Работа в конструкторском

Бюро: самостоятельное конструкций по чертежам и схемам.

Дети.

Роль воспитателя на данном этапе-оказание детям помощи и коррекции при конструировании, если дети просят о помощи.

Заключительный этап: пятница.

содержание

исполнители

 1

Организация выставки «Путешествие в лего - город будущего»

Воспитатель , дети.

2

Презентация своих работ. Рассказ о создании конструкций.

Дети.

3

Создание группового альбома «Путешествие в лего – город будущего».

Воспитатель, дети и родители.

Конечный результат.

В результате проекта дети научились самостоятельно создавать различные конструкции: от задумки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой конструкции. Пришли к выводу, что изобретателями могут быть все, но для этого надо много знать и уметь. Изобретать- это сложно! Изобретать – это здорово!!!  

        Рефлексия: затруднение у детей вызвал этап зарисовки своей конструкции- получались обычные рисунки. Поэтому первые постройки были простыми по конструкции- это связано с неумением создавать самостоятельно схемы.

        Была организована беседа « Учимся читать и зарисовывать чертежи». Мы рассматривали различные схемы и чертежи , учились видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части , их функциональное назначение.

        Перспектива: продолжать учить создавать схемы своих будущих конструкций и воплощать их в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мы- будущие олимпийские чемпионы"

Привлечение детей, родителей, педагогов к физической культуре и спорту. Формирование ценностей здорового образа жизни....

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»

Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...

Краткосрочный проект "Моя будущая профессия"

Проект, посвященный вопросу формирования предствлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект «Мы будущие первоклассники»

Краткосрочный проект «Мы будущие первоклассники»Вид проекта: позновательно – творческий, групповойЦель: формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ «МЫ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ «МЫ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!»...

Групповой краткосрочный проект "Мы - будущие первоклассники!" в подготовительной группе

Актуальность:Поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в начальный период обучения. Для того чтобы предстоящая адаптация к школьной ...