Проект по Лего-конструированию. "Дом для Чебурашки".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.
Образовательные задачи:
- Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Место проведения: группа.
Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).
Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.
Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»
Вид проекта:
по количеству участников – коллективный;
по приоритету методов – творческий;
по контингенту – одновозрастной;
по продолжительности – краткосрочный;
Этапы работы над проектом:
- Этап «Копилка информации»
- Выбор материала.
- Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)
- Этап – реализация проекта
- Беседы, игры;
- Познавательные игровые занятия;
- Продуктивная деятельность детей;
- Оформление морфотаблицы;
- Этап – создание продукта
Актуальность:
Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Ход проектной деятельности
Мотивация
К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.
Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.
I Этап.
- Из чего же мы будем строить домик?
В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный. Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.
Сбор информации.
- Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока»
- Презентации: «Такие разные дома», «Строительные профессии», Строительная техника».
- Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».
II Этап.
- Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».
- Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.
| Окна
| Двери
| Балкон
| Крыша
| Мебель
|
За | 14 | 14 | 9 | 10 | 12 |
Против | 0 | 0 | 5 | 4 | 2 |
- Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
- Приступили к подбору деталей.
III Этап.
На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.
Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.
Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.
Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.
Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.
Данную постройку дети использовали в режиссерской игре в течении длительного времени.
Результат проекта.
В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Реализуя проект, дети достигли следующих результатов:
- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);
- дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.
Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, математики.
Анализируя свою работу по данному проекту, отметила следующие недостатки:
- недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;
- не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;
- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lego_konstruirovaniyu_dom_dlya_cheburashki.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Проект по лего конструированию
в средней группе № 5
«Лего мастер. Дом для Чебурашки».
Руководитель проекта:
Воспитатель Филькина С.Е.
Саров, 2019г.
Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.
Образовательные задачи:
- Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Место проведения: группа.
Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).
Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.
Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»
Вид проекта:
по количеству участников – коллективный;
по приоритету методов – творческий;
по контингенту – одновозрастной;
по продолжительности – краткосрочный;
Этапы работы над проектом:
- Этап «Копилка информации»
- Выбор материала.
- Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)
- Этап – реализация проекта
- Беседы, игры;
- Познавательные игровые занятия;
- Продуктивная деятельность детей;
- Оформление морфотаблицы;
- Этап – создание продукта
Актуальность:
Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Ход проектной деятельности
Мотивация
К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.
Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.
I Этап.
- Из чего же мы будем строить домик?
В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный. Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.
Сбор информации.
- Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока»
- Презентации: «Такие разные дома», «Строительные профессии», Строительная техника».
- Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».
II Этап.
- Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».
- Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.
Окна | Двери | Балкон | Крыша | Мебель | |
За | 14 | 14 | 9 | 10 | 12 |
Против | 0 | 0 | 5 | 4 | 2 |
- Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
- Приступили к подбору деталей.
III Этап.
На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.
Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.
Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.
Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.
Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.
Данную постройку дети использовали в режиссерской игре в течении длительного времени.
Результат проекта.
В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Реализуя проект, дети достигли следующих результатов:
- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);
- дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.
Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, математики.
Анализируя свою работу по данному проекту, отметила следующие недостатки:
- недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;
- не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;
- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Проект по лего-конструированию «Колобок»
Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....
Проект по лего-конструированию
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...
ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»
АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...
Проект по лего конструированию "Лего сказка"
Проект по лего конструированию "Лего сказка"...
Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»
Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...