Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
проект (средняя, старшая группа) на тему
Пять колец прими Россия. Дар пяти материков.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
Быстрее выше и сильнее! Покажем всем, что мы умеем!
Вся Россия рада! У нас Олимпиада!
Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
Рекомендован для детей подготовительной группы (6-7 лет, с учетом коррекционных требований).
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с историей и символами Олимпийских игр. Научить детей воплощать свои идеи о спорте, с помощью конструктора Lego.
Задачи:
- Добиться повышения познавательного, интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;
- Прививать и формировать любовь к спорту;
- Развивать творческие способности;
- Научить работать с информацией;
- Развивать когнитивные способности;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительное восприятие;
- Развивать коммуникативные и социальные навыки;
- Активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать любовь и чувство гордости за нашу великую страну, Россию, которая в 2014 году проводит Олимпийские игры в городе Сочи;
- Создать своими руками Олимпийские символы.
Необходимые материалы и оборудование:
- Конструктор Lego;
- Мозаика Lego;
- Плакаты;
- Иллюстрированный материал;
- Фонограмма Гимна Олимпийских игр в Сочи;
- Детская энциклопедия С.И.Дубковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Lego - «Олимпийские символы» | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Lego - «Олимпийские символы».
Рекомендован для детей подготовительной группы (6-7 лет, с учетом коррекционных требований).
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с историей и символами Олимпийских игр. Научить детей воплощать свои идеи о спорте, с помощью конструктора Lego.
Задачи:
- Добиться повышения познавательного, интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;
- Прививать и формировать любовь к спорту;
- Развивать творческие способности;
- Научить работать с информацией;
- Развивать когнитивные способности;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительное восприятие;
- Развивать коммуникативные и социальные навыки;
- Активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать любовь и чувство гордости за нашу великую страну, Россию, которая в 2014 году проводит Олимпийские игры в городе Сочи;
- Создать своими руками Олимпийские символы.
Необходимые материалы и оборудование:
- Конструктор Lego;
- Мозаика Lego;
- Плакаты;
- Иллюстрированный материал;
- Фонограмма Гимна Олимпийских игр в Сочи;
- Детская энциклопедия С.И.Дубковой.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по теме: «Мифы и легенды Древней Греции»;
- Просмотр видео материала по теме «История олимпийских игр»;
- Проведение тематических занятий: конструирование по образцу и творческому замыслу;
- Прослушивание песен, стихов о спорте;
- Проведение тематических занятий: Лего-мозаика - математические представления.
- Подвижные игры: «Кочки на болоте», «Мяч на резинке», «Черепашки»;
- Дидактические игры: «Гонщик», «Лабиринт»;
- Работа с родителями;
- Организация развивающей среды в кабинете: создание образцов, плакатов, пособий.
Список литературы:
- «Современная образовательная среда. Мы создаем ее вместе с вами.», М., «Рене», 2008г.
- Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений 4 вида, М., «Город», 1999г.
- Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего», М., «Владос», 2003г.
- В.П.Новикова, Л.В.Тихонова «Лего-мозаика в играх и занятиях», М., «Мозаика-Синтез», 2005г.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вступительное слово педагога.
- Основная часть занятия.
- Заключительная часть занятия.
Вступительное слово педагога:
Приветствие!
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным -
Задача совсем непроста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать
Простота!
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
На Лего – Спортплощадку
Вас приглашают Легомастера
Педагог:
«Ребята, поднимите руки, кто любит участвовать в различных спортивных соревнованиях?»
Ответы детей.
Вопросы педагога: «Почему?»
Ответы детей: (Интересно, весело, хочется победить).
Педагог: «А как вы думаете, называются соревнования между спортсменами всего мира?»
Ответы детей: (Олимпиады.)
Педагог: «Я предлагаю познакомиться с символами Олимпиады и самим посоревноваться. Ведь каждый из вас, если постараться сможет стать участником и даже победителем Олимпиады.
Педагог показывает плакат с изображением Олимпийской символики.
Педагог: «Олимпиады проводятся с древних времен и бывают Олимпиады двух видов: летние и зимние.»
Олимпийская символика.
Флаг – белое шелковое полотнище, на нем 5 колец в центре переплетенных, кольца расположены в два ряда (3 в верхнем и два в нижнем). Цвета колец (слева направо) – голубое, черное, красное, желтое, зеленое.
Эмблему придумал в 1913 году Пьер де Кубертен. Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер Олимпийских игр.
Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причем крайние (голубое и красное) пересекаются только с одним другим кольцом, а расположенное в центре – каждое с двумя кольцами.
В день открытия Олимпийских игр выносят флаг Олимпийских игр – на белом фоне пять колец, которые символизируют пять различных материков нашей планеты и у каждого материка кольцо определенного цвета (Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка). На каждом открытии одно из главных действий – зажжение Олимпийского огня от факела, который привозят по традиции из Греции. Его несут специально несколько дней одни из лучших бегунов тех стран, через которые проходит этот марафон.
Оливковая ветвь – «котинос» - вручается победителю вместе с золотой медалью. Эта традиция была возрождена в 2004 году на XXVIII летних Олимпийских играх.
Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». «Citius, Altius, Fortios». Латинское выражение придумал французский священник – Анри Дидон, и предложен Пьером де Кубертеном при создании Олимпийского комитета в 1894 году и представлен в 1924 году на VIII летних Олимпийских играх в Париже.
Олимпийский огонь:
Огонь зажигают в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по 5 населенным континентам Земли. Автором этой традиции является Карл Дием, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета XI Олимпийских игр.
Легенда о Прометее.
Прометей похитил искру священного огня с Олимпа и подарил ее людям. Священный огонь зажег в сердцах людей стремление к труду и творчеству. Жестокий Зевс приковал Прометея к Орлиным скалам.
С 1970 года Олимпийские игры имеют свой талисман, как правило, это фигурки животных или вымышленные герои. Например, на 22 Олимпийских играх в 1980-м году в Москве символом Олимпиады был симпатичный медвежонок Миша. Уже дважды символом нашей Олимпийской сборной был?
- Чебурашка
Правильно! А в 2014 в горде Сочи талисманом будут 3 симпатичных героя:
Талисманы.
(Педагог показывает плакаты с изображением талисманов.)
Зайка – красавица, умница, спортсменка. Она все успевает. И маме помогает и экзамены на «отлично» сдает.
Белый мишка – живя среди вечных снегов и льда, мишка не разленился и не уснул в берлоге. Он увлекся зимними видами спорта. Особенно он любит лыжи, коньки и санки.
Горный леопард. Он готов помочь тому, кто терпит бедствие. Его любят за отвагу и веселый нрав.
Закрепление нового:
Педагог:
- Итак, что нового сегодня ребята вы узнали?
- О каких символах Олимпийских игр вы узнали?
- Как выглядит флаг Олимпийских игр?»
Ответы детей.
Педагог:
- Молодцы!
Педагог: «Раз Олимпийские игры - это состязание, то мы сейчас устроим маленькое соревнование. Каждая из команд выбирает капитана и получает определенное задание. А перед этим, как настоящие спортсмены, сделаем разминку.»
- Разминка - физкультурная минутка.
(Возможны варианты. Выбрать вариант.)
- Игра «Кочки на болоте» помогает в развитии:
- Навыка балансировки координации движений;
- Пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела;
- Коммуникативных навыков.
Педагог: «Перед вами полоса препятствий. Каждая команда по сигналу, должна перенести по одному большие кирпичи Лего и собрать башню (на скорость). Победит команда, которая выполнит задание быстро.»
- Забег на «Черепахах» - эстафета для капитанов. Кто быстрее!
Игра способствует:
- Коррекции устойчивости координации движения;
- Снятию мышечного напряжения;
- Формированию коммуникационных навыков;
Перед началом игры необходимо установить «Черепаху» на ровную, не скользкую поверхность. Обязательно наличие свободного пространства для передвижения.
- Игра «Кто выбьет больше»? Игра с мячом на резинке способствует:
- Координации движения, моторной ловкости;
- Концентрации внимания;
- Представляет также большие возможности для психокоррекции: корректирует эмоционально-волевую сферу ребенка, помогает снять мышечное напряжение, агрессивность.
Каждый член команды должен ударить мяч попеременно правой и левой ногой, стараясь не пропустить удар. Счет до 10. За каждый удар – 1 балл, за каждый пропуск вычитать 1 балл. Выигрывает команда, которая наберет больше баллов.
- Педагог: «А теперь, ребята, предлагаю вам приступить к выполнению заданий по лего-конструированию:»
(Можно предложить несколько вариантов сложности.)
- Ребята, соберите из пластинок Lego буквы Б-Ы-С-Т-Р-Е-Е В-Ы-Ш-Е С-И-Л-Ь-Н-Е-Е! Каждая команда должна собрать по 9 букв. Эти слова образуют фразу «Быстрее, Выше, Сильнее!» Это олимпийский девиз, который был принят в 1920 году.
Молодцы! Давайте мы вместе громко и четко произнесем этот девиз сначала каждая команда отдельно, а потом вместе!
- Быстрее, Выше, Сильнее!
- Постарайтесь из Lego-мозаики собрать Олимпийские кольца. (Вариант – нарисовать по образцу).
Молодцы!
- Впереди, ребята, самое сложное задание! (Дети работают под музыку олимпийского гимна в Сочи.)
Команда А должна собрать из Lego-кирпичиков фигуру лыжника в движении (по собственному замыслу).
Команда В должна собрать из Lego-кирпичиков фигуру хоккеиста в движении (по собственному замыслу).
Молодцы!
И придумать загадку к заданию.
Презентация работ.
ЗАГАДКИ.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу
Я лечу на них стрелой,
А они опять за мной
Кто по снегу быстро мчится?
Провалиться не боится?!!!
(Лыжник)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а ……
(Хоккей).
Педагог: «А теперь ребята отдохнем!!!»
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Дети синхронно движения глаз повторяют руками.
Педагог: «Если вы, ребята, не устали я вам предлагаю соревнования в ваших любимых играх (дидактические игры «Гонщик» и «Лабиринт»).»
Педагог: «Дорогие ребята, вы сегодня, хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, любили свою Родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству.
Давайте вспомним на прощание слова из олимпийского гимна:»
(Все дружно.)
Красным, белым и синим светят небеса.
С нами вместе Россия!
Олимпиаде – Да!!!
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Сюрпризные моменты.
Педагог:
«Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша (моя) речь:
Говорим мы (я): «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Проект по лего-конструированию «Колобок»
Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....
Проект по лего-конструированию
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...
ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»
АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...
Проект по лего конструированию "Лего сказка"
Проект по лего конструированию "Лего сказка"...
Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»
Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...
Проект по Лего-конструированию «Микрорайон будущего»
Проект по Лего-конструированию «Микрорайон будущего»....