Проект по лего-конструированию
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plo_lego-konstr.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по лего-конструированию
«Терентий – Тетерев»
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Типы проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».
Проблема проекта.
Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.
Игровая мотивация проекта.
Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
- Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
- Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й погружение в проект
| Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев. Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи: Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта. |
2-й организация деятельности
| Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев». Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева». Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. | Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев». Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Рисование героев сказки. Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева». Рассмотрение и анализ схем. Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей. |
3-й осуществление деятельности
| Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева». Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. | Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева». Составление общей композиции.
|
4-й презентация результатов
| Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции. Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта. - показ мультфильма. | Репетиция драматизации сказки. Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев». |
Презентация проекта.
1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.
2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.
Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».
/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.
Под ёлкой – «снег» - белая ткань./
Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»
В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой:«И здесь не спрятаться!»
И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.
С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.
Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.
Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.
Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.
Лисица: «Ты моего Терентия съела?»
Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?
Лисица: «Вот я тебе!» (кидает снежок)
Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)
Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев).
Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.
Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.
Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.
Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.
Тетерев: «А, и вы здесь?»
Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.
Тетерев, Куница и Лисица уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Проект по лего-конструированию «Колобок»
Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....
ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»
АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...
Проект по лего конструированию "Лего сказка"
Проект по лего конструированию "Лего сказка"...
Проект по лего-конструированию
Проект по Лего-конструированиюв старшей группе «Полянка»«Мой детский сад»....
Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»
Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...