ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Актуальность
Лего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sobaka_druga_iskala.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СНЕЖИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №29»
Руководитель проекта:
Булатова А.А.,
воспитатель МАДОУ №29
Снежинский городской округ
2018г.
Содержание:
Актуальность ………………………………………………………….. | 3 |
Тип проекта…………………………………………………………….. | 3 |
Участники проекта…………………………………………………….. | 3 |
Продукт детской деятельности……………………………………….. | 4 |
Проблема проекта……………………………………………………… | 4 |
Игровая мотивация проекта…………………………………………… | 4 |
Цель проекта……………………………………………………………. | 4 |
Задачи проекта…………………………………………………………. | 4 |
Этапы работы над проектом…………………………………………… | 5 |
Презентация проекта…………………………………………………… | 8 |
Актуальность
Лего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Типы проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».
Проблема проекта.
Сформировать у детей представление о том, что собка это друг человека????
Игровая мотивация проекта.
После экскурсия в собачий приют воспитатель предлагает детям узнать, как же собака стала другом человека и вносит в группку книгу с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет мордовской сказки и обыграть его.
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
- Расширить представление о диких животных.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из лего - конструктора «Медведя», «Лягушку», «Собаку», «Зайца», «Птиц», «Человека».
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Драматизировать сказку «Как собака друга искала».
- Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1.Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2.Подготовка схем для конструирования по мотивам сказки «Как собака друга искала»
3.Подготовка сценария драматизации мордовской сказки «Как собака друга искала».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й погружение в проект | Формулировка проблемы: После экскурсии в собачий приют педагог предлагает детям узнать, как собака стала другом человека. Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи: Воспитатель вносит в группу книгу мордовской сказки «Как собака друга искала». После прочтения сказки воспитатель предлагает сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки и обыграть его. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта. |
2-й организация деятельности | Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Предлагает детям поделиться на группы: изготовление «Собаки», изготовление «Медведя», изготовление «Зайца», изготовление «Человека», изготовление «Волка», изготовление «Птиц». Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и выставку на видном месте. | Собирают информацию, материал: Слушание мордовской сказки «Как собака другаискала». Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Рисование героев сказки. Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Собаки», изготовление «Медведя», изготовление «Зайца», изготовление «Человека», изготовление «Волка», изготовление «Птиц». Рассмотрение и анализ схем. Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей. |
3-й осуществление деятельности | Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур героев сказки. Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. | Создание из лего-конструктора фигур героев сказки. Составление общей композиции. |
4-й презентация результатов | Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции. Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта. Презентация проекта: – драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»; - показ мультфильма. | Репетиция драматизации сказки. Презентация – драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала». |
Презентация проекта.
1. Выставка композиции «Как собака друга искала» по мотивам мордовской сказки в группе.
2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.
3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Как собака друга искала
Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...
Как собака друга искала
Книжка малышка...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...