Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_i_kosmos.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 г. Павлово
Творческий проект по легоконструированию
«Лего и космос».
Подготовительная к школе группа.
Составил:
Поздышева Елена Васильевна
Воспитатель
1квалификационной категории.
г. Павлово – 2016 г.
Лего конструирование.
Название проекта: «Лего и космос».
Вид проекта: Творческий.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Продолжительность: 1 неделя.
Основание:
В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».
Пояснительная записка:
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Этапы проекта:
1 этап.
Причина выбора темы:
В преддверии дня космонавтики дети знакомятся с космосом. Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.
Цель проекта:
Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.
2этап.
План:
1. Выбор темы.
2. Поставка цели.
3. Привлечение специалистов для реализации проекта.
4. Сбор и накопление различного материала.
5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Защита проекта.
Сбор информации:
- Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
- Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
- Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
- Подумали и выдвинули гипотезы;
- Провели эксперименты.
3 этап.
Выполнение проекта:
См. проектную карту.
4 этап.
Социальное партнёрство с родителями:
- Поиск информации о космосе.
- Изготовление схем конструкций.
- Изготовление совместных моделей.
- Наблюдение родителей с детьми в вечернее время за звёздным небом и луной.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Защита проекта. Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ детей «Космическое путешествие».
- Доклад,( используя папку исследователя по Савенкову), «Почему на других планетах нет жизни».
- Создание различных игр о космосе, используя конструктор Лего.
- Физкультурное развлечение с элементами легоконструирования «Школа космонавтов».
- КВН «Знатоки космоса».
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Литература:
- Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
- Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
- Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.
- Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.
8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.
Основной вид деятельности детей | День недели | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | |
Легоконструирование Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов) | Практическое занятие «Ракета» Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию. Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего | Практическое занятие «Космический корабль» Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на космическом корабле. Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего. | Практическое занятие «Инопланетяне». Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть. Средства: Космическая карта, конструктор Лего | Практическое занятие «Исследовательская станция». Цель: формирование умения у детей строить по замыслу, обдум. содержание и назначение постройки, развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Космонавты высадились на неизведанную планету, для исследования им нужна станция с аппаратурой. Средства: Презентация о космосе, конструктор Лего, пластины. | Занятие - путешествие «Покорители космоса». Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Совершенствование навыков конструирования. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование. Мотивация: Фиксик предлагает ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса. Средства: Космическая карта, конструктор Лего, игрушка Фиксик. |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за звёздным небом. | Наблюдение за луной. | Наблюдение за самолётом, летящим в небе. | Наблюдение за частями суток ( смена, длительность). | Наблюдение за работой воспитателя «Моделирование сложной конструкции». |
Экспериментирование, моделирование | Опыт «Что необходимо для жизни человека на земле и в космосе». | Экспериментирование «Почему всё падает на землю» | Моделирование планетария на пластине. | Эксперимент с глобусом и лампой. | Моделирование телескопа. |
Дидактические игры | Д. и. «Запомни расположение планет» | Д. и. «Выложи вторую половину узора». | Д.и. «Звёздный путь» (ходилки) | Д. и. « Космический лабиринт». | Д.и. «Что изменилось» |
Художественная деятельность | Рисование схем к постройкам. | Изготовление д.и. «Звёздный путь» | Изготовление д.и. « Космический лабиринт» | Лепка «Инопланетяне» с использованием отпечатков конструктора Лего. | Рисование «Неизвестная планета» с использованием отпечатков конструктора Лего. |
Сюжетные игры | Придумывание «Сказка по подсказкам». | Использование деталей конструктора Лего для режиссерской игры. | Использование макетов из конструктора Лего. | Игра «Космическое путешествие» | Игра «Исследователи космоса». |
Спортивные игры | П. и. «Невесомость». | П. и. «Космодром» | П. у. «Примерь скафандр». | П. и . «Самолёты». | Спортивное развлечение «Школа космонавтов». |
Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов) | ОО «Познание» Просмотр презентации «Освоение космоса». | ОО «РР» Познавательная беседа «Планеты солнечной системы» | ОО «Познание» ФЭМП «Космическое путешествие». | ОО «ХЭР» Рисование «Путь к звёздам». | ОО «Познание» КВН «Знатоки космоса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...
Познавательно-творческий проект "Космос"
Посвящен 50-летию полета первого космонавта в космос...
Познавательно-творческий проект "Космос - интересно, просто"
Этот проект позволит воспитателям организовать работу по ознакомлению с космосом в подготовительной группе. Развлечение, проводимое в заключении проекта не требует особой подготовки со стороны воспита...
Познавательно-творческий проект «Космос» для детей старшего возраста.
12 апреля- День космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен ...
Информационно -творческий проект " Полетели в космос"
Информационная карта проекта ( или Паспорт проекта) Полное название проекта : « Полетели в космос» Автор проекта : Дегтярь С.И. Аннотация проекта : К...
творческий проект "Космос"
Проектная работа по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Содержание плана проекта доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переж...
Познавательно-творческий проект «КОСМОС»
Познавательно-творческий проект«КОСМОС» Провели: Шараг О.А. Кобалова Г.А. Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.Тип проекта:Краткосрочный (2 недели) (апрел...