Проект по лего-конструированию «Колобок»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_legokonstruirovaniyu_kolobok.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по лего-конструированию «Колобок»
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Типы проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети 2-ая младшая (конец года),средняя группа.
Возраст детей: 3-5 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Проблема проекта.
Сформировать у детей представление о том, какие животные обитают в лесу.
Игровая мотивация проекта.
Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
- Расширить представление о диких животных .
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из лего – конструктора DUPLO «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лису».
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Сформировать элементарные математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й погружение в проект
| Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок», какие животные обитают в лесу, какие из них встречались в сказке. Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи: Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта. |
2-й организация деятельности
| Чтение русской народной сказки «Колобок» . Рассматривание иллюстраций диких животных. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам сказки. Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка», изготовление «Медведя», изготовление «Лисы». Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ю по мотивам сказки. Рисование героев сказки. Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка», Изготовление «Медведя, Изготовление «Лисы» Рассмотрение и анализ схем. Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей. |
3-й осуществление деятельности
| Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы». Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. | Создание из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы». Составление общей композиции.
|
4-й презентация результатов
| Распределение ролей между детьми для обыгрывания сказки. Создание серии слайдов с использованием ЛЕГО DUPLO и создания проекта. Презентация проекта: - приглашаем гостей. - обыгрывание сказки. - показ слайдов. | Обыгрывание сказки. Помощь в показе слайдов. |
Презентация проекта.
1. Выставка композиции «Колобок в лесу» по мотивам русской народной сказки в группе.
2. Обыгрывание сказки сказки, показ слайдов.
3. Участие в конкурсах по легоконструированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Проект по лего-конструированию
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...
ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»
АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...
Проект по лего конструированию "Лего сказка"
Проект по лего конструированию "Лего сказка"...
Проект по лего-конструированию
Проект по Лего-конструированиюв старшей группе «Полянка»«Мой детский сад»....
Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»
Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...