Конспект НОД конструирование.«В человеке всё должно быть прекрасно….»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД по конструированию

Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.

в подготовительной группе

№1 «Любознайки»

Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно….»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад  №29 «Ёлочка»

Конспект НОД по конструированию

Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.

в подготовительной группе

№1 «Любознайки»

Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно….»

        

Выполнила: воспитатель

                                                                             Городнова Наталья Викторовна

        Город Нижневартовск-2019

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкцию человека в соответствии с собственными замыслами, пожеланиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о строении человеческого тела
  • Соблюдать симметрию и пропорции;
  • Анализировать конструкцию человека, дать определение и характеристику, определять форму, размер, объяснить расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Инициировать творчество детей на построение моделей по собственному замыслу из деталей конструктора.
  • Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. 
  • Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой, мыслительной  деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, усердие.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическим
  • социально – коммуникативным развитием

Предварительная работа:

  • Беседы на тему нравственности
  • Чтение  книги «Мудрые сказки»
  • Упражнения для снятия негативных эмоций, для переключения эмоций

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение.
  • Мультимедиа система (ноутбук, проектор).

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора «Лего»

Ход НОД

  1. Оргмомент.  

Приветствие гостей.

Психологический настрой  «Здравствуй солнце золотое»  

         Воспитатель обращает внимание детей на слайд (Сказочное послание)

      «Здравствуйте, дорогие ребята, у нас  приключилась большая беда. В один прекрасный день, злая волшебница прилетела в наш добрый городок и заколдовала всех его жителей. Она превратила их в бесчувственных людей.  А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самим нам не справится, нам нужна ваша помощь!».

        Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь жителям доброго города?

  1. Основная часть.   

    Воспитатель: - Тут есть продолжение послания.

Дидактическое упражнение «Собери предложение»  (Слайд

1-В

5- быть

2- человеке

8-и одежда,

9-и слова,

4- должно

3- всё

6- прекрасно:

10- и мысли.

7- и лицо,

  Воспитатель:  - Нам нужно собрать предложение, которое спрятано в этой схеме итак   -  что же у нас получилось, давайте я вам прочитаю. 

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо,   и одежда, и слова,  и мысли...»

Ребята, как вы это понимаете?

        Ответы детей:……………………………

А какие  слова вы говорите? Какие поступки вы могли бы совершать? Какие совершаете? Какие у вас мысли? Каким цветом вы бы смогли окрасить всё то о чем мы с вами сейчас проговорили? 

Ответы детей:……………………………

Практическая деятельность.

 Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к  столам и предлагаю попробовать сконструировать  человечка. Когда вы будете выполнять это задание, представьте, что это вы.  Каким он будет, зависит только от вас!

(Звучит спокойная музыка)

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействием при подборе деталей).

Воспитатель: Ну что уже закончили, какие вы молодцы!

Физминутка. Логоритмика «Пугало»

 Воспитатель: А теперь вспомните, что было в продолжении послания?

Дети: «Она превратила их в бесчувственных людей.  А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся»

Воспитатель: Посмотрите на своего человечка, придумайте рассказ о нём: как его зовут, какой он, что любит делать, кем хочет стать, что он может сделать хорошего для своего города, для своих родных?

Дети: Рассказывают о своих героях-персонажах.

3. Итог

Рассматривание законченных поделок.

Рефлексия

Воспитатель: Вам было интересно? Вам было трудно? Что интересного вы сможете сегодня рассказать дома?

Какие цвета ты использовал в своей постройке, что они означают?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

В свободной деятельности

Воспитатель предлагает детям  обыграть-оживить человечков. Дети берут мелкие игрушки и машинки, деревянный конструктор разворачивают игру «Добрый Город». Жители «Доброго города» благодарят ребят,  и предлагают им найти сладости, которые лежат в укромном месте нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для родителей из цикла «В человеке всё должно быть прекрасно».

Возраст «почемучек».Как общаться со сверстниками.Видеть, слышать, читать лучшее.Как любить живое?Маленький вор.Поощрение и наказание.Внешний вид.Стихи.Питание ребенка....

В человеке все должно быть прекрасно лицо, одежда и душа.

Формирование ценностного отношение к общения, развивитие коммуникативных навыков (умение слушать, становиться на точку зрения других, работать сообща, и др.), потребности во взаимопомощи;Эго-ком...

Материал для родителей "В человеке все должно быть прекрасно"

Материал  для  нагладной  пропаганды, буклетов, стендов, аннотации  к  выставке, стенгазете....

«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»

Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....

Поведение человека должно быть осмысленным

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «У каждого человека должно быть интересное дело».

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«У каждого человека должно быть интересное дело»....