Конспект НОД конструирование.«В человеке всё должно быть прекрасно….»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по конструированию
Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
в подготовительной группе
№1 «Любознайки»
Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно….»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
Конспект НОД по конструированию
Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
в подготовительной группе
№1 «Любознайки»
Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно….»
Выполнила: воспитатель
Городнова Наталья Викторовна
Город Нижневартовск-2019
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкцию человека в соответствии с собственными замыслами, пожеланиями.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о строении человеческого тела
- Соблюдать симметрию и пропорции;
- Анализировать конструкцию человека, дать определение и характеристику, определять форму, размер, объяснить расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Инициировать творчество детей на построение моделей по собственному замыслу из деталей конструктора.
- Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
- Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой, мыслительной деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, усердие.
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие
- художественно-эстетическим
- социально – коммуникативным развитием
Предварительная работа:
- Беседы на тему нравственности
- Чтение книги «Мудрые сказки»
- Упражнения для снятия негативных эмоций, для переключения эмоций
Оборудование:
- музыкальное сопровождение.
- Мультимедиа система (ноутбук, проектор).
Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора «Лего»
Ход НОД
- Оргмомент.
Приветствие гостей.
Психологический настрой «Здравствуй солнце золотое»
Воспитатель обращает внимание детей на слайд (Сказочное послание)
«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день, злая волшебница прилетела в наш добрый городок и заколдовала всех его жителей. Она превратила их в бесчувственных людей. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самим нам не справится, нам нужна ваша помощь!».
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь жителям доброго города?
- Основная часть.
Воспитатель: - Тут есть продолжение послания.
Дидактическое упражнение «Собери предложение» (Слайд
1-В | 5- быть | 2- человеке | 8-и одежда, | 9-и слова, |
4- должно | 3- всё | 6- прекрасно: | 10- и мысли. | 7- и лицо, |
Воспитатель: - Нам нужно собрать предложение, которое спрятано в этой схеме итак - что же у нас получилось, давайте я вам прочитаю.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и слова, и мысли...»
Ребята, как вы это понимаете?
Ответы детей:……………………………
А какие слова вы говорите? Какие поступки вы могли бы совершать? Какие совершаете? Какие у вас мысли? Каким цветом вы бы смогли окрасить всё то о чем мы с вами сейчас проговорили?
Ответы детей:……………………………
Практическая деятельность.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к столам и предлагаю попробовать сконструировать человечка. Когда вы будете выполнять это задание, представьте, что это вы. Каким он будет, зависит только от вас!
(Звучит спокойная музыка)
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействием при подборе деталей).
Воспитатель: Ну что уже закончили, какие вы молодцы!
Физминутка. Логоритмика «Пугало»
Воспитатель: А теперь вспомните, что было в продолжении послания?
Дети: «Она превратила их в бесчувственных людей. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся»
Воспитатель: Посмотрите на своего человечка, придумайте рассказ о нём: как его зовут, какой он, что любит делать, кем хочет стать, что он может сделать хорошего для своего города, для своих родных?
Дети: Рассказывают о своих героях-персонажах.
3. Итог
Рассматривание законченных поделок.
Рефлексия
Воспитатель: Вам было интересно? Вам было трудно? Что интересного вы сможете сегодня рассказать дома?
Какие цвета ты использовал в своей постройке, что они означают?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
В свободной деятельности
Воспитатель предлагает детям обыграть-оживить человечков. Дети берут мелкие игрушки и машинки, деревянный конструктор разворачивают игру «Добрый Город». Жители «Доброго города» благодарят ребят, и предлагают им найти сладости, которые лежат в укромном месте нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для родителей из цикла «В человеке всё должно быть прекрасно».
Возраст «почемучек».Как общаться со сверстниками.Видеть, слышать, читать лучшее.Как любить живое?Маленький вор.Поощрение и наказание.Внешний вид.Стихи.Питание ребенка....
В человеке всё должно быть прекрасно
педагогическая статья...
В человеке все должно быть прекрасно лицо, одежда и душа.
Формирование ценностного отношение к общения, развивитие коммуникативных навыков (умение слушать, становиться на точку зрения других, работать сообща, и др.), потребности во взаимопомощи;Эго-ком...
Материал для родителей "В человеке все должно быть прекрасно"
Материал для нагладной пропаганды, буклетов, стендов, аннотации к выставке, стенгазете....
«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»
Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....
Поведение человека должно быть осмысленным
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «У каждого человека должно быть интересное дело».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«У каждого человека должно быть интересное дело»....