Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «У каждого человека должно быть интересное дело».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:
«У каждого человека должно быть интересное дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:
«У каждого человека должно быть интересное дело».
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
Задачи:
- Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда
- Развивать внимание, память, познавательный интерес.
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы. Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий. «Чудо-шкатулка». Карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.
Ход
Мотивация.
Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем? (Ответы детей.)
1.Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар.)
2.Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар
Это врач (Ветеринар.)
3.Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
«01» мы набираем
Кого на помощь вызываем (Пожарный.)
4.Кто прибьёт нам каблучок,
Вставит в сапожок замок (Сапожник.)
5.Я сначала рассмешу,
Стоп! Теперь снимаю!
Я на кнопочку нажму
Птичка вылетает (Фотограф.)
6.Хоть волнуется немножко,
Суетится и дрожит,
Но под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешит (Артист.)
7.Он не летчик, ни пилот,
Он ведет не самолет
А огромную ракету,
Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)
8.Где землетрясение
Или наводнение,
Он на помощь к вам придет,
Вас от гибели спасет (Спасатель.)
Воспитатель: к какой группе относятся эти слова-отгадки. Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями.
Постановка цели
Ребята, послушайте такое стихотворение.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов.
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня,
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
Профессий много на Земле
Но выбирай любя,
Решать мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Совместная деятельность
Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо – шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)
Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.
Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)
Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.
Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.
Учитель – учительница
Поэт – поэтесса
Художник – художница
Клоун – клоунесса
Ткач – ткачиха
Официант – официантка
Спортсмен – спортсменка
Воспитатель Тема Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.
Повар – повара
Маляр – маляры
Ветеринар – ветеринары
Столяр – столяры
Машинист – машинисты
Пилот – пилоты
Строитель – строители
С вами будем мы трудиться
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Физкультминутка
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И на стулья нам пора.
Самостоятельная работа
(Перед детьми на столах листы на которых картинки. С левой стороны профессии с правой действия. Детям надо соединить карандашом профессию с действием которое подходит к данной профессией.)
Кому что нужно?
Профессии. Кому что нужно.
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Много на Земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.
Скучен день до вечера… (кому делать нечего)Дело мастера (боится)
Была бы охота – будет ладиться… (работа)
Терпенье и труд все (перетрут)
По труду и (награда)
Было бы терпенье – будет и… (уменье)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки.
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!
Рефлексия.
О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"
Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания н...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...
Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Судьба человека". Знакомство с итальянской сказкой "Злая судьба".
Занятие для детей дошкольного возраста по нравственному воспитанию....