Поведение человека должно быть осмысленным
статья по окружающему миру
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.povedenie_cheloveka_dolzhno_byt_osmyslennym.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведение человека должно быть осмысленно.
Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно.
С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесённые ей раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики.
Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязнённый воздух… Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.
Где же выход? Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Именно к этому призвала Всемирная конференция Организации Объединённых наций по окружающей среде, принявшая в 1992г. в Рио-де-Жанейро «Повестку дня на 21-й век» - программу работ, предусматривающую гармоничное достижение двух целей: высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.
Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.
Мы уже знаем, что экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Под живым организмом можно понимать и микроба, и слона и человека. Под средой обитания – и почву, в которой живёт тот или иной организм, и лес, взаимодействующий со своими обитателями, и воздух, без которого не могут существовать животные и растения, то есть всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.
Экологические проблемы рассматриваются с учётом всех процессов, происходящих в человеческом обществе. Деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и окружающую его природу.
Осенью с наступление листопада наши города и посёлки погружаются в смрадную дымовую пелену. Уборка территории от опавшей листвы превратилась в странную кампанию, не поддающуюся разумному объяснению. Стремясь придать улицам наших городов опрятный вид, жители с рвением достойным иного применения, жгут всё, что удаётся сгрести или смести. Во многих случаях с листвой попадают и такие предметы как пластмасса и полимерные плёнки.
Сжигать листву нельзя по двум причинам: с одной стороны, такие действия ухудшают условия существования деревьев в городе; с другой, они наносят непоправимый ущерб здоровью жителей, и не только тех, кто непосредственно сжигает листву. Сжигая на костре листву, мы загрязняем воздух, возвращая в атмосферу те вредные вещества, которые растения усваивали из городской почвы и воздуха весной, летом и осенью. На поверхности листьев накапливаются радиоактивные изотопы. Эти вещества вместе с дымом переносятся на большие расстояния, попадают в лёгкие , на кожу людей , продукты питания, одежду и т.д.
Несколько слов о загрязнении почвы и водоёмов. Раньше проблема мусора считалась чисто городской, сегодня село также страдает от него. Окрестности современных городов превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие участки леса возле многих дачных посёлков.
Уже сегодня вряд ли у кого возникает желание прогуляться в таком лесу. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернётся к каждому из нас на участок в виде загрязнённой грунтовой воды или токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду.
Воспитание направлено на формирование экологически целесообразных потребностей общения с окружающей средой, сбережения ее от загрязнения и разрушения. Воспитание – это формирование привычки соблюдать экологические предписания и запреты, желания и намерения решать экологические проблемы в своей местности, в своей стране, в мире. Нужно воспитывать в ребенке не только созерцательное отношение к природе, но и, что особенно важно, созидательное. Только зародив в душе учеников уважение и любовь к природе, ее жизни, можно быть уверенным, что там уже не будет места варварству. Жизнь человека напрямую зависит от жизни природы, поэтому, охраняя ее, человек, прежде всего, охраняет свою жизнь. Человек – неотъемлемая часть природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....
доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"
Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет» Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
Информация для родителей...
«Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»
Воспитание культуры поведения надо начинать с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»
Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.Детей нужно научить...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «У каждого человека должно быть интересное дело».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«У каждого человека должно быть интересное дело»....