«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_dolzhno_byt_yasno_-_chistym_byt_prekrasno.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
во второй младшей группе
«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»
Актуальность: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3.Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
4.Показать зависимость узора от формы и размеров изделия (полотенца).
5.Совершенствовать технику рисования карандашом.
6.Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
7. Развивать чувство цвета и ритма.
8. Воспитывать у детей желание помогать другим.
9. Активизировать речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья! Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал?
(На стуле за столом сидит девочка, вся грязная, не причёсана, рот испачкан вареньем или шоколадной пастой)
Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Ответ девочки (Ксюша)
Воспитатель: Дети, вам нравится Ксюша? Почему?
Дети: она грязная…….
Воспитатель: Ксюша, а почему ты такая грязная?
Ответ Ксюши
Воспитатель: Посмотри на себя в зеркало, и послушай, что оно скажет про такую грязнулю!
(Ксюша смотрит на себя в зеркало, звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ксюша, а разве ты не знаешь, что есть много предметов, которые нужны для ухода за лицом и телом?!
Ответ Ксюши
Воспитатель: А вот ребята нашей группы, несмотря на то, что они очень маленькие, умываются каждый день. Правда, дети? Они и тебя сейчас научат!
Воспитатель: У меня есть «Волшебная коробочка», а в ней находится все то, что потребуется Ксюше, чтобы она стала чистой и красивой. Мы с вами расскажем и покажем Ксюше, что помогает нам быть опрятным и чистым.
Проводиться игра «Волшебная коробочка»
(дети по очереди опускают руку в коробочку достают и называют предметы: мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка и рассказывают Ксюше для чего они нужны)
Воспитатель: Дети, скажите, зачем надо умываться и мыть руки?
Дети: Чтобы не болеть, быть чистым, красивым…….
Воспитатель: Купаться и умываться любят не только люди, но и все животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: Лапками и язычком.
Воспитатель: Правильно, а как умывается собака?
Дети: Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Умывалочка». Повторяйте все движения за мной!
Проводиться игра «Умывалочка»
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Не оставайся!
Воспитатель: А ещё, Ксюша, дети хотят расписать для тебя красивые полотенца.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь на стульчики. Сейчас мы, будем расписывать полотенца узорами: прямая линия и волнистая. Посмотрите:
-это полотенце украшено прямыми линиями, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются):красная-синия, красная-синия;
- на этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная-красная, зелёная-красная;
-а здесь встретились прямые и волнистые линии.
Давайте попробуем сначала пальчиком нарисовать на полотенце узор: прямая линия, волнистая……
Ой, какие красивые карандаши у вас на столе. А какого цвета у тебя карандаши (имя ребёнка?)
Карандаш держим в правой руке (если левша в левой) тремя пальчиками внизу, вот посмотрите, как я держу карандаш. Взяли все карандаш в ручку и начинаем рисовать слева на право, сверху вниз прямую линию (молодцы!), а теперь волнистую линию, вот так. Повторим узоры.
(Дети расписывают полотенца)
По окончанию дети выходят на коврик, хвалю детей.
Ксюша: Спасибо, вам, ребята! Я всё поняла, теперь я всегда буду ходить чистой и аккуратной. А сейчас мне надо прощаться с вами, я очень тороплюсь.
Ксюша: Когда я приду домой, первым делом умоюсь. До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, Ксюша будет умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной. И вы ребята не забывайте умываться каждый день, купаться в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С огнем играть опасно, Это всем должно быть ясно!
экскурсия в пожарную часть...
Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....
“С ОГНЕМ ИГРАТЬ ОПАСНО - ЭТО ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО!”
Рекомендации по работе по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия " Должно всем быть понятно - чистым быть приятно "
Конспект занятия для умывания...
Сценарий спортивного праздника «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно!»
Задачи:-обучать правилам поведения при пожаре;-закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплиниров...
"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)
quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...