В человеке все должно быть прекрасно лицо, одежда и душа.
план-конспект занятия на тему

Съедина Татьяна Николаевна

 Формирование ценностного отношение к общения, развивитие коммуникативных навыков (умение слушать, становиться на точку зрения других, работать сообща, и др.), потребности во взаимопомощи;

Эго-компетентности: знание своих ресурсов, слабых и сильных сторон, умения подать себя; психологического  климата в коллективе, способствующего снятию комплексов, замкнутости, застенчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: В человеке всё  должно быть прекрасно лицо, одежда и душа.

Цель:  способствовать формированию коммуникативной компетентности и  культуры общения воспитанников социально- реабилитационного центра.

Задачи:

  1. Формировать ценностное отношение к общению, развивать коммуникативные навыки (умение слушать, становиться на точку зрения других, работать сообща, и др.), потребность во взаимопомощи.
  2. Формировать Эго-компетентность: знание своих ресурсов, слабых и сильных сторон, умение подать себя.
  3. Формировать психологический климат в коллективе, способствующий снятию комплексов замкнутости, застенчивости.

Оборудование:

Ход занятия

Вступительная беседа.

Соц. Педагог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. Тема нашего занятия « В человеке всё  должно быть прекрасно лицо, одежда и душа».  Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? Конечно же, на внешний вид. На его одежду. Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «По одежке встречают…»  Психологи установили, что из всех впечатлений   55% определяется тем, что люди видят- визуальный критерий.  38% - что слышат (голос, интонация). 7% - какие слова произносят. Учитывая множество психологических факторов человека, она является невероятно актуальной в современном мире. Когда человек впервые вас видит, то он еще не может оценить ваш интеллект и умственные способности, поэтому фиксирует в своем сознании пока только визуальную "картинку". Позже, пообщавшись, он вполне может изменить свое мнение в худшую и лучшую сторону. Но следует отметить, что ученые доказали: основное отношение к человеку формируется на протяжении первой минуты после знакомства. Так что не теряйте времени даром!

Пословица «встречают по одежке – провожают по уму», значение которой слишком буквально воспринимается некоторыми людьми, заставила многих обрасти огромным количеством комплексов. В целом большинство юношей и девушек способны самокритично относиться к своей внешности. Но часто они забывают, что их глубокий внутренний мир нельзя увидеть сразу. В результате эти ребята набираются смелости и целеустремленно идут знакомиться с нередко гораздо более успешными/красивыми/богатыми представителями противоположного пола. И получают "от ворот поворот". Современная молодежь настолько зациклилась на внешности, новомодных гаджетах и вообще материальном положении, что те, у кого всего этого нет, в лучшем случае игнорируются. Наверное, для таких поверхностных людей вообще подходит только первая часть поговорки, ведь они даже не дают человеку, который изначально им не понравился, возможности рассказать о себе.

Послушайте притчу, которую вам расскажет ваш товарищ.

Притча: «Внешняя и внутренняя красота»

 Однажды ученик спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Учитель спросил ученика:

- Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но теплый и надежный. Что бы ты выбрал?

- Я бы предпочел простой внешне, но удобный внутренне дом.

- А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? – снова задал вопрос Учитель.

- Наверное, он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам, – ответил Ученик.

- Думаю, ты прав, – сказал Учитель и добавил:

– Да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремится.

- Так, значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик.

- Можно сказать и так, – ответил улыбаясь Учитель, – но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремится к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она ни была, всегда будет лишь половиной. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.

«По одёжке встречают, а по уму провожают». Эта русская пословица никогда не утратит своей актуальности. И с этим, я думаю, трудно поспорить. Стоит ли верить тому, кто утверждает, что при знакомстве с новыми людьми не обращает внимания на внешний вид, на пресловутую материальную вычурность или ее отсутствие?

Однако в народе есть и такая народная пословица: «С лица не пить водички». Это значит, что каким бы прекрасным извне не был человек, важнейшая в ней красота внутренняя. Душевная щедрость, трудолюбие, любовь к своей земле и соотечественникам, уважение к пожилым людям и заботе о детях, сердечном желании помогать другим, кротость, оптимизм, чувство юмора…

2.Практическая часть.

Соц.педагог. Ребята сейчас мы с вами вырежем снежинки и посмотрим какие они у вас получились. В результате  - ни одной одинаковой снежинки у детей не оказалось. А теперь сделаем  вывод о том, что мы разные и мир воспринимаем  по разному.

Игра «Оценка».

Цель: обращённость растущего человека к внутренним свойствам другого через специфические черты его внешней характеристики.

«Посмотрите  на этот портрет – каково ваше впечатление? Внимательно вглядитесь в выражение лица этого человека, обратите внимание на его одежду, позу. Что можно о нём сказать? О его характере, роде занятий, образовании? Добрый, злой, общительный, не очень?»

Процедура: задача игроков - найти сходство с участниками тренинга и пригласить в круг ученика на основании этого сходства. Примечание: можно передавать друг другу при этом какое-либо движение, например, соприкасаться ладонями. Например: «Я выбираю Олю, потому что мы с ней живем в одной комнате». Оля выходит в круг и ищет сходство со следующим воспитанником  (ведущий занимает место Оли). Игра продолжается до последнего участника

Упражнение «Бинго».  

Цели: основная – отработка умения работать в команде; второстепенная – продолжить узнавать друг друга.

Процедура: члены группы разбиваются в две-три команды, расходятся в разные стороны и заполняю подготовленный заранее формуляр игры «Бинго». Перед подростками ставится задача: вписать в формуляр себя и запомнить информацию о других участниках команды. Далее проводится соревнование: чья команда была дружнее, участники которой лучше узнали друг о друге.

Упражнение «Поменяйтесь местами».  

Цель: продолжить поиск сходства, снятие напряжения после тренинга. 

Задача игроков: поскольку количество стульев на 1 меньше, чем участников, по команде ведущего дети называют признак, по которому меняются местами участники тренинга: «Меняются местами те, у кого хорошее настроение, у кого в одежде присутствует белый цвет и т.д.» Ведущим становится тот, кому не хватило стула

3.Заключительная часть.

Соц. Педагог:

Встречают по одежке, а провожают по уму

Встречать привыкли по одежке,
По шубке, шапочке, сапожкам,
По сумочке, шарфу, перчаткам,
По многому еще, ребятки.

А провожают по уму,
Понять нетрудно почему.
Ум может мудрый дать совет,
Хотя на нем одежды нет. 

Эта старинная фраза знакома мне с детства. Ее любила повторять моя бабушка, когда речь шла о разочаровании в каком-то человеке. Вот как мы оцениваем того, кого первый раз видим? Естественно, по внешнему виду. Потому что, пока ничего больше о нем не знаем. К примеру, лежит на лавочке в парке человек. Грязный, брюки мятые, рубашка нестираная… Вывод все сделают один и тот же, пьяница несчастный, напился и валяется. Все спокойно будут проходить мимо. Но если на той же лавочке, в той же позе будет находиться кто-то в дорогом костюме, начищенной до блеска обуви, отношение к нему прохожих будет совершенно другим. Почти все решат — человеку плохо, нужно вызвать врача. Вот вам яркий пример того, что мы для определения того, кто перед нами, сначала используем информацию о внешнем виде и заключение всегда делаем на ее основании. У каждого из нас были такие примеры в жизни. Вы учитесь в школе, или работаете на предприятии, не важно. В коллектив приходит новый человек. Одет с иголочки, гладко выбрит, на руках (может и на ногах) маникюр, движения изящные. Но вот проходит время и оказывается, что с порученной работой наш герой еле справляется, в разговорах на повседневные темы проявляет себя, как скучный собеседник, если что-то и вставит, то это что-то обязательно окажется не к месту. И постепенно из эффектного человека, новый работник переводится коллективом в разряд тех о которых говорят: «Этот что-нибудь как ляпнет… уж лучше б молчал», или: «Когда он молчит, кажется умнее.»

При встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям. Говорится, когда первое впечатление от знакомства с человеком не совпадает с последующей оценкой его достоинств. Внешняя красота или внутренняя красота, это две половинки, две составляющие человека. Нередко человек заботится только о внешней красоте, забывая о внутренней. А иногда из-за невзрачной, или безобразной внешней красоты, трудно увидеть внутреннюю красоту человека.

Чтобы человек был полноценным, у него должны быть две половинки в гармонии.

Людей встречают по одёжке,
А провожают по уму.
Пустая, в блёсточках обложка
Не интересна никому.

Душа — дороже, чем бриллианты,
С окрытым сердцем надо жить.
Вот в этом все мои таланты:
Людей, не золото, любить!

Не зря в  народе ходит пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Мне она кажется очень точной и по-настоящему мудрой. Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик человека: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в товарищество и дружбу.
С течением времени, часто общаясь, мы лучше узнаем друг друга. Становятся понятными причины поступков, раскрывается внутренний мир человека. Ведь только со временем можно узнать: добрый ли человек или просто лицемерит, умный или хвастливый. А когда ты ценишь и уважаешь человека, то его внешний облик уже не имеет такого большого значения, как раньше.

Все это нужно учитывать при знакомстве и общении. Ведь если ты выглядишь неаккуратно, у тебя грязна обувь, мятая одежда, если ты не умеешь разговаривать и достойно вести себя, то у наблюдающих за тобой людей может сложиться впечатление, что ты — неинтересный человек, хотя на самом деле это совсем не так. А если ты не сумеешь выработать в себе качества, необходимые для общения, если ты действительно неинтересен, то вряд ли кто-то захочет продолжать знакомство с тобой, как бы хорошо ты ни выглядел.

Таким образом, тысячелетняя народная мудрость и сегодня помогает нам знакомиться, общаться и дружить. Завершая наше занятие, сделаем вывод: в человеке всё должно быть прекрасно лицо, одежда и душа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда дошкольников должна быть безопасной!

Консультация для родителей.Каждый ответственный родитель старается одеть своего ребенка удобно, красиво и по погоде. Детская одежда в первую очередь, не должна нести в себе скрытой опасности. Не стоит...

Беседы для родителей из цикла «В человеке всё должно быть прекрасно».

Возраст «почемучек».Как общаться со сверстниками.Видеть, слышать, читать лучшее.Как любить живое?Маленький вор.Поощрение и наказание.Внешний вид.Стихи.Питание ребенка....

Детская одежда - какой она должна быть!

Консультация для родителей детского сада, о том в какую одежду необходимо одевать детей, посещающих детский сад....

Материал для родителей "В человеке все должно быть прекрасно"

Материал  для  нагладной  пропаганды, буклетов, стендов, аннотации  к  выставке, стенгазете....

«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»

Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....

Конспект НОД конструирование.«В человеке всё должно быть прекрасно….»

Конспект НОД по конструированиюИнтеграция образовательных областей через лего – конструирование.в подготовительной группе№1 «Любознайки»Тема: «В человеке всё должно быть прекра...