«Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Конструирование)
3 год обучения (дети 4-5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
- Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.
- Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).
- Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
- Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
- Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).
- Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
- Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
- Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
- Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования
с деталями. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
- Побудить обыгрывать сооружения. Объединяться в играх.
2. Планируемые результаты освоения программы
- ребенку нравиться самостоятельно заниматься возведением построек;
- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого;
- проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги;
- умеет анализировать постройки, рисунки;
- знает строительные детали, их свойства;
- умеет комбинировать детали, сочетая их по форме и величине, цвету;
- создает постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(конструирование)
Дата | Тема | Цель | Источник | Кол-во Занятий |
Сентябрь | ||||
«Постройка сарая для животных» | Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной гране (крыша). | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.44 | 1 | |
«Ворота» | Совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.16 | 1 | |
Октябрь | ||||
«Гараж для автобуса». | Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.19 | 1 | |
«Город мастеров» | Учить детей делать постройки; различать длинные и короткие пластины; самостоятельно отбирать нужные детали. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.72 | 1 | |
«Гараж для двух машин» | Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение анализировать и сравнивать образцы постройки: выделять основные части, различать соотносить их по величине и форме. | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.35 | 1 | |
Ноябрь | ||||
«Строительство гаражей для машин» | Продолжать формировать умения детей в строительстве гаража, развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Предлагать сооружать постройки, используя детали разных цветов для украшения построек. | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.40 | 1 | |
«Игра в волшебников» | Учить делать грибочки из природного материала. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.105 | 1 | |
Декабрь | ||||
«Дом для почтальона Печкина» | Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.50 | 1 | |
«Трамвай» | Учить строить трамвай из двух цилиндров, двух пластин, четырех кубиков и маленькой призмы. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.131 | 1 | |
Январь | ||||
«Строительство школы». | Формировать умение строить школу, использовать детали разных цветов, развивать представления об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить ,какие похожи. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.58 | 1 | |
«Птичка» | Учить детей делать птичку, используя природный материал, скрепляя части пластилином. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.157 | 1 | |
Февраль | ||||
«Гараж для кукол» | Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.62 | 1 | |
«Крупные фигуры из снега» | Учить скатывать комки из снега круглой формы, соединять их в различные формы. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.185 | 1 | |
Март | ||||
«Автобус, троллейбус» | Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части. Различать и соотносить их по величине и форме. Познакомить с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта». | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.72 | 1 | |
«Мосты» | Выучить детей делать мост из двух цилиндров, пластины, кирпичиков, призм. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.214 | 1 | |
Апрель | ||||
«Такие разные автобусы» | Совершенствовать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать умение подбирать предметы для игры. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.85 | 1 | |
«Автобусы для гномов» | Учить детей делать автобус, складывая лист бумаги пополам, приклеивая детали. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.249 | 1 | |
Май | ||||
«Рисунок и постройка» | Учить соотносить плоскостной рисунок - схему с объемной постройкой, выполненной из деталей строительного набора. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.283 | 1 | |
«Улица города» | Формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы. | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.98 | 1 |
Итого:18 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»
Цель: Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...