Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Борисова-Гладкова Вероника Алексеевна

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).

Задачи:

Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(городской, лесной, горный и морской).

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать умение сочетать технику рисования и аппликации в виде весенней композиции.

Формировать умение в создании объёмной аппликации, с помощью оригами.

Воспитывать эстетическое чувство к природе и художественному творчеству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему:

«Весенние пейзажи. Первоцветы»»

для детей старшей группы

                       

                                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                                  Борисова-Гладкова В.А.

Ярославль

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).

Задачи:

Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(городской, лесной, горный и морской).

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать умение сочетать технику рисования и аппликации в виде весенней композиции.

Формировать умение в создании объёмной аппликации, с помощью оригами.

Воспитывать эстетическое чувство к природе и художественному творчеству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе. 

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, краски, кисточки, цветные квадраты, зелёные прямоугольники, ножницы, клей, образцы пейзажей (городской, лесной, горный и морской).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми на тему «первоцветы», ОД по окружающему миру на тему «Весенние пейзажи. Первоцветы».

Ход мероприятия:

Круг радости:

« Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?

 Дети: Март, апрель, май.

Дети: Весна.

Воспитатель: Хорошо. А какие первоцветы расцветают весной?

 Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыши, нарциссы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прошлый раз я вам рассказывала о видах пейзажей. А сегодня нарисуем весенние пейзажи и на их фон приклеим тюльпаны. Но вначале мы поиграем в игру «Назови, что за пейзаж?»

Дидактическая игра «Назови, что за пейзаж?»

Детям на презентации демонстрируются пейзажи разных видов. Задача детей, назвать вид пейзажа и объяснить «почему?».

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы быстро назвали все виды пейзажей и объяснили, почему они относятся именно к этому виду. А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем пейзаж. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Ребята выберите, какой фон будет у вашего первоцвета - лес, горы, улица или морской берег?

Детям демонстрируются образцы пейзажей и объясняется, как рисовать и с чего лучше начать, в зависимости от вида пейзажа.

Дети рисуют фон, а потом раскрашивают его красками.

Воспитатель: Ребята, пока работы немного подсыхают, мы поиграем.

Подвижная игра «Если речка голубая»

Если речка голубая
          Пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)
          И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)
          Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)
         Если снег везде растаял,
         И трава в лесу видна,

 (Приседания.)
          И поет пичужек стая –
          Значит, к нам пришла весна.

 (Хлопки в ладоши.)
          Если солнце разрумянит
          Наши щеки докрасна,

 (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
          Нам еще приятней станет –
          Значит, к нам пришла весна.
 

(Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы можем продолжить. Покажите ваши картины и расскажите к какому виду пейзажа они относятся?

Дети показывают выполненные работы, называя, к какому виду пейзажа они относятся.

Воспитатель: Хорошо.  А на этот фон мы приклеим тюльпаны, которые сложим из бумаги. (Презентация, слайд 9, 11)

Ребята посмотрите внимательно, вы видите 2 схемы изготовления тюльпана. (Презентация, слайд 10, 12) Выберите, какой вариант вам больше нравится? По легче или по сложнее?

Дети выбирают вариант изготовления тюльпана, в зависимости от его уровня сложности. Зачитываются инструкции при одновременном показе действий сложения оригами..

Инструкция 1 варианта: Ребята возьмите квадратную заготовку любого цвета, сложите пополам по диагонали и от середины сгиба поднимите вверх сначала правый, потом левый угол и закрепите сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка, расправляя их равномерно в стороны.

Инструкция 2 варианта:

Ребята возьмите квадратную заготовку, сложите его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Теперь указательный пальчик правой руки положите внизу на середину треугольника, как бы придерживая треугольник и загните уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга, согните назад нижний угол, получится бутончик тюльпана.  А теперь возьмите узкую зелёную полоску, будущий стебель тюльпана, и приклейте на фон. Далее приклеивается сам цветок. Ребята возьмите широкий прямоугольник и сложите его пополам. Далее отрежьте его половину по сгибу. Теперь у нас получилось 2 небольших прямоугольника. Мы на них срезаем уголки и получаются листочки, которые приклеиваем по бокам стебля.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие прекрасные у вас получились пейзажи с тюльпанами.

Тюльпаны в саду расцветают,

 И радостным ярким огнём,

Как будто костёр, полыхают

Под тёплым весенним дождём!

 Как будто фужеры на тоненьких ножках,

Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.

Тихонько в фужер, подойдя, загляни ты

- До самых краёв они солнцем налиты! 

Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень? Что получалось, а что было для вас сложно?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Формирование представлений о весенних пейзажах и первоцветах, через художественно-эстетическое творчество.Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж».Формат "Сидим дома!" 4 неделя апреля.

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"

Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».   Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»....