Конспект занятия "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5г.Лысково
Конспект занятия
«Путешествие в мир сказок»
Разработала :Шешина Н.В.
воспитатель
подготовительной
группы №5
2018 год
Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
∙ развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
∙ обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу;
∙ формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
∙ пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
∙ развивать пространственное и техническое мышление, активизировать
мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
∙ совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
∙ продолжать учить моделировать сюжеты с помощью карт
- схем;
∙ развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и
умственные способности.
Предварительная работа.
Рисование иллюстрации из сказки «Цветик-семицветик», аппликация «Цветик-семицветик». Рассматривание и чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Беседа о добре, взаимопомощи, добрых поступках, которые под силу детям. Тематические игры с лего – конструктором «Игра, открывающая мир».
Демонстрационный материал
ИКТ,книга со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».
Раздаточный материал.
Мелкий конструктор, корзины с конструктором, карты со схемами.
Ход занятия.
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг земли
Быть по моему вели...
Ребята, из какой сказки эти слова?
Сегодня мы с вами продолжаем играть и моделировать сюжеты из этой сказки. Чтобы у вас все правильно получилось, будьте по внимательнее.
Вы готовы? Проходите на свои места (дети садятся за столы).
Воспитатель:
Раз-два, раз-два,
Начинается игра!
Перед вами на столе лежат плато, положите перед собой. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-
собаку, в нижний правый угол-арку.
Проверяем. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по- другому? (спросить у детей, как и где расположены детали).
Освободите плато.
Все выполнили правильно, продолжаем играть. Для этого внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (на экране картина).
Запомнили?
А теперь расположите детали по памяти (дети располагают детали, как было на экране).
Стоп -игра! Проверяем. Света, что находится в нижнем левом углу? ... У всех так? (спросить у детей)
Освободите плато.
Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки).
Внимательно посмотрите и запомините расположение деталей. Затем я уберу деталь,
вы мне подскажете, чего не стало
(убрать картинку).
Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют,
справились ли с заданием).
Поиграли, теперь предлагаю отдохнуть. Встали.
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель:
Отдохнули, садимся на свои места.
Ребята, давайте вспомним, какую сказку Валентина Катаева мы
читали и обсуждали на последнем занятии?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель:
Без чего не было бы сказки?
Дети: Без цветика-семицветика.
Воспитатель:
Сколько лепестков были истрачены на добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель:
На какое доброе дело был истрачен один лепесток?
Дети: Девочка пожелала, чтобы мальчик был здоровым.
Воспитатель:
Я вам предлагаю смоделировать сюжеты из этой сказки.
Для этого, вам нужно распределиться на две команды и выбрать капитана команды.
Капитаны команд подойдите ко мне. Выбирайте карту-схему, по которой будете моделировать сюжет (капитаны команд выбирают карту-схему).
Воспитатель:
Ребята, у вас уже есть карты-схемы. Капитаны команд распределите обязанности каждого.
Воспитатель: Начинайте работать!
Команды моделируют сюжеты сказки с помощью карт-схем.
Воспитатель:
Стоп - игра!
Садимся на свои места.
Приглашается один капитан команды.
Воспитатель: Расскажи, что вы моделировали?
(капитан команды рассказывает, какой сюжет моделировала их команда, кто,
за что отвечал и т.д.)
Затем приглашается капитан второй команды.
Воспитатель: Расскажи, что вы моделировали?
(капитан команды рассказывает, какой сюжет моделировала их команда и т.д.)
Воспитатель: Садитесь. Молодцы! Каждая команда работала по схеме и справилась с заданием. Ребята, давайте вспомним конец сказки.
Дети рассказывают конец сказки.
Воспитатель: Сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы.
Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка).
Возьмите по лепестку(каждый ребенок берет лепесток).
Воспитатель:
Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали
бы?
Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы
был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик-семицветик.
Воспитатель:
Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:
«Доброта – она от века
Украшенье человека».
Творите добро, и оно вам обязательно вернется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен
Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание детей о сказках и гл...
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)
Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2. Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...
План - конспект занятия "Салат из сказок"
Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....