конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_master_klassu.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Картина с нарисованными элементами из сказок: прорубь, домики поросят,репка.
Атрибуты:
Граница –лента, шнур(где начинается Сказочная страна),пенек ;подушки по числу детей;цветок с разноцветными лепестками,волшебная палочка, колпачок, накидка;игрушки(лиса, заяц, Колобок),атласные ленты по 3 м , лимон,магнитофон, кассета с релаксирующей музыкой,телефон-аппарат
Д/и «Покажем друг другу ладошки» (дети встают в круг)
«У друга мягкая ладошка,
Погладим мы её немножко.
А теперь погладим друг друга взглядом,
Мягким взглядом.
Мы друг друга видеть рады!»
Ну, теперь у всех хорошее настроение?
Ответы детей….
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель беседует по телефону)
«Да, алло, это детский сад, старшая группа! .....хорошо,да. Спасибо за приглашение. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили из страны Сказок. Сказочная страна - это место, где живут все сказки. Нас всех туда приглашают в гости. Вы хотите попасть в эту страну и встретиться со знакомыми героями любимых сказок?
Ответы детей…
Воспитатель: Хорошо, у меня есть волшебные белые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в страну Сказок (дети на ковре с помощью лент выкладывают круги и по 2 человека садятся в середину «облака»).
(Звучит плавная музыка - релакс)
Воспитатель: Мы плывем высоко. Наши облака покачиваются. В дороге можно отдохнуть, закройте глаза, сделайте глубокий вдох-выдох. Вот наши облака и опустились возле страны Сказок. Откройте глаза.
(Воспитатель надевает накидку, головной убор, в руках у нее волшебная палочка).
Волшебница: Здравстуйте, ребята, может вы узнали меня? Я – Волшебница. Я пропущу в страну сказок только сказочных героев.
Если хотите сюда попасть. То скорее превращайтесь в героев знакомых сказок.
-Из какой сказки ты герой?
-Кто ты?
-Кто твои друзья?
-Какие поступки ты совершил?
(например: Я из сказки «Волк и семеро козлят». Я –волк. У меня нет друзей. Я съел козлят.)
Волшебница. Хорошо, я вас всех пропущу в сказочную страну. Перешагивайте через ленту.
(Воспитатель снимает наряд волшебницы).
Воспитатель: А вот и сказочный герой! Вы узнали его, ребята?
Дети. Это Колобок!
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, какое у него настроение?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно! Почему вы так думаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный?
( дети спрашивают)
Колобок. Я такой грустный потому, что никто со мной не хочет играть!
Воспитатель: Ребята, а мы можем развеселить Колобка?
Дети. Да! Нам надо поиграть с ним , спеть песню, прочитать стихи.
Воспитатель: Давайте поиграем с Колобком в игру «Угадай-ка».
(Выбираем считалкой водящего. Дети садятся в ряд, лицом к нему. За спиной дети передают Колобка. По выражению лица и позе ведущий должен угадать у кого Колобок. Передача Колобка прекращается по слову «стоп»).
Воспитатель: Какое же теперь настроение у Колобка?
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте скажем до свидания Колобком и пойдем дальше.
(Дети идут дальше и подходят к домикам Зайца и Лисы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, что - то их мир не берет, отвернулись они друг от друга, не разговаривают. Давайте спросим их, что случилось?
(Дети спрашивают героев)
Лисичка. Я потому не разговариваю с Зайцем, что он не хочет со мной дружить, отгадывать мои загадки.
Воспитатель: Может мы поможем помирить Лисичку с Зайчиком, отгадаем загадки? Ну, что, Лисичка, загадывай. (Лиса загадывает)
Д/и «Сказочное лото»
(Лисичка называет первое слово, а дети отгадывают полное название сказки):
Сивка-...
Конек -...
Гуси -...
Красная -...
Бременские -.
Заюшкина-...
Мальчик -...
Доктор -...
Цветик -...
Лисичка. А про меня знаете какие - нибудь стихи, пословицы, загадки?
Ответы детей…
Хитрая плутовка - рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто же это? (лиса)
«Посмотри какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
хвост пушистый и большой»
«Хвост пушистый,
мех золотистый.
В лесу живет,
в деревне кур крадёт»
«Какой зверь опасный,
ходит в шубе прекрасной.
Снег разгребает,
Мышек хватает?»
Лисичка. Ну, спасибо, ребятки. Повеселили вы меня, порадовали. Ладно, не буду больше обижаться на Зайца, так и быть!
Воспитатель: Какие, ребята , мы молодцы – помирили соседей, а нам надо идти дальше.
Дети идут и выполняют физкультминутку.
«Три медведя шли домой - (идут по кругу)
Папа был большой, большой - (идут на носках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом - (руки на плечах)
А сынок - малютка просто - (присесть)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил - (прыжки)»
(Дети выходят на полянку, на которой растет цветик-семицветик, лежат подушечки по числу детей.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, я все время наблюдала за вами, вы никого не оставили в беде. И за это я приглашаю вас в свой волшебный сад. Посмотрите, какой необычный цветок вырос в моем саду.
Каждый может оторвать лепесток и загадать желание, и оно обязательно сбудется, но это желание должно быть добрым.
Дети отрывают по одному лепестку и загадывают желания.
«Я хочу, чтобы все были здоровыми»
«-"-чтобы все были умными и добрыми»
«-"-все любили друг друга»...
Воспитатель: Мне так понравились ваши добрые пожелания, что я помогу вам вернуться в детский сад.
Воспитатель отрывает последний лепесток :
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.
Хочу, чтобы дети оказались у себя в группе, в детском саду!»
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и совершили с вами путешествие в страну сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...