Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Литературная викторина для детей подготовительной группы.
Подготовка к данной виеторине поможет детям:
- Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;
- Закреплять знание детей о сказках и главных героях;
- Развивать интерес к биографии писателя;
- Воспитывать положительные качества характера через прикосновение к прекрасному (литература, музыка, живопись и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_korol_skazok_-_g.h.andersen.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Король сказок – Ганс Христиан Андерсен»
Цель. Закреплять знания детей о творчестве великого сказочника.
Задачи.
Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;
Закреплять знание детей о сказках и главных героях;
Развивать интерес к биографии писателя;
Воспитывать положительные качества характера через прикосновение к прекрасному (литература, музыка, живопись и др.).
Материал.
Портреты Г.Х.Андерсена;
Куклы, изображающие Веселых человечков - Загадалка, Забывалка и Путалка; Эмблемы для участников команд;
Материал для конкурсов (конспект);
Книги со сказками Андерсена и других авторов;
Репродукции иллюстраций к сказкам художника В.Педерсена;
Фотокопии работ Андерсена и работы детей в технике – аппликация.
Ход викторины.
– Ребята, мы с вами попали в сказочный мир, в страну Короля сказок – Г.Х.Андерсена. Проходите, посмотрите как тут красиво! А вот и сам король сказок смотрит на нас с портрета немецкого художника Карла Хартманна (на портрете Андерсену 40 лет).
– А кто знает, в каком году родился Андерсен? А какой стране? (Ответы детей) Молодцы!
– Скажите мне, пожалуйста, что такое сказка. Каких сказок больше у Андерсена веселых или грустных? Почему? Что он хотел сказать своими сказками людям? (Ответы детей) Правильно!
– Сегодня мы не одни пришли в гости к Андерсену.
Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, с жителями мира сказок веселыми человечками – Загадалкой, Забывалкой и Путалкой.
– Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания.
– Забывалка читает не меньше, точнее сказать, он "глотает" книги и поэтому быстро забывает их содержание.
– Путалка тоже любит книги, но не может точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь. Сегодня трое друзей предлагают нам поиграть с ними. Устроить литературную викторину. Согласны? А кто знает, что обозначает слово – викторина*?
*ВИКТОРИНА – Игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой.
– Для игры нужно выбрать игроков для двух команд. В каждой команде по 5 человек. Выберите капитана и название своей команды.
– Итак, у нас две команды:
Гадкий утенок
Стойкий оловянный солдатик
– И два капитана …
– А вопросы и разные конкурсы для нас приготовили веселые человечки:
Загадалка, Путалка и Забывалка.
– Еще нам необходимо жюри для того, что бы оценивать ваши ответы и определить победителей викторины. (Выбор членов и председателя жюри).
Команды, жюри и зрители занимают свои места.
– Загадалка знает очень много сказок Г.Х.Андерсена и предлагает первый конкурс.
1.Какая команда назовет больше сказок.
Команды по очереди называют названия сказок Андерсена, получая за каждое по фишке. Участвует вся команда.
– Путалка рассматривал картинки по сказке «Принцесса на горошине» и перепутал последовательность действий в сказке. И теперь затрудняется правильно выстроить цепочку картинок. А вы сможете? Проверим.
2.Что сначала, что потом?
Каждой команде дается набор картинок по сказке «Принцесса на горошине». Нужно выложить их по порядку действий в сказке на скорость. Участвуют 2 представителя от каждой команды.
– Ребята, как вы думаете, какие танцы танцевали дамы и кавалеры на свадьбе принца и принцессы? Давайте посмотрим, как наши танцоры тоже умеют танцевать такие танцы.
Танец Полонез.
– Продолжим нашу викторину. Забывалка тоже рассматривал картинки с изображением героев сказок и забыл про кого из них написал Г.Х.Андерсен. А вы помните?
3.Выбери нужную картинку.
Командам раздаются картинки с изображением героев и сцен из сказок. Нужно выбрать те из них, которые относятся к сказкам Андерсена. Участвует вся команда.
– Загадалка очень любит читать книги, а вы? Он прочитал все эти книги. Попробуйте найти среди них те, автором которых является Г.Х.Андерсен.
4.Выбери книги Г.Х.Андерсена и назови сказку.
Участвует вся команда
– Как-то однажды друзья рисовали картинки и нарисовали двух персонажей из сказок Г.Х.Андерсена. А Забывалка случайно разрезал их на несколько частей. Надо собрать картинку, узнать сказку и имя героя.
5.Разрезные картинки.
Участвуют 2 представителя от каждой команды.
– Готовясь к нашей викторине, Путалка печатал названия сказок Г.Х.Андерсена, но некоторые слова в названиях перепутал. Послушайте, что у него получилось. Надо разрезать эти названия между словами и составить правильные.
6.Путуница (названия сказок). Участвует вся команда
– Пришло время сразиться капитанам команд. Задание для них приготовил Загадалка. На этих картинах зашифрованы названия сказок Г.Х.Андерсена. Надо расшифровать эти записи и прочитать названия сказок.
7. Конкурс капитанов. Расшифруй картинку и назови сказку.
По первым буквам предметов нарисованных на шифровках.
– Посмотрите сюда, здесь находятся репродукции портретов Г.Х.Андерсена написанные разными художниками в разные периоды жизни сказочника. Вот этот портрет Бориса Диодорова вы все хорошо знаете, он очень долго находился у нас в группе на самом видном месте. А вот Путалка перепутал портреты Г.Х.Андерсена с портретами других писателей и поэтов. Ваша задача рассмотреть внимательно все портреты и найти среди них портреты Андерсена.
8.Найди портрет Г.Х.Андерсена.
– А помните, я рассказывала вам про то, кто иллюстрировал первые книги Андерсена? Вот они эти иллюстрации. Кто помнит фамилию художника? Вильхелм Педерсен. Он рисовал свои иллюстрации, опираясь только на свое воображение и описания автора. Не было еще ни одной книги со сказками Андерсена, никаких мультфильмов, фильмов. Педерсен был первым. В наше время есть очень много книг с иллюстрациями разных художников, мультиков и фильмов. А еще есть записи сказок на дисках и кассетах в исполнении актеров. Забывалка очень любит слушать такие записи. Но, иногда включив кассету на середине сказки, не сразу может вспомнить и понять какая это сказка. А вы сможете узнать сказку по отрывку такой записи?
9.Послушай и назови. (По отрывку на кассете).
– Молодцы все сказки угадали, услышав только отрывок. Это потому, что вы внимательно слушали или сами читали все сказки и очень хорошо знаете их содержание. А убедиться нам в этом поможет следующий конкурс.
10. Вопросы и ответы.
– А сейчас проверим, как наши зрители знают сказки. Только вы им не подсказывайте.
11.Вопросы для детей-зрителей.
– Кто мне скажет, что еще умел делать великий сказочник так же хорошо, как и сочинять сказки? Правильно – вырезать из бумаги разные фигуры, сюжеты и узоры. Вот здесь есть изображения некоторых работ, которые сохранились до наших дней. Эти работы очень красивы, изящны, тонки. Видно, что мастер очень хорошо владел и этим искусством. Мы с нашими детьми тоже решили попробовать свои силы и вот что у нас получилось. Предлагаю взрослым гостям отгадать некоторых персонажей сказок Андерсена в наших работах.
– Не только художников, иллюстраторов привлекало творчество Короля сказок. Поэты и писатели посвящали ему свои произведения. Поэт и композитор Н.Мурычева написала детскую песню о Г.Х.Андерсене. Давайте споем ее.
Песня
На этом наша викторина заканчивается, осталось только выслушать наше уважаемое жюри. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
Конспект составила Хлебникова Ольга Геннадьевна
Вопросы к заданию № 10.
Дюймовочка
Как зовут маленькую девочку, которая родилась в цветке?
Русалочка
Сколько лет исполнилось русалочке, когда она первый раз поднялась на поверхность океана?
Чем заплатила русалочка ведьме за волшебный напиток?
Принцесса на горошине
Что положили принцессе под дюжину матрасов и перин в сказке Андерсена?
Новое платье короля
Какого цвета был новый наряд короля?
Кто первый осмелился сказать правду о том, что король голый?
Стойкий оловянный солдатик
Почему у оловянного солдатика не было одной ноги?
На чем отправили в плаванье мальчишки оловянного солдатика?
Дикие лебеди
Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
Во что превратились Жабы, прыгнувшие на Элизу?
Как дикие лебеди перенесли свою сестру в чудесную страну?
Из чего плела Элиза рубашки для своих братьев?
Свинопас
Какие дары прислал принц дочери императора в сказке «Свинопас»?
Что потребовал свинопас у дочери императора за свои безделушки?
Гадкий утенок
В какую птицу превратился гадкий утенок, когда вырос?
Снежная королева
Как зовут девочку из сказки «Снежная королева», которая искала Кая?
Куда попали осколки волшебного зеркала Каю?
Какие цветы вырастили Кай и Герда?
Кто помог Герде попасть во дворец к маленькой принцессе?
Девочка со спичками
Что увидела Девочка из сказки «Девочка со спичками», когда зажгла первую спичку?
Кого увидела Девочка когда зажгла последнюю спичку?
Вопросы для зрителей.
Как зовут маленькую девочку, которая родилась в цветке?
Кто утащил Дюймовочку на болото?
Что положили принцессе под дюжину матрасов и перин в сказке Андерсена?
В какую птицу превратился гадкий утенок, когда вырос?
Какие цветы вырастили Кай и Герда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"
Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...
Конспект "Литературная викторина "Знатоки сказок"
Викторина интересна, познавательна, обеспечит развитие кругозора, закрепит знания русских народных сказок.Может быть использована в семейном кругу....
Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»
В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...
Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»
Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...
План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...
Конспект литературной викторины "Знатоки сказок" для подготовительной группы
Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...