конструкт - конспект НОД с воспитанниками 4-5 лет Тема: «Узоры для бабушки Вьюги» Направление «Художественно-эстетическая деятельность»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Пояснительная записка
Конструкт - конспект НОД разработан на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015.
Форма организации образовательной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология Эбру-терапия, ИКТ – технологии.
Средства организации образовательной деятельности:
Учебно-методические:
наглядные – письмо, изображение бабушки Вьюги в красивом платке, готовый платок с узорами.
Материально – технические: ноутбук, колонки, мультимедиа проектор, лотки с молоком, зубочистки, акриловые краски, салфетки, клеенки, кисточки, заготовки для узоров, полотно для платка, сундук.
Мультимедийные: презентация, аудиофайлы.
Цель: Сформировать у детей способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию
Планируемый результат:
- проявляют заинтерисованность.
- продумывают и качественно выполняют работу.
- сотрудничают в коллективе, стремятся довести дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Конструкт - конспект НОД разработан на основе образовательной программы дошкольного образования « Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015.
Форма организации образовательной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология Эбру-терапия, ИКТ – технологии.
Средства организации образовательной деятельности:
Учебно-методические:
наглядные – письмо, изображение бабушки Вьюги в красивом платке, готовый платок с узорами.
Материально – технические: ноутбук, колонки, мультимедиа проектор, лотки с молоком, зубочистки, акриловые краски, салфетки, клеенки, кисточки, заготовки для узоров, полотно для платка, сундук.
Мультимедийные: презентация, аудиофайлы.
Цель: Сформировать у детей способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию
Планируемый результат:
- проявляют заинтерисованность.
- продумывают и качественно выполняют работу.
- сотрудничают в коллективе, стремятся довести дело до конца.
Дидактическая структура занятия | Методическая структура занятия | Планируемый результат | ||
Содержание деятельности педагога | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | ||
1 этап Мотивация к деятельности 3 мин | Воспитатель поднимает с подоконника конверт привлекает внимание детей.
| Воспитатель обращает внимание детей на происходящее. - Дети, посмотрите, что это? - Это же почтовые отправления. Интересно от кого оно может быть? Выслушивает ответы детей. - Проверим что там написано. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и увлекаются событием. - Это конверт и коробочка и т.п. Ответы детей. | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Актуализация знаний и умений 5 мин. 3 этап Конструктивно-продуктивная деятельность детей 10 мин | Зачитывает письмо Проблемная ситуация Где взять новый платок? Педагог демонстрирует презентацию разных платков. Педагог предлагает выбрать основу для платка Воспитатель выполняет узор с помощью Эбру-терапии, комментирует деятельность. прикладывает свой узор на полотно, обращает внимание на то, что только малая часть платка украшена. Проводит игру кисточкой Звучит музыка. Воспитатель вовлекает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает за детьми, обеспечивает индивидуальную поддержку во время выполнения задания. | - Это прислала нам бабушка Вьюга. - Здравствуйте, я бабушка Вьюга, гуляла я по зимнему сказочному лесу, и увидела первые признаки весны. -Ребята, а вы знаете первые признаки весны? Вдруг налетел сильный ветер, сдул все узоры с моего платка. Я так хотела встретиться с весной нарядной и красивой. Где мне сейчас взять новый платок? Помогите мне, пожалуйста! Вы согласны помочь? Высылаю вам фото, где я красивая в своем нарядном платке. - Как нам помочь? -Для начала мы узнаем, где можно приобрести платок. -Я предлагаю посетить виртуальный интернет магазин. - Из чего сделаны платки? -Какой фон и какие цветы на платках? -А может мы сами сделаем красивый платок? - Ребята, а какую основу можно взять для платка? -Может мы в шкафу найдем для платка! -Кто мне поможет? -Посмотрите, эта ткань подойдет? -А эта?! -Послушайте, ребята, я вспомнила! - Когда я была маленькая, я украшала платок для бабушки. Сейчас я его отыщу в сундуке. Посмотрите, какие красивые и необычные узоры на платке! - Предлагаю попробовать сделать узор для платка бабушки Вьюги. - Я попробую сделать необычный узор. Для этого мне понадобятся краски. В лоточке молоко. Кисточкой добавляю несколько капель краски, беру зубочистку и соединяю краску в разном направлении. Аккуратно накладываю заготовку, проглажу ее сверху, затем вынимаю из лотка листок. - А может и вам попробовать составить свой узор и дополнить украшение. Выбирайте основу для своего узора и место для работы. - Для начала, нам нужно подготовить наши ручки. Давайте поиграем. «На каждой ладошке есть три дорожки. Все дорожки мы найдем, Кисточкой по ним пройдем» - Теперь можно и за дело приниматься. | Дети слушают. Ответы детей. Ответы детей. Обсуждение Ответы детей. Дети проявляют интерес Ответы детей. Дети слушают. Дети выбирают основу Дети выполняют гимнастику с кисточкой и приступают к работе | Проявляют активность в высказываниях. Дети имеют представление о том, как можно украсить платок. Дети наблюдают за деятельностью педагога. Кисти рук готовы к работе. Дети осуществляют продуктивную деятельность. |
4 этап Рефлексия 2 мин. | Раскладывает на стол два полотна, помогает детям разместить на них свои узоры. Танец с платочком | - Какой замечательный платок получился! Я уверена, что бабушке Вьюге он очень понравится. -А вам нравиться? Как только все узоры высохнут, мы их закрепим и отошлем нарядный платок по почте Бабушке Вьюге. -Ребята, вам понравилось украшать платок? -Что мы сегодня делали? -Как вы думаете, у вас все получилось или были трудности? -Для кого еще мы можем сделать красивый платок? -Замечательно! Давайте мы это сделаем в другой день! | Размещают узоры на полотне, рассматривают узоры сверстников, оценивают. Ответы детей. Ответы детей. | Демонстрируют свои работы. Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной деятельности. Выражают свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Что нам осень принесет?»
Занятие по аппликации фрукты и овощи...
Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)
Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель: Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....