конструкт - конспект НОД с воспитанниками 4-5 лет Тема: «Узоры для бабушки Вьюги» Направление «Художественно-эстетическая деятельность»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пояснительная записка

Конструкт - конспект НОД  разработан на основе образовательной  программы дошкольного образования   «Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015.

Форма организации образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:  здоровьесберегающая технология  Эбру-терапия, ИКТ – технологии.

Средства организации образовательной деятельности:

Учебно-методические:

наглядныеписьмо, изображение бабушки Вьюги в красивом платке, готовый платок с узорами.

Материально – технические: ноутбук, колонки, мультимедиа проектор, лотки с молоком, зубочистки, акриловые краски, салфетки, клеенки, кисточки, заготовки для узоров, полотно для  платка, сундук.

Мультимедийные: презентация, аудиофайлы.

Цель: Сформировать у детей способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

         Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию

Планируемый результат:

  • проявляют заинтерисованность.
  • продумывают и качественно выполняют работу.
  • сотрудничают в коллективе, стремятся довести дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Конструкт - конспект НОД  разработан на основе образовательной  программы дошкольного образования   « Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015.

Форма организации образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:  здоровьесберегающая технология  Эбру-терапия, ИКТ – технологии.

Средства организации образовательной деятельности: 

Учебно-методические:

наглядные – письмо, изображение бабушки Вьюги в красивом платке, готовый платок с узорами.

Материально – технические: ноутбук, колонки, мультимедиа проектор, лотки с молоком, зубочистки, акриловые краски, салфетки, клеенки, кисточки, заготовки для узоров, полотно для  платка, сундук.

Мультимедийные: презентация, аудиофайлы.

Цель: Сформировать у детей способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

        Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию

Планируемый результат:

  • проявляют заинтерисованность.
  • продумывают и качественно выполняют работу.
  • сотрудничают в коллективе, стремятся довести дело до конца.

Дидактическая

структура занятия

Методическая структура занятия

Планируемый результат

Содержание деятельности педагога

Деятельность педагога

Деятельность  воспитанника

1 этап

Мотивация к деятельности

3 мин

Воспитатель поднимает с подоконника конверт привлекает внимание детей.

 

Воспитатель обращает внимание детей на происходящее.

- Дети, посмотрите, что это?

- Это же почтовые отправления. Интересно от кого оно может  быть?  

 Выслушивает ответы детей.

- Проверим что там написано.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и увлекаются событием.

- Это конверт и коробочка и т.п.

Ответы детей.

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Актуализация знаний и умений 

5 мин.

3 этап Конструктивно-продуктивная деятельность детей

10 мин

Зачитывает письмо  

Проблемная  ситуация

Где взять новый платок?

Педагог демонстрирует презентацию разных платков.

Педагог предлагает выбрать основу для платка

Воспитатель выполняет узор с помощью Эбру-терапии, комментирует деятельность.

прикладывает свой узор на полотно, обращает внимание на то, что только малая часть платка украшена.

Проводит игру кисточкой

Звучит музыка.

Воспитатель вовлекает детей в самостоятельную деятельность,

наблюдает за детьми, обеспечивает индивидуальную поддержку во время выполнения задания.

 - Это прислала нам бабушка Вьюга.

- Здравствуйте, я бабушка Вьюга, гуляла я по зимнему сказочному лесу, и увидела первые признаки весны.

-Ребята, а вы знаете первые признаки весны?

 Вдруг налетел сильный ветер, сдул все  узоры с моего платка. Я так хотела встретиться с весной нарядной и красивой. Где мне сейчас взять новый платок?

  Помогите  мне, пожалуйста!  

Вы согласны помочь?

Высылаю вам фото, где я красивая в своем нарядном платке.

- Как нам помочь?

-Для начала мы узнаем, где можно приобрести платок.

-Я предлагаю посетить виртуальный  интернет магазин.

- Из чего сделаны платки?

-Какой фон и какие цветы на платках?

-А может мы сами сделаем красивый платок?

- Ребята, а  какую основу можно взять для платка?

-Может мы в шкафу найдем для платка!

-Кто мне поможет?

-Посмотрите, эта ткань подойдет?

-А эта?!

-Послушайте, ребята, я вспомнила!

- Когда я была маленькая, я украшала платок для бабушки. Сейчас я его отыщу в сундуке. Посмотрите, какие красивые и необычные узоры на платке!

  - Предлагаю  попробовать сделать узор для платка бабушки Вьюги.

- Я попробую сделать необычный узор. Для этого мне понадобятся краски. В лоточке молоко. Кисточкой добавляю несколько капель краски, беру зубочистку и соединяю краску в разном направлении. Аккуратно накладываю заготовку, проглажу ее сверху,  затем вынимаю из лотка листок.

- А может и вам попробовать составить свой узор и дополнить украшение.

Выбирайте основу для своего узора и место для работы.

- Для начала, нам нужно подготовить наши ручки. Давайте поиграем.

«На каждой ладошке есть три дорожки.

Все дорожки мы найдем,

Кисточкой по ним пройдем»

- Теперь можно и за дело приниматься.

Дети слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Обсуждение

Ответы детей.

Дети проявляют интерес

Ответы детей.

Дети слушают.

Дети выбирают основу

Дети выполняют гимнастику с кисточкой

и приступают к работе

Проявляют активность в высказываниях.

Дети имеют представление о том, как можно украсить платок.

Дети наблюдают за деятельностью педагога.

Кисти рук готовы к работе.

Дети осуществляют продуктивную деятельность.

4 этап 

Рефлексия

2 мин.

Раскладывает на стол два полотна, помогает детям разместить на них свои узоры.

Танец с платочком

- Какой замечательный платок  получился! Я уверена, что бабушке Вьюге  он очень понравится.

-А вам нравиться?

 Как только все узоры высохнут, мы их закрепим и отошлем нарядный платок по почте Бабушке Вьюге.

-Ребята, вам понравилось украшать платок?

-Что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, у вас все получилось или были трудности?

-Для кого еще мы можем сделать красивый платок?

-Замечательно! Давайте мы это сделаем в другой день!

Размещают узоры на полотне, рассматривают узоры сверстников, оценивают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Демонстрируют свои работы.

Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной деятельности.

Выражают свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...