Краткосрочная образовательная практика "Занимательный квадрат-головоломка""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384» г.Перми
программа краткосрочной образовательной практики
для детей 5-6 лет
(2 занятия)
Автор:
Камаева Виктория Вячеславовна,
воспитатель
|
2019 г.
Аннотация:
| Занимательный квадрат – головоломка, это развивающая игрушка, которая представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Одна сторона квадрата окрашена в зелёный цвет, а другая — в красный. При складывании квадрата, дети отработают навык ориентировки в пространстве (слева, справа, верх, низ). | |||
Цель: | Изготовление «Занимательного квадрата» из ткани и цветных треугольников. | |||
Количество часов: | 2 | |||
Количество участников: | до 12 человек.
| |||
Перечень материалов: | У воспитателя: образец «Занимательного квадрата», схемы складывания фигур из него; На каждого ребёнка: треугольники из красного и зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши. | |||
Предполагаемые результаты: | 1. Поделка «Занимательный квадрат» 2. Навык игры с занимательным квадратом
| |||
Тематический план:
| Задачи: | Оборудование, материал | Содержание | Продукт деятельности, результат |
Занятие №1 «Изготовление занимательного квадрата»
| Способствовать умению моделировать «Занимательный квадрат» из картона двух разных цветов
| У воспитателя: образец «Занимательного квадрата», схемы складывания фигур из него; На каждого ребёнка: треугольники из красного и зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши | Презентация воспитателя «Квадрат Воскобовича»; Рассматривание книжки «Квадратные забавы»; Создание ребенком продукта своей деятельности - двуцветного квадрата (Игрового квадрата) из картона. Квадрат делится линиями сгиба на 16 треугольников (с каждой стороны). В результате чего ребенок легко может трансформировать «квадрат», конструировать как плоскостные, так и объёмные фигуры, умение работать по алгоритму. Практическая деятельность детей: Выбор детьми картона для изготовления квадрата Изготовление квадрата (по алгоритму) Обыгрывание и исправление ошибок в изготовленных квадратах. Физминутка «Буратино»
| Умение изготавливать квадрат из картона двух разных цветов (по алгоритму);
|
Занятие №2 «Играем с занимательным квадратом»
| Формировать навыки складывания фигур из «Занимательного квадрата» по схеме | У воспитателя: -«Занимательный квадрат»; -алгоритмы игры с квадратом, схемы складывания из квадрата; На каждого ребенка: готовый занимательный квадрат | Презентация воспитателем «Игры с «Занимательным квадратом » Обсуждение алгоритма игры и схем игры с квадратом; Физкультминутка «Самолет» Практическая деятельность детей: Складывают фигуры из квадрата по алгоритму и с помощью схем; Обыгрывают «Занимательный квадрат» от простого к сложному.
| Навык складывания фигур из «Занимательного квадрата» по схеме |
Список литературы: |
Приложение 1.
Алгоритм «Занимательного квадрата»
|
|
|
|
Приложение №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_zanimatelnyy_kvadrat-golovolomka.docx | 615.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384» г.Перми
программа краткосрочной образовательной практики
для детей 5-6 лет
(2 занятия)
Автор:
Камаева Виктория Вячеславовна,
воспитатель
2019 г.
Аннотация: | Занимательный квадрат – головоломка, это развивающая игрушка, которая представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Одна сторона квадрата окрашена в зелёный цвет, а другая — в красный. При складывании квадрата, дети отработают навык ориентировки в пространстве (слева, справа, верх, низ). | |||
Цель: | Изготовление «Занимательного квадрата» из ткани и цветных треугольников. | |||
Количество часов: | 2 | |||
Количество участников: | до 12 человек. | |||
Перечень материалов: | У воспитателя: образец «Занимательного квадрата», схемы складывания фигур из него; На каждого ребёнка: треугольники из красного и зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши. | |||
Предполагаемые результаты: | 1. Поделка «Занимательный квадрат» 2. Навык игры с занимательным квадратом
| |||
Тематический план: | Задачи: | Оборудование, материал | Содержание | Продукт деятельности, результат |
Занятие №1 «Изготовление занимательного квадрата» | Способствовать умению моделировать «Занимательный квадрат» из картона двух разных цветов
| У воспитателя: образец «Занимательного квадрата», схемы складывания фигур из него; На каждого ребёнка: треугольники из красного и зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши | Презентация воспитателя «Квадрат Воскобовича»; Рассматривание книжки «Квадратные забавы»; Создание ребенком продукта своей деятельности - двуцветного квадрата (Игрового квадрата) из картона. Квадрат делится линиями сгиба на 16 треугольников (с каждой стороны). В результате чего ребенок легко может трансформировать «квадрат», конструировать как плоскостные, так и объёмные фигуры, умение работать по алгоритму. Практическая деятельность детей: Выбор детьми картона для изготовления квадрата Изготовление квадрата (по алгоритму) Обыгрывание и исправление ошибок в изготовленных квадратах. Физминутка «Буратино» | Умение изготавливать квадрат из картона двух разных цветов (по алгоритму);
|
Занятие №2 «Играем с занимательным квадратом» | Формировать навыки складывания фигур из «Занимательного квадрата» по схеме | У воспитателя: -«Занимательный квадрат»; -алгоритмы игры с квадратом, схемы складывания из квадрата; На каждого ребенка: готовый занимательный квадрат | Презентация воспитателем «Игры с «Занимательным квадратом » Обсуждение алгоритма игры и схем игры с квадратом; Физкультминутка «Самолет» Практическая деятельность детей: Складывают фигуры из квадрата по алгоритму и с помощью схем; Обыгрывают «Занимательный квадрат» от простого к сложному. | Навык складывания фигур из «Занимательного квадрата» по схеме |
Список литературы: | http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/kvadrat-voskobovicha/ |
Приложение 1.
Алгоритм «Занимательного квадрата»
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...