Краткосрочная образовательная практика "Занимательный квадрат-головоломка""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384» г.Перми

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                         

программа краткосрочной образовательной практики

для детей 5-6 лет

(2 занятия)

 

                                                                                                   Автор:

Камаева Виктория Вячеславовна,

воспитатель

 

 

                                                                                               

 

                                                                                     2019 г.

 

 

Аннотация:

 

Занимательный квадрат – головоломка, это развивающая игрушка, которая представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Одна сторона квадрата окрашена в зелёный цвет, а другая — в красный. При складывании квадрата, дети отработают навык ориентировки в пространстве (слева, справа, верх, низ). 

Цель:

Изготовление «Занимательного  квадрата» из ткани и цветных треугольников.

Количество часов:

2

Количество участников:

до 12 человек.

 

Перечень материалов:

У воспитателя: образец «Занимательного  квадрата», схемы складывания фигур из него;

На каждого ребёнка: треугольники из красного и  зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши.

Предполагаемые результаты:

1. Поделка «Занимательный квадрат»

2. Навык игры с занимательным квадратом

 

Тематический план:

 

Задачи:

Оборудование, материал

Содержание

Продукт деятельности, результат

Занятие №1

«Изготовление  занимательного квадрата»

 

 

Способствовать  умению моделировать «Занимательный квадрат» из картона двух разных цветов

   

 

У воспитателя: образец «Занимательного квадрата», схемы складывания фигур из него;

На каждого ребёнка: треугольники из красного и зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши

Презентация воспитателя «Квадрат Воскобовича»;

Рассматривание книжки «Квадратные забавы»;

Создание ребенком продукта своей деятельности - двуцветного квадрата (Игрового квадрата) из картона. Квадрат делится линиями сгиба на 16 треугольников (с каждой стороны). В результате чего ребенок легко может трансформировать «квадрат», конструировать как плоскостные, так и объёмные фигуры, умение работать по алгоритму.

Практическая деятельность детей:

Выбор детьми картона для изготовления квадрата

Изготовление квадрата (по алгоритму)

Обыгрывание и исправление ошибок в изготовленных квадратах.

Физминутка «Буратино» 

 

Умение   изготавливать квадрат из картона двух разных цветов (по алгоритму);

 

Занятие №2

«Играем с занимательным квадратом»

 

 

 

Формировать навыки  складывания фигур из  «Занимательного квадрата» по схеме

У воспитателя:

-«Занимательный квадрат»;

-алгоритмы игры с квадратом, схемы складывания из квадрата;

На каждого ребенка:

готовый занимательный квадрат

Презентация воспитателем «Игры с «Занимательным квадратом »

 Обсуждение алгоритма игры и схем игры с квадратом;

Физкультминутка «Самолет»

Практическая деятельность детей:

Складывают фигуры из  квадрата по алгоритму и с помощью схем;

Обыгрывают «Занимательный квадрат» от простого к сложному.

 

 

Навык  складывания фигур из  «Занимательного квадрата» по схеме

Список литературы:

http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/kvadrat...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм «Занимательного квадрата»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_zanimatelnyy_kvadrat-golovolomka.docx615.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384» г.Перми

                                                                   

                                         

программа краткосрочной образовательной практики

для детей 5-6 лет

(2 занятия)

                                                                                                   Автор:

Камаева Виктория Вячеславовна,

воспитатель

                                                                                               

                                                                                     2019 г.

Аннотация: 

Занимательный квадрат – головоломка, это развивающая игрушка, которая представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Одна сторона квадрата окрашена в зелёный цвет, а другая — в красный. При складывании квадрата, дети отработают навык ориентировки в пространстве (слева, справа, верх, низ).  

Цель:

Изготовление «Занимательного  квадрата» из ткани и цветных треугольников.

Количество часов:

2

Количество участников:

до 12 человек.

Перечень материалов:

У воспитателя: образец «Занимательного  квадрата», схемы складывания фигур из него;

На каждого ребёнка: треугольники из красного и  зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши.

Предполагаемые результаты:

1. Поделка «Занимательный квадрат»

2. Навык игры с занимательным квадратом

 

Тематический план:

Задачи:

Оборудование, материал

Содержание

Продукт деятельности, результат

Занятие №1

«Изготовление  занимательного квадрата»

Способствовать  умению моделировать «Занимательный квадрат» из картона двух разных цветов

   

У воспитателя: образец «Занимательного квадрата», схемы складывания фигур из него;

На каждого ребёнка: треугольники из красного и зеленого, ткань, ножницы, клей, карандаши

Презентация воспитателя «Квадрат Воскобовича»;

Рассматривание книжки «Квадратные забавы»;

Создание ребенком продукта своей деятельности - двуцветного квадрата (Игрового квадрата) из картона. Квадрат делится линиями сгиба на 16 треугольников (с каждой стороны). В результате чего ребенок легко может трансформировать «квадрат», конструировать как плоскостные, так и объёмные фигуры, умение работать по алгоритму.

Практическая деятельность детей:

Выбор детьми картона для изготовления квадрата

Изготовление квадрата (по алгоритму)

Обыгрывание и исправление ошибок в изготовленных квадратах.

Физминутка «Буратино»  

Умение   изготавливать квадрат из картона двух разных цветов (по алгоритму);

 

Занятие №2

«Играем с занимательным квадратом»

Формировать навыки  складывания фигур из  «Занимательного квадрата» по схеме

У воспитателя:

-«Занимательный квадрат»;

-алгоритмы игры с квадратом, схемы складывания из квадрата;

На каждого ребенка:

готовый занимательный квадрат 

Презентация воспитателем «Игры с «Занимательным квадратом »

 Обсуждение алгоритма игры и схем игры с квадратом;

Физкультминутка «Самолет»

Практическая деятельность детей:

Складывают фигуры из  квадрата по алгоритму и с помощью схем;

Обыгрывают «Занимательный квадрат» от простого к сложному.

Навык  складывания фигур из  «Занимательного квадрата» по схеме

Список литературы:

http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/kvadrat-voskobovicha/

 

Приложение 1.

Алгоритм «Занимательного квадрата»

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--24.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--23.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--26.jpgC:\Users\123.000\Desktop\kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--29.jpgC:\Users\123.000\Desktop\kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--28.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--25.jpg

                                                                                                                                     

Приложение №2

 

C:\Users\123.000\Desktop\kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--21.jpgC:\Users\123.000\Desktop\kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--22.jpg

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...