Конспект открытого образовательного мероприятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Гараж"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект открытого образовательного мероприятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Гараж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_garazh.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Задачи: - Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
-Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша;
-формировать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
Материалы и оборудование: проектор, монитор, машинки на каждого ребенка, различные виды конструктора.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, держа в руках игрушечные машины, напевая песню:
Едет красная машина, а в машине пассажир.
Кто в машине красной едет, ты попробуй подскажи.
Бип-бип, отгадай, стекла опускай…
Утренний круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основной этап
На экране демонстрируется изображение города с домами, дорогами и машинами.
-Ребята, куда это мы с вами приехали?
- В город.
- Посмотрите на экран и скажите, что есть в городе?
- В городе есть высокие дома, дороги и машины.
- А кто живёт в домах?
- Люди.
- А как вы думаете, для чего людям нужны дома?
-Чтобы укрыться от непогоды.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что еще нуждается в укрытии?
- Машины.
Для того, чтобы и наши с вами машины дольше прослужили, что мы можем сделать?
- Построить гараж.
-Давайте подумаем, что нам для этого может понадобиться?
- Назовите части гаража?
- Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот.
- Молодцы! Теперь мы знаем, как построить гараж для машины.Но будьте внимательны: у каждого из вас машины разного размера. В зависимости от этого, вам нужно построить гараж нужной величины, чтобы машина могла въехать.
- А теперь, для того, чтобы наша постройка удалась, давайте разомнем наши пальчики:
«Целый день тук да тук…»
Дети проходят к столам, где им предоставлены на выбор разные виды конструкторов.
Самостоятельная деятельность детей.
-Вы можете строить самостоятельно, а кто-то пожелает строить со своим другом.
-Кому-то удобней будет сидеть на стульчике, а кому-то играть стоя за столом.
(В ходе деятельности слежу за посадкой за столом, напоминаю— постройка должна быть такая, чтобы поместилась машина; Стены у гаража должны быть ровные, устойчивые, чтобы пластины не упали)
(Звучит тихая, спокойная музыка для хорошего настроения)
Заключительная часть:
-Давайте вместе посмотрим, у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.
-Молодцы, дети! Вы все постарались! И у вас получилось!
-Дети, как вы думаете, вы помогли машинам тем, что построили гаражи? Почему? (предположения детей)
Рефлексия:
-Что мы с вами строили?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было трудно?
-Вы все молодцы!
Вы так старались, что я бы хотела сделать вам подарок. Вы все немного побыли строителями, а теперь вы можете стать художниками и оживить вот эту большую стройку (детям демонстрируется плакат-раскраска «Стройка».
Для начала давайте уберем ваши рабочие места и попрощаемся с нашими гостями.
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.
Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина». «Удивительный воздух»
Путем проведения экспериментов, дети учатся понимать взаимодействие воздуха с окружающим миром, его значимость и свойства. Использование принципа наглядности и примера, позволяет легко, быстро и...
Методическая разработка "Чаепитие у Мудрой совы" (по лексической теме "Посуда"). Конспект открытого образовательного мероприятия для детей с ТНР.
Открытое образовательное мероприятие для детей среднего возрасте с тяжелыми нарушениями речи. Занятие, закрепляющее материал по теме "Посуда". Цель занятия: активизация словаря через формиро...
Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...