Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина». «Удивительный воздух»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ипполитова Наталья Анатольевна

Путем проведения экспериментов, дети учатся понимать взаимодействие воздуха с окружающим миром, его значимость и свойства. Использование принципа наглядности и примера,  позволяет легко, быстро и прочно усваиваться поступающей информации. А так же применение исследовательского метода развивает у детей способности устанавливать причинно - следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_vozduh.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»

Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина».

«Удивительный воздух»

Подготовила и провела воспитатель:

Ипполитова Н.А.

г. Дзержинский

Июль 2019 г.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской, познавательной и экспериментальной деятельности детей. Активизировать и обогащать словарный запас.

Задачи:

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Активизация словаря: воздух, бесцветный, переносит запах.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в погоде.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) ФЦКМ.

Связь с другими областями:

Речевое развитие (развитие речи).

Физическое развитие (игры малой подвижности, подвижные игры.).

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии (малоподвижная игра)

Методы и приемы:

  1. – Проблемная ситуация. (Пустой пакет)
  2. - Создание проблемной ситуации
  3. - Практические (элементарные опыты, игра)
  4. - Словесные (беседа; рассказ; объяснения, похвала, вопросы)
  5. - Наглядные (показ)


Оборудование и материалы:

1 пакет. (проблемная ситуация), целлофановые пакетики на каждого ребенка,

1 острая палочка, 1 емкость с водой и 1 коктейльная трубочка на каждого ребенка, апельсин в пакетике, мыльные пузыри на каждого ребенка, бумажные кораблики, тазики – «море для корабликов», салфетки бумажные на каждого ребенка, веера.

Планируемые результаты: совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, формируется умение работать в коллективе, насыщение головного мозга кислородам, совершенствуется двигательная активность.

Методика проведения

Организационный момент.

1. Организационный момент (встают в большой круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Игра на общение.

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

 Дети: Дома, деревья, птицы, животные.

Воспитатель: Правильно!

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этом пакете. Вы хотите узнать, что у него внутри? (открыть пакет, он пуст)

Дети: Пакет пуст, в нем ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, он не пуст в нем что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Дети: Воздух!

Ход экспериментирования:

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: А что такое воздух? (Это ветер) Кто знает, где воздух? (Так вот ребята воздух находится вокруг нас).

Воспитатель:  Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем»

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух бесцветный.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?(Острой палочкой проколоть мешочек. Поднести его к лицу и нажать на него руками.) Что вы чувствуете? (Воздух выходит).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуть в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Также, как и ветер бывает сильным и слабым. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: Что я выдыхала в трубочку (Воздух). Значит, он есть внутри вас? Но как он к вам попадает? (Через нос).

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот, когда вы гуляете в холодную погоду на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

Дети: Идёт пар.

Воспитатель: А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

Эксперимент «ВОЗДУХ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ НАС»

Воспитатель: Продолжим с Вами эксперименты. У каждого на столах лежат салфетки. Возьмите их и подуйте. Что с ними происходит? Они колышутся. А теперь возьмите веер. На улице лето и очень жарко. Давайте с Вами помашем им на себя. Чувствуете, что происходит? Это небольшой ветерок, а значит это – движение воздуха. А хотите создать большой ветер? Давайте пройдем к столам, возьмем кораблики и запустим их в наше «море». И сильно подуем, что бы они поплыли. Они плывут, потому что мы выдыхаем воздух.

Вывод: Воздух находится внутри нас

Физкультминутка

Ветер дует с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево – вправо, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте

Выше, веселей вот так,

Переходим все на шаг.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт: апельсин). Вы замечательно справились.

Вывод: Воздух переносит запахи

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Все ли вы про воздух запомнили правильно? Ребята, где мы с Вами сегодня были, о чем говорили? (ответы детей).

Воспитатель: Говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено, всем спасибо! А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»

Цель:1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...

Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей  средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...