Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина». «Удивительный воздух»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Путем проведения экспериментов, дети учатся понимать взаимодействие воздуха с окружающим миром, его значимость и свойства. Использование принципа наглядности и примера, позволяет легко, быстро и прочно усваиваться поступающей информации. А так же применение исследовательского метода развивает у детей способности устанавливать причинно - следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_vozduh.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»
Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина».
«Удивительный воздух»
Подготовила и провела воспитатель:
Ипполитова Н.А.
г. Дзержинский
Июль 2019 г.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской, познавательной и экспериментальной деятельности детей. Активизировать и обогащать словарный запас.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Активизация словаря: воздух, бесцветный, переносит запах.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в погоде.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) ФЦКМ.
Связь с другими областями:
Речевое развитие (развитие речи).
Физическое развитие (игры малой подвижности, подвижные игры.).
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии (малоподвижная игра)
Методы и приемы:
- – Проблемная ситуация. (Пустой пакет)
- - Создание проблемной ситуации
- - Практические (элементарные опыты, игра)
- - Словесные (беседа; рассказ; объяснения, похвала, вопросы)
- - Наглядные (показ)
Оборудование и материалы:
1 пакет. (проблемная ситуация), целлофановые пакетики на каждого ребенка,
1 острая палочка, 1 емкость с водой и 1 коктейльная трубочка на каждого ребенка, апельсин в пакетике, мыльные пузыри на каждого ребенка, бумажные кораблики, тазики – «море для корабликов», салфетки бумажные на каждого ребенка, веера.
Планируемые результаты: совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, формируется умение работать в коллективе, насыщение головного мозга кислородам, совершенствуется двигательная активность.
Методика проведения
Организационный момент.
1. Организационный момент (встают в большой круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
Игра на общение.
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?
Дети: Дома, деревья, птицы, животные.
Воспитатель: Правильно!
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этом пакете. Вы хотите узнать, что у него внутри? (открыть пакет, он пуст)
Дети: Пакет пуст, в нем ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна, он не пуст в нем что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Ход экспериментирования:
Воспитатель: Правильно, это воздух!
Воспитатель: А что такое воздух? (Это ветер) Кто знает, где воздух? (Так вот ребята воздух находится вокруг нас).
Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.
Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем»
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)
Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?(Острой палочкой проколоть мешочек. Поднести его к лицу и нажать на него руками.) Что вы чувствуете? (Воздух выходит).
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуть в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Также, как и ветер бывает сильным и слабым. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Что я выдыхала в трубочку (Воздух). Значит, он есть внутри вас? Но как он к вам попадает? (Через нос).
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот, когда вы гуляете в холодную погоду на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?
Дети: Идёт пар.
Воспитатель: А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.
Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»
Эксперимент «ВОЗДУХ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ НАС»
Воспитатель: Продолжим с Вами эксперименты. У каждого на столах лежат салфетки. Возьмите их и подуйте. Что с ними происходит? Они колышутся. А теперь возьмите веер. На улице лето и очень жарко. Давайте с Вами помашем им на себя. Чувствуете, что происходит? Это небольшой ветерок, а значит это – движение воздуха. А хотите создать большой ветер? Давайте пройдем к столам, возьмем кораблики и запустим их в наше «море». И сильно подуем, что бы они поплыли. Они плывут, потому что мы выдыхаем воздух.
Вывод: Воздух находится внутри нас
Физкультминутка
Ветер дует с высоты
Гнутся травы и цветы
Влево – вправо, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте
Выше, веселей вот так,
Переходим все на шаг.
Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт: апельсин). Вы замечательно справились.
Вывод: Воздух переносит запахи
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Все ли вы про воздух запомнили правильно? Ребята, где мы с Вами сегодня были, о чем говорили? (ответы детей).
Воспитатель: Говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой? (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, всем спасибо! А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Весеннее путешествие в Оренбургскую степь»
Знакомство с природой Оренбуржья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
«Опыты с водой» (итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в смешанной группе «Карамельки»)
Прививать интерес к исследовательской деятельности...
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...