Конспект НОД Снежинка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект-занятия в старшей группе: «Снежинка».
Образовательные задачи:
Закреплять навык работы с картоном, пластилином, природным материалом (рисовая крупа, тыквенные семечки); продолжать учить вырезать фигуру по намеченной линии , размазывать пластилин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии(разметки) от угла к середине, составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, восприятие путем рассматривания образца, определения материалов, их свойств; зрительную память при запоминании расположения элементов узора. Развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку своей работе и работам сверстников.
Оборудование:
Образец для демонстрации, опорные картинки, картон, пластилин, природный материал (рисовая крупа ,тыквенные семечки),стека ,клеенка ,ножницы.
Предварительная работа:
-Целевые прогулки по территории сада, наблюдение за изменениями в природе зимой;
-Отгадывание загадок о зиме;
-Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;
-Тематические занятия по изо:
рисование: "Снежинка"
лепка: "Снежинка"
Ход занятия:
1.Воспитатель. Ребята, сегодняшнее наше занятие по ручному труду я хочу начать с чтения красивого стихотворения:
Снег сегодня шел с утра,
Рада снегу детвора,
Снег на ветках,на дорожках,
На носах и на сапожках.
Веселая, желанная
Морозная пора-
От холода румяная
Смеется детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим-
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Это стихотворение о зиме.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Зимой земля покрывается снегом, холодно, мороз, гололед, деревья и кусты стоят голые короткие дни и длинные ночи люди тепло одеваются и т.п.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и платке,
А возьмешь-вода в руке?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки?
Дети: Легкие, пушистые, красивые, белые, маленькие, холодные.
Воспитатель: Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растет, и я в любое время могу на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).
Воспитатель: Это что?(снежинка)
-Какого цвета? (голубого)
-Из чего она сделана? (она сделана из картона, пластилина, семечек)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку.
Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.
1.Вырезать из картона по контуру ножницами снежинку.
2.Отрывать небольшими кусочками пластилин от целого куска и размазывать их на картоне равномерным слоем.
3.Отметить середину снежинки и провести стекой линии от середины к уголкам.
4.Выложить серединку тыквенными семечками по кругу, вдавливая их в пластилин.
5.По намеченным стекой линиям, выложить рисованные зерна цепочкой, вдавливая их в пластилин.
Воспитатель: Ребята, вот таким образом делается снежинка. Если кому- то не понятно, можете задавать вопрос. Эти схемы будут висеть на доске для подсказки.
А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.
Пальчиковая гимнастика" Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят снежок")
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз-подбросим. ("Подбрасывают")
Два-поймаем. (Приседают, "ловят")
Три-уроним. (Встают, "роняют")
И... сломаем.(Топают).
А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.
Воспитатель : Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки на образец?(похожи)
-Чья работа самая красивая? Почему? (дети отмечают аккуратность исполнения, выбирают лучшие работы)
-Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали (дети рассказывают о последовательности выполнения работы с опорой картинки)
-Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? (снежинку)
-Из чего? (из картона, пластилина, риса, семечек)
-Для чего? (мы делали снежинку, чтобы любоваться на нее)
Воспитатель: Ребята, а мне понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают. и мы всегда сможем на них полюбоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-198326-1391752371.jpg)
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Снежинки"
Занятие "Снежинки" для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения "Снежана"
Конспект развлечения...
Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595950-1424237862.jpg)
Конспект НОД "Снежинка"
НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...