"Волшебство своими руками"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Рабочая программа по развитию творческих способностей детей старшей и подготовительной к школе группы, для дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_svoimi_rukami.doc | 456 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогического совета Директор МАОУ
от ___________________ Гимназии им Н.В. Пушкова № 2 «Рябинка»
№ протокола _________ Тимошенко Н.А._________________
«_____»_______________201___г.
Рабочая программа творческой студии
«Волшебство своими руками»
Составлена на основе программы: И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Разработчик программы:
Гладченко Ольга Ивановна
город Троицк город Москва
2018 г.
Пояснительная записка
Направленность программы
Содержание данной программы является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Причина создания программы – это работа с детьми с целью расширения практических умений в различных видах изобразительного творчества.
Новизна программы
Состоит в том, что в ходе занятий предусмотрено знакомство с разнообразными материалами и выполнение творческих работ в разных художественных техниках, что способствует развитию творческой фантазии детей и формированию интереса к изобразительному искусств. Дети участвуют в выставочной деятельности, что способствует формированию активной жизненной позиции ребенка, отзывчивости, понимания значимости собственной творческой деятельности.
Актуальность
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественному развитию средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Цель и задачи программы
Цель – формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательных потребностей ребенка через знакомство его с окружающим миром и произведениями изобразительного искусства.
- Формировать детское изобразительное творчество, обучая изобразительным и техническим приемам работы в рисовании, лепке, аппликации, оригами, конструировании из бумаги.
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы.
Возраст детей, на которых рассчитана программа – 5-7 лет.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Обучение проводится с октября по май.
Формы обучения по данной программе
Фронтальные занятия.
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:
организация выставки для родителей, детей, не участвующих в работе кружка.
Основные задачи
Изобразительное искусство
Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.
Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях (например, «нарисуем такую картину на веточке висит один листочек, а в воздухе кружится много-много листочков», «мама уточка большая, а утёнок маленький, значит, для лепки мамы-утки нужно взять большой комок пластилина, а для утёнка - маленький»).
Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
Рисование
Развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:
- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
- продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
- продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы);
- учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
- переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
Лепка
Показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное и сдобное тесто), познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей:
- видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок глины;
- создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);
- учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
- создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.
Аппликация
Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:
- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (снеговик, цветы в букете);
- раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
- знакомить с ножницами как художественным инструментом.
Содержание изучаемых тем
(для дошкольников 5-6 лет)
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Дидактический материал, оборудование | Вид деятельности |
1 | ОКТЯБРЬ | «Ветка вишни» | Познакомить детей с объемной аппликацией, закрепить вырезание круглых форм | Образец работы, клей, ножницы, цветная бумага | аппликация |
2 | «Золотая рыбка» | Отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства | Образец работы, пластилин, стека. | пластилино-графия | |
3 | «Волшебное яблоко» | Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца | Образец работы, цветные полоски | конструирование из бумаги | |
4 | «Ночной лес» | Учить детей рисовать лес на темном фоне, изображать ночных птиц пальцами. | Образец работы, гуашь, кисти | рисование | |
5 | «Мышка» | Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги-оригами | Образец работы, квадраты из бумаги | оригами | |
6 | «Одуванчики» | Учить детей создавать аппликацию из салфеток | Образец работы, салфеток | аппликация | |
7 | «Мухомор» | Научить детей работать с соленым тестом | Образец работы, соленое тесто | лепка | |
8 | «Мухомор» | Учить детей расписывать работу из соленого теста гуашью | Образец работы, гуашь, кисти | рисование | |
1 | НОЯБРЬ | «Первый снег» | Научить детей работать с новым материалом пенопласт. | Образец изделия, пенопласт, клей ПВА | аппликация |
2 | «Ветка рябины» | Научить детей совмещать в работе разные материалы. | Образец изделия, пластилин, пенопласт, клей ПВА | пластилино-графия | |
3 | «Волшебные полоски» | Познакомить детей с новым видом работы – квилинг, научить скручивать их. | Разноцветные полоски | конструирование из бумаги | |
4 | «Барашек» | Учить детей создавать шерсть овечки из скрученных полосок. | Образец работы, скрученные полоски, клей. | аппликация | |
5 | «Медвежонок» | Закреплять умение детей рисовать акварелью, использовать клеевую кисточку для создания шерсти животного. | Клеевая кисть, акварель | рисование | |
6 | «Попугай Кеша» | Научить лепить объемные фигурки из пластилина | Образец фигурки, пластилин. | лепка | |
7 | «Кот на крыше» | Учить детей рисовать животных на фоне (города) | Образец работы, акварель, кисти | рисование | |
8 | «Собачка» | Учить детей создавать игрушку из бумажных кругов. | Образец работы, бумажные круги | конструирование |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Дидактический материал, оборудование | Вид деятельности |
1 | ДЕКАБРЬ | «Зимние напевы» | Продолжать учить детей рисовать зимнюю природу. Познакомить детей с новым способом изображения снега - «набрызги». | Образец работы, акварель, кисти | рисование |
2 | «Снегири на ветках» | Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей. | Образец работы, пластилин, стека | пластилино-графия | |
3 | «Морозные узоры» | Учить детей рисовать морозные узоры, используя разные художественные материалы: свечу и акварель. Познакомить детей с техникой «фотокопией». | Образец работы, акварель. свеча | рисование | |
4 | «Чебурашка» | Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца | Образец работы, цветные полоски, клей | конструирование из бумаги | |
5 | «Чебурашка» | Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца | Образец работы, склеенные полоски. | конструирование из бумаги | |
6 | «Дед Мороз» | Продолжать учить детей складывать из квадратов фигурку Деда Мороза, украшать его мелкими деталями. | Образец работы, цветные квадраты. | оригами | |
7 | «Новогодний олень» | Учить детей создавать картину зимнего леса, северных животных, используя разные материалы: гуашь, манка, вата. | Образец работы, гуашь, манка, вата. | рисование с элементами аппликации | |
8 | «Пингвины на льдине» | Учить детей передавать характерное строение птицы. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, сглаживание, прощипывание). | Образец работы, пластилин, стека | пластилино-графия |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Дидактический материал, оборудование | Вид деятельности |
1 | ЯНВАРЬ | «Подводный мир» | Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. | Образец работы, пластилин, стека. | пластилино-графия |
2 | «Подводный мир» | Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. | Образец работы, пластилин, стека. | пластилино-графия | |
3 | «Далматинец» | Познакомить детей с новым приемом аппликации -выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти». | Образец работы, клей, мелко нарезанные нитки. | аппликация | |
4 | «Белая береза» | Учить детей создавать картину зимнего леса, используя разные материалы: гуашь, манка, вата. | Образец работы, клей, гуашь, манка, вата. | рисование | |
5 | «Гуси - лебеди» | Продолжать учить детей складывать из квадрата фигурку лебедя, украшать ее мелкими деталями. | Образец работы, квадраты из бумаги. | конструирова ние из бумаги | |
6 | «Ангел» | Учить детей создавать образ человека из бумаги. | Образец работы, силуэт ангела, клей. | аппликация | |
7 | «Жираф» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: спичечные коробки. Побуждать детей к творчеству. | Образец работы, спичечные коробки, клей | конструирова ние из спичечных коробков | |
8 | «Сова» | Учить детей создавать выразительный и интересный образ в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. | Образец работы, пластилин, стека. | пластилино-графия |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Дидактический материал, оборудование | Вид деятельности |
1 | ФЕВРАЛЬ | «Северное сияние» | Учить детей подготавливать работу тонировать, покрывать воском. | Образец работы, акварель, воск. | рисование |
2 | «Северное сияние» | Учить детей новой технике создания гравюры, процарапывать по воску стекой | Образец работы, стека | рисование | |
3 | «Ангел» | Учить детей создавать из круга белой бумаги фигуру | Образец работы, круг бумаги | конструирование из бумаги | |
4 | «Пингвины на льдине» | Закреплять усвоенные ранее приемы работы с пластилином | Образец работы, пластилин | пластилино-графия | |
5 | «Зайчик» | Закрепить приемы и способы складывания бумаги | Образец работы, бумага для оригами | оригами | |
6 | «Рыба пила» | Учить детей создавать чешую рыба при помощи карандашных стружек | Образец работы, карандашные стружки, клей | аппликация | |
7 | «Счастливое семейство» | Закрепить умение детей работать с соленым тестом | Образец работы, соленое тесто | лепка | |
8 | «Снеговик» | Учить детей создавать аппликацию из скрученных салфеток | Образец работы, салфетки | аппликация | |
1 | МАРТ | «Жираф» | Учить детей расписывать работу при помощи крупы. | Образец работы, крупа (пшено, гречка) клей ПВА | рисование |
2 | «Стая лебедей» | Закрепить знания детей об искусстве оригами. Коллективная работа | Образец работы, ватман синего цвета, квадраты из бумаги. | оригами | |
3 | «Букет для мамы» | Учить детей создавать цветы из ватных дисков | Образец работы, ватные диски | аппликация | |
4 | «Подснежник» | Закрепить знания детей о работе с пластилином | Образец работы, пластилин, стека | пластилино-графия | |
5 | «Смешарики» | Учить детей рисовать сказочных героев восковыми мелками | Образец работы, восковые мелки | рисование | |
6 | «Лягушка» | Учить детей создавать игрушки из бумаги, склеивать прямоугольник, превращая его в цилиндр | Образец работы, прямоугольник из бумаги | конструирование из бумаги | |
7 | «Черепаха» | Закрепить умение детей выполнять объемные работы из пластилина | Образец работы, пластилин. | лепка | |
8 | «Аквариум» | Учить детей составлять картину из разноцветных кусочков бумаги | Образец работы, разноцветные кусочки бумаги | аппликация |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Дидактический материал, оборудование | Вид деятельности |
1 | АПРЕЛЬ | «Подснежник» | Учить детей делать фигурку подснежник в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | Образец работы, квадраты из бумаги. | Оригами |
2 | «Слон» | Учить детей создавать образ слона из ватных дисков разной формы. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | Образец работы, ватные диски, фломастеры. | Аппликация с элементами рисования | |
3 | «Ракета» | Учить детей делать фигурку ракеты в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | Образец работы, квадраты из бумаги. | Оригами | |
4 | «Подводный мир» | Познакомить детей с техникой рисования -рисование на мятой бумаге. Воспитывать любовь к природе. | Образец работы, акварель, кисти. | Рисование | |
5 | «Зебра» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: спичечные коробки. Побуждать детей к творчеству. | Образец работы, спичечные коробки, клей. | конструирование из спичечных коробков | |
6 | «Забавные зверушки» | Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, расписывать зверушек гуашевыми красками. | Образец работы, соленое тесто, гуашь. | Лепка из соленого теста | |
7 | «Лошадка» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: одноразовые тарелки. Побуждать детей к творчеству. | Образец работы, одноразовые тарелки. | Конструирование из бумаги | |
8 | «Волшебные цветы» | Учить детей рисовать цветы. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование стебельков кисточкой, а лепестки спичечными коробками. | Образец работы, акварель, спичечные коробки. | Рисование |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Дидактический материал, оборудование | Вид деятельности |
1 | МАЙ | «Избушка на курьих ножках» | Учить детей делать фигурку избушки в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | Образец работы, квадраты из бумаги. | оригами |
2 | «День Победы» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить изображать салют нетрадиционным способом рисования - «по-мокрому». | Образец работы, акварель, кисти. | рисование | |
3 | «Буренушка» | Учить детей делать объемную фигурку буренки, склеивать из полукруга фигуру буренушки (конус), дополняя ее мелкими деталями. (2 занятия). | Образец работы, заготовки из бумаги. | конструирование из бумаги | |
4 | «Бабочка» | Учить детей делать фигурку бабочки в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | Образец работы, квадраты из бумаги. | оригами | |
5 | «Цыплята» | Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца. | Образец работы, цветные полоски. | конструирование из бумаги | |
6 | «Такса» | Учить детей составлять образ собаки - таксы, используя геометрические фигуры. Развивать воображение и внимание. | Образец работы, ножницы, клей, цветная бумага. | аппликация | |
7 | «Мир насекомых» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «монотипия». Вызвать у детей интерес к экспериментированю. | Образец работы, акварель, кисти. | рисование | |
8 | «Избушка на курьих ножках» | Учить детей делать фигурку избушки в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | Образец работы, квадраты из бумаги. | оригами |
Содержание изучаемых тем
(для дошкольников 6-7 лет)
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | ОКТЯБРЬ | «Осенние листья» | Познакомить детей с новой техникой рисования - печатание листьев. Использовать только яркие краски передавать красоту осени. | рисование | 1 час |
2 | «Царевна-лягушка» | Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги-оригами. | оригами | 1 час | |
3 | «Котенок» | Учить детей создавать образ котенка из ватных дисков. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | аппликация | 1 час | |
4 | «Нюша» | Познакомить детей с новым видом работы с пластилином-пластилинографией. | пластилино-графия | 1 час | |
5 | «Ягодка за ягодкой» | Учить детей рисовать ягодки на кустиках. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. | рисование | 1 час | |
6 | «Осьминог» | Учить детей работать с бумажными полосками. | Конструирова ние из бумаги | 1 час | |
7 | «Черепашка» | Учить детей лепить объемную фигурку передавая пропорции тела черепашки. | лепка | 1 час | |
8 | «Веселый клоун» | Учить детей украшать костюм клоуна фантиками от конфет. | аппликация | 1 час | |
1 | НОЯБРЬ | «Коврик для собачки» | Учить детей составлять красивые коврики из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. | аппликация с элементами рисования | 1 час |
2 | «Лиса» | Учить детей создавать фигурки животных из бумаги. | оригами | 1 час | |
3 | «Лоскутное одеяло» | Учить детей создавать аппликацию с использованием тесьмы. | аппликация | 1 час | |
4 | «Медведь в лесу» | Продолжать учить детей работать с пластилином в плоскости, передавать шерсть животного при помощи стеки. | пластилино-графия | 1 час | |
5 | «Рыбка» | Учить детей создавать объемную аппликацию, чешую из разноцветных кружочков. | аппликация | 1 час | |
6 | «Аквариум" | Познакомить детей с трехмерным изображением из бумаги, бумажный туннель. | конструирова-ние из бумаги | 1 час | |
7 | «Ёжик» | Познакомить детей с лепкой из соленого теста. | лепка | 1 час | |
8 | «Ёжик» | Учить детей расписывать работу из соленого теста. | рисование | 1 час |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | ДЕКАБРЬ | «Гусеница» | Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца. | конструирование из бумаги | 1 час |
2 | «Пингвин» | Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. | аппликация | 1 час | |
3 | «Корона» | Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать из двух полосок крестики. | оригами | 1 час | |
4 | «Червячок в яблоке» | Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей. | пластилино-графия | 1 час | |
5 | «Кто – кто в рукавичке живет» | Учить рисовать детей варежки по своим ладошкам. Закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки | рисование | 1 час | |
6 | «Снежинка» | Учить детей делать фигурки в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | оригами | 1 час | |
7 | «Бусы на елку» | Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца. | конструирование из бумаги | 1 час | |
8 | «Новогодняя елка» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Показать возможности сочетания изобразительных техник (аппликация и рисование). | аппликация | 1 час | |
9 | «Зимний лес» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу, сочетать разные материалы при рисовании. | рисование | 1 час |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | ЯНВАРЬ | «Подводный мир» | Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. | пластилино-графия | 1 час |
2 | «Подводный мир» | Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. | пластилино-графия | 1 час | |
3 | «Далматинец» | Познакомить детей с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти». | аппликация | 1 час | |
4 | «Белая береза» | Учить детей создавать картину зимнего леса, используя разные материалы: гуашь, манка, вата. | рисование | 1 час | |
5 | «Гуси - лебеди» | Учить детей складывать из квадрата фигурку лебедя, украшать ее мелкими деталями. | оригами | 1 час | |
6 | «Такса» | Учить детей составлять образ собаки – таксы, используя геометрические фигуры. | аппликация | 1 час | |
7 | «Жираф» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: спичечные коробки. Побуждать детей к творчеству. | конструирова-ние из спичечных коробков | 1 час |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | ФЕВРАЛЬ | «Черный кот» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: нитки. Побуждать детей к творчеству. | конструирова ние из бумаги | 1 час |
2 | «Зимнее окошко» | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, применяя различные декоративные элементы: точка, круг, завиток, лепесток, листок и др. | рисование | 1 час | |
3 | «Черный кот» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: нитки. Побуждать детей к творчеству. | конструирова ние из бумаги | 1 час | |
4 | «Зимнее окошко» | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, применяя различные декоративные элементы: точка, круг, завиток, лепесток, листок и др. | рисование | 1 час | |
5 | «Жираф» | Познакомить детей с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти». | аппликация | 1 час | |
6 | «Рыбки - игруньи» | Учить детей рисовать рыбок. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). | рисование | 1 час | |
7 | «Веер» | Учить детей складывать из полоски бумаги веер, упражнять в складывании бумаги гармошкой, украшать его мелкими деталями. | конструирова ние из бумаги | 1 час | |
8 | «Подарки папам и дедушкам» | Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. | аппликация | 1 час | |
9 | «Червячок в яблоке» | Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей. | пластилинография | 1 час |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | МАРТ | «Тюльпаны» | Учить детей складывать из квадратов тюльпаны закрепляя базовую форму «книжка». Побуждать детей к творчеству. | оригами | 1 час |
2 | «Цветы для мамочки» | Учить детей рисовать цветы. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование стебельков кисточкой, а лепестки спичечными коробками. | рисование | 1 час | |
3 | «Лягушка в коробчонке» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: вата, нитки. Побуждать детей к творчеству. (2 занятия) | конструирование из бумаги | 1 час | |
4 | «Конфетница» | Познакомить детей с новым способом лепки – из колец. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность. | модульная лепка | 1 час | |
5 | «Розочки» | Вызвать у детей интерес к изготовлению роз ватных дисков разной формы. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | аппликация | 1 час | |
6 | «Улитка» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Вызвать интерес к изобразительному творчеству. | рисование | 1 час | |
7 | «Медуза» | Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: ленточки. Побуждать детей к творчеству. | конструирование с элементами рисования | 1 час | |
8 | «Пушистые картинки» | Познакомить детей с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти». | аппликация | 1 час |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | МАЙ | «Уточка с утятами» | Учить детей создавать образ утят пластилином на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. | пластилино-графия | 1 час |
2 | «Салют» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить изображать салют нетрадиционным способом – «по - мокрому». | рисование | 1 час | |
3 | «Цыплята и одуванчики» | Познакомить детей с техникой модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками). | рисование | 1 час | |
4 | «Радуга - дуга» | Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета одной толщины. Учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. | пластилино-графия | 1 час | |
5 | «Бабочка» | Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей. | оригами | 1 час | |
6 | «Носит одуванчик белый сарафанчик» | Учить детей создавать выразительный образ пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Воспитывать художественный вкус. | аппликация | 1 час | |
7 | «Веселый поезд» | Учить детей делать объемные поделки, используя прием складывания «книжечка», украшать поделки мелкими деталями. | конструирование из бумаги | 1 час | |
8 | «Божья коровка» | Показать детям возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного из бумаги, и божьей коровки, нарисованной красками. | рисование с элементами аппликации | 1 час |
№ п/п | Месяц | Тема | Цели и задачи | Вид деятельности | Количество часов |
1 | АПРЕЛЬ | «Подснежник» | Учить детей аппликативной технике – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Развивать чувство формы и цвета. | аппликация | 1 час |
2 | «Звездное небо» | Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей. | лепка | 1 час | |
3 | «Ракета» | Учить детей делать фигурку ракеты в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги. | оригами | 1 час | |
4 | «Дорожка из цветов» | Учить детей рисовать цветы на прямоугольных листах. Познакомить детей с техникой модульного рисования - приемом «примакивание». | рисование | 1 час | |
5 | «Вербочка» | Показать возможности сочетания изобразительных техник: аппликация и рисование. | рисование с элементами аппликации | 1 час | |
6 | «Заяц» | Учить детей создавать образ зайца из ватных дисков разной формы. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | аппликация | 1 час | |
7 | «Попугай» | Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца. | конструирование из бумаги | 1 час | |
8 | «Филимоновские игрушки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). | рисование | 1 час |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Давыдова Г.Н.
Пластилинография для малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-80с.
2. Соколова С.В.
Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.-СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001. – 64с., цв. вкл.
3. Петрова И.М.
Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 64 с., ил.+цв. вкл.
4. Давыдова Г.Н.
Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 72с.
5. Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009., переиздание.
6. Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009., переиздание.
7. Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009., переиздание.
8. Новикова И.В.
Конструирование из бумаги в детским саду/ И.В. Новикова; художник М.В. Лушин – Ярославль: Академия развития 2008. – 96с.
9. Петрова И.М.
Волшебные полоски. – Спб.: ООО Издательство «ДЕТСКИЙ ПРЕСС»: 2009г.
10. Давыдова Г.И.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008г.
11. Петрова И.М.
Театр на столе.- Спб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
Подробное перспективное планирование на год....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Создаём волшебство своими руками
презентация...
Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...
"Волшебство своими руками"
Новогодние поделки своими руками....
Новогоднее волшебство своими руками: наряжаем елку.Творческая мастерская
Привитие желания обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы....
Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....