Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Подробное перспективное планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_no2.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Месяц, неделя | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование и материал | Литература |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя | «Мой весёлый, звонкий мяч…» |
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - доски для лепки; - магнитофон. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 16. |
2 неделя | Грибы на пенёчке |
| - соленое тесто; - композиционная основа; - доски для лепки; - магнитофон. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 44. |
3 неделя | Колобок |
| - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - крупа; - грецкие орехи; - доски для лепки; - магнитофон. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 16. |
4 неделя | МОНИТОРИНГ | |||
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Мышка-норушка |
| - соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета; - шерстяные нитки; - семечки; - бусины; - доски для лепки; - персонажи кукольного театра. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 36. |
2 неделя | Плюшки-завитушки | Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук. Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы. | - тесто для лепки; - стеки; - подставки; - салфетки; - фартуки; - картонные тарелки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 80. |
3 неделя | Привидение | Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук. Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы. | - тесто для лепки, стеки; - краски; - стаканчики с водой, кисти; - подставки; - салфетки; - фартуки; - картонные тарелки; - изображение веселых приведений. | Конспект № 4. |
4 неделя | Цветик-семицветик | Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук. Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы. | - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки; - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; - музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. | Конспект № 5. |
НОЯБРЬ 1 неделя | Репка на грядке |
| - соленое тесто; - корзинка с репкой; - доски для лепки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 32. |
2 неделя | Баю-бай, засыпай |
| - бусины из соленого теста; - спичечные коробки; - пуговицы, бусины; - семена гороха и фасоли; - маленькие бантики; - узкие ленточки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 92. |
3 неделя | Гусеничка | Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Закреплять технические навыки и приемы лепки из теста.
| - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки; - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; - музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. | Конспект № 6. |
4 неделя | Пчелка | Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Закреплять технические навыки и приемы лепки из теста. | - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки; - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - семена клена – крылатки; - иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; - музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. | Конспект № 8. |
ДЕКАБРЬ 1 неделя | Ягода-малина | Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Закреплять технические навыки и приемы лепки из теста. | - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки; - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - иллюстрации картин по теме «Ягоды», репродукции, стихи; - музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. | Конспект № 7. |
2 неделя | Рыбка | Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - колпачки от фломастеров; - иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции. | Конспект № 9. |
3 неделя | Робин Бобин Барабек |
| - соленое тесто; - доски для лепки; - зубочистки; - салфетки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 96. |
4 неделя | Новогодние игрушки |
| - соленое тесто; - формочки для выпечки; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - тесьма для петелек; - доски для лепки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 68. |
ЯНВАРЬ 1 неделя | Новогодняя елочка |
| - соленое тесто; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - доски для лепки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 74. |
2 неделя | Герои любимых сказок. |
| - соленое тесто; - доски для лепки; - стеки; - влажные салфетки; - сборник русских народных сказок. | Конспект №3. |
3 неделя | Снеговик | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. | - тесто; - стеки; - вода; - краски; - кисти; - иллюстрации картин по теме «Зима». | Конспект № 10. |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | Сороконожка |
| - соленое тесто; -мягкая бумага; - фасоль, горох, семечки; - клеёнки; - салфетки бумажные. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 56. |
2 неделя | Сосульки |
| - соленое тесто; - доски для лепки; - силуэт крыши. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 108. |
3 неделя | Снежинка | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. | - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - иллюстрации картин по теме «Зима», репродукции; - вырезанные из бумаги снежинки. | Конспект № 11. |
4 неделя | Черепаха | Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | - тесто, стеки; - вода, краски, кисти; - колпачки от фломастеров; - иллюстрации картин по теме «Черепахи». | Конспект № 12. |
МАРТ 1 неделя | Неваляшка |
| - соленое тесто, окрашенное; - доски для лепки; - пуговицы, бусины; - салфетки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 112. |
2 неделя | Лямба (по мотивам сказки-крошки) |
| - соленое тесто; - макароны; - бусины; - горох; - фасоль; - крупа; - пуговицы; - доски для лепки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 52. |
3 неделя | Кошачья семейка | Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | - тесто для лепки; - стеки; - подставки; - салфетки; - фартуки; - иллюстрации по теме «Кошки». | Конспект № 14. |
4 неделя | Ёжик | Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки). Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук. Воспитывать умение видеть конечный результат задуманной работы. | - тесто для лепки; - стеки; - подставки; - салфетки; - фартуки; - иллюстрации по теме «Дикие животные»; - резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук). | Конспект № 13. |
АПРЕЛЬ 1 неделя | Я пеку, пеку, пеку… |
| - соленое тесто; - противни из картона, окрашенного в черный цвет; - колпачки от фломастеров; - палочки; - доски для лепки; - поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 76. |
2 неделя | Ягодки на тарелочке |
| - соленое тесто; - стеки; - салфетки; - доски для лепки; - магнитофон | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 28. |
3 неделя | Поляна сказок |
| - тесто для лепки, стеки; - краски, стаканчики с водой, кисти; - подставки, салфетки; - схемы с изображением последовательности лепки зверей; - аудиокассета с записью "звуки природы"; музыкальная заставка "В гостях у сказки". | Конспект №1. |
4 неделя | МОНИТОРИНГ | |||
МАЙ 1 неделя | Лепим сказку | Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. | - разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона; - декорации леса, деревья из картона, домик; - тесто для лепки, стеки; - краски; - стаканчики с водой, кисти; - подставки; - салфетки; - аудиокассета с записью "звуки природы"; - музыкальная заставка "В гостях у сказки". | Конспект № 15. |
2 неделя | Лето в ладошке | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами. Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности. Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей. | - тесто, стеки; - вода, краски; - клей, кисти, лак; - колпачки фломастеров; -иллюстрации картин по теме “Лето”, репродукции, стихи; - музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. | Конспект №2. |
3 неделя | Ути-ути |
| - соленое тесто; - бусинки; - матерчатые и бумажные салфетки; - карточки с изображением водоплавающих птиц. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 128 |
4 неделя | Филимоновские игрушки | Познакомить с филимоновской игрушкой. Учить лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики. Развивать «зрительскую» культуру и художественный вкус. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | - соленое тесто; - филимоновские игрушки; - картон яркого цвета для фона; - дощечки, стеки; - альбом для детского творчества «Филимоновская игрушка». | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; стр. 136. |
Кружок по тестопластике
Руководитель: Борисова С.Ю.
Жунусова А.Н.
Список детей
Абрамян Арман | Багдалова Камилла |
Аникеева Света | Лебедев Артём |
Чиркина Саша | Козлов Данила |
Быкова Алёна | Щёголева Аня |
Дёмшина Маша | Прокошина Пелагея |
Булатов Богдан | Силаева Настя |
Мальцева Алёна | Совцова Ангелина |
Атаджанов Дамир | Тхаренко Лиза |
Зиновьева Катя | |
Струкова Ксюша |
Время проведения:
Вторник – 15.50-16.05
«Утверждаю»
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад № 185»
_____________ Лешова Ю.А.
Программа
по дополнительному образованию
во второй младшей группе
по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками»
на 2012-2013 учебный год
Руководители: Борисова С.Ю.
Жунусова А.Н.
Саратов
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»
активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...
Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями работы из целого куска ...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности
Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей....
Перспективный план по дополнительному образованию во второй младшей группе
перспективное планирование кружковой работы...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе "Колыбельная песенка "Вот и люди спят"
закрепление знаний детей о потешках, колыбельных, прибаутках...